Interested Article - Двор каменотёса

«Двор каменотёса» , ( итал. Cortile dello scalpellino , официальное название итал. Campo S. Vidal and Santa Maria della Carità ) — ранняя картина итальянского художника Джованни Антонио Каналь , написанная в середине или конце 1720-х годов. Изображает неформальную сцену в Венеции с видом на двор каменщика в Кампо-Сан-Видаль и через Гранд-канал в сторону церкви Санта-Мария делла Карита . Полотно находится в Лондонской национальной галерее ( Великобритания ) и считается одной из лучших работ Каналетто .

История

На полотне нет ни подписи, ни даты, поэтому картина приписана и датирована по её стилистическим особенностям. Картина сочетает в себе черты раннего и зрелого стилей Каналетто, например, при использовании двух оттенков, и является очень ранним примером использования берлинской лазури в масляной живописи . Каналетто написал «Двор каменотёса» до 1730 года, в то время как берлинская лазурь была обнаружена Иоганном Якобом Дисбахом в 1704 году. Среди других пигментов, использованных Каналетто в этой картине, были неапольский желтый, свинцовые белила и охра .

Предполагается, что картина была создана для венецианского покровителя в середине-конце 1720-х годов . В отличие от многих видов, написанных Каналетто и его коллегами- ведутистами , это место значительно изменилось с 1720-х годов. Вид на противоположный берег Гранд-канала теперь перекрыт высокой аркой деревянного моста Академии , а церковь Санта-Мария делла Карита сильно изменилась. Колокольня упала в 1744 году, разрушив дома рядом с каналом впереди, и большая часть другой каменной кладки была удалена. Неф стал Венецианской академией изящных искусств в 1800-х годах, а в церкви Санта-Мария делла Карита находится Галерея Академии . Кампо остается открытым пространством, а внутреннее здание справа сохранилось до сих пор .

Первые владельцы картины не известны. В 1808 году полотно было в коллекции одного из основателей Национальной галереи сэра Джорджа Бомонта и была одной из картин Бомонта, подаренных им Британскому музею в 1823 году для формирования зарождающейся коллекции Национальной галереи. В 1828 году картина перешла в Национальную галерею , где она находится до сих пор . В 1852 и 1955 годах полотно очищалось, а в 1989 году восстанавливалось, очищалось и перемонтировалось. Некоторые ранние ретуши и облака, которые сейчас скрыты под более поздним остеклением, возможно, были сделаны во времена Бомонта Джоном Констеблем .

Описание

Деталь картины: работающие каменщики и женщина у колодца.

Размер картины составляет 123,8 на 162,9 см . На полотне изображена венецианская сцена с видом на юго-запад над временным двором каменотёса, расположенном рядом с Гранд-каналом , известным как Кампо-Сан-Видаль («кампо», буквально поле , используемое в Венеции для обозначения небольшого открытого пространства). Несколько каменщиков работают над формованием и резьбой по образцам, вероятно, предназначенным для реконструкции близлежащей церкви (сама церковь расположена за зрителем и поэтому не видна на картине; её палладианский фасад был отреставрирован в 1730-х годах) или, возможно, для украшения расположенных неподалёку дворцов ( Палаццо Кавалли-Франкетти и Палаццо Барбаро находятся рядом, слева от зрителя). Сторона средневековой церкви Санта-Мария делла Карита, реконструированная в 1440-х годах, стоит на противоположном берегу Гранд-канала, слева от фасада Скуола-Гранде-делла-Карита; башня церкви Сан-Тровазо видна над крышами вдали.

В дополнение к архитектурным деталям, окружающим двор, в самом дворе каменотёса представлены сцены из повседневной жизни в Венеции, происходящие, вероятно, ранним утром: петух кукарекает на подоконнике слева внизу, и солнечный свет проникает слева позади зрителя. В основном бытовые здания, как правило, находятся в плохом состоянии, с типичными венецианскими горелками. Бельё свисает со многих окон, а на нескольких балконах в горшках стоят растения. Справа одна женщина на балконе прядёт кудель ; другая во дворе рядом с деревянным сараем черпает воду из колодца в форме вершины колонны. Двое детей играют на переднем плане слева: один падает и непроизвольно мочится, когда женщина бросается вперед, чтобы поймать его; другая женщина смотрит вниз с балкона выше. По каналу проходит гондола с кабиной с балдахином, а другие стоят по берегам канала.

Литература

  • Louise Govier, The National Gallery, guida per i visitatori , Louise Rice, Londra 2009 ISBN 9781857094701 .

Примечания

  1. от 12 июня 2019 на Wayback Machine , .
  2. Bomford, D., Roy, A. от 15 июля 2020 на Wayback Machine . National Gallery Technical Bulletin Vol 14, pp 34–41.
  3. от 20 сентября 2015 на Wayback Machine , illustrated pigment analysis at ColourLex.
  4. от 22 июля 2017 на Wayback Machine , National Gallery, London.

Ссылки

  • . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 10 ноября 2019.
  • . gallerix.ru. Дата обращения: 10 ноября 2019.
  • . Прометей. Дата обращения: 10 ноября 2019.
Источник —

Same as Двор каменотёса