Interested Article - Пейзаж с двумя козами

«Пейзаж с двумя козами» ( таит. Tarari maruru , фр. Paysage Tahitien avec deux chèvres ) — картина французского художника Поля Гогена из собрания Государственного Эрмитажа .

На картине изображены две светлых козы на склоне холма, правее и выше их стоит женщина в синем платье, у её ног — собака. Слева и выше, за стволами деревьев виден морской берег. В левом нижнем углу цветы лилий. Справа внизу трудночитаемое название картины на таитянском языке , подпись художника и дата: TARARU MARURU P. Gauguin 97 .

Страница из рукописи «Ноа Ноа». Лувр .

В коллекции департамента графики Лувра хранится рукопись книги Поля Гогена «Ноа Ноа». На листе 61 этой рукописи имеется акварельный рисунок — эскиз картины ; в каталоге-резоне творчества Гогена, составленном fr , ошибочно сказано, что эта акварель вклеена между с. 61 и 62 , вслед за Вильденштейном эту ошибку повторяет и А. Г. Барская . На эскизе возле коз видна небольшая женская/детская фигура, отсутствующая на финальной картине.

Как следует из авторской подписи, картина написана в 1897 году; 9 декабря 1898 года Гоген послал её с Таити в Париж в галерею Амбруаза Воллара , где её купил московский промышленник и коллекционер М. А. Морозов ; точная дата покупки не установлена, но уже в 1900 году картина находилась в Москве в его особняке. После его смерти в 1903 году картину унаследовала его вдова М. К. Морозова , которая в 1910 году подарила её Третьяковской галерее . В 1925 году картина была передана в Государственный музей нового западного искусства . В 1934 году картина была передана в Государственный Эрмитаж . С конца 2014 года выставляется на четвёртом этаже здания Главного штаба , зал 412 .

Из-за того что Гоген в качестве основы картины использовал некачественный джутовый холст и в целях экономии экспериментировал с красками, картина пришла в неудовлетворительное состояние и сильно потемнела. В связи с этим авторское название на картине первоначально было прочитано с ошибками: в каталоге ГМНЗИ было указано «Parahi maruru», а в эрмитажном каталоге 1976 года — «Farari maruru». Причём Б. Даниельссон ещё в 1964 году в своей книге дал верное прочтение надписи «Tarari maruru» . С переводом таитянского названия есть сложности: его можно перевести как «Ублаготворение маленьких рожек» или «Ублаготворение Тарари» — если слово Tarari считать за имя собственное . Б. Даниельсон признаёт, что оба предположения никак не передают смысла сюжета .

После реставрации картина была продублирована на новый холст.

«Пейзаж с двумя козами» тесно связан с большим полотном Гогена « Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? » ( Музей изящных искусств , Бостон ): женская фигура возле идола на бостонской картине совпадает с женской фигурой на эрмитажной работе . А. Г. Костеневич считает, что изображение коз на «Пейзаже…» близко к козам, присутствующим на другой картине Гогена из эрмитажного собрания — « Мужчина, собирающий плоды с дерева » , однако при визуальном сравнении картин видно, что козы на них изображены с разного ракурса и в разных позах.

Примечания

  1. Дата обращения: 4 января 2020. 4 января 2020 года.
  2. , p. 234.
  3. , с. 166.
  4. , с. 152.
  5. Дата обращения: 4 января 2020. 16 июля 2020 года.
  6. , с. 165.
  7. , с. 165—166.

Литература

  • Барская А. Г. , Костеневич, А. Г. Французская живопись. Вторая половина XIX — XX век. Каталог (Государственный Эрмитаж. Собрание западноевропейской живописи). — Л. : Искусство, 1991. — 473 с.
  • Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры: каталог выставки / Государственный Эрмитаж; Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. — СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2019. — 368 с. — ISBN 978-5-93572-861-8 .
  • Wildenstein G. Gauguin. I. Catalogue. — Paris, 1964. — 283 p.
Источник —

Same as Пейзаж с двумя козами