Interested Article - Сорока (картина Моне)

«Сорока» ( фр. La Pie ) — картина, написанная французским художником Клодом Моне ( Claude Monet , 1840—1926) в 1868—1869 годах . Размер картины — 89 × 130 см , c рамой 120,5 × 164 см .

История и описание

В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро , а также Ренуаром и Сислеем , он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем .

Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку , севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан . Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой полупрозрачной материи .

Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета , написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня .

Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон , написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины .

Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года .

В период с 1867 по 1893 год Моне и его коллеги-импрессионисты Альфред Сислей и Камиль Писсарро написали сотни пейзажей, иллюстрирующих естественный «эффект снега» ( фр . effet de neige). Искусствоведы считают, что серия суровых зим во Франции способствовала увеличению количества зимних пейзажей, созданных импрессионистами .

«Сорока» — один из примерно 140 снежных пейзажей, созданных Моне. Его первый снежный пейзаж, «Повозка на снежной дороге в Онфлёр» ( A Cart on the Snowy Road at Honfleur ), был написан где-то в 1865 или 1867 году, за ним последовала серия снежных пейзажей в том же году, начиная с «Дорога на ферму Сен-Симеон зимой» ( The Road in Front of Saint-Simeon Farm in Winter) . «Сорока» была завершена в 1869 году и является крупнейшей зимней картиной Моне. За ним последовала «Красный платок» ( The Red Cape ) (1869–1871), единственная известная зимняя картина с участием Камиллы Донсье .

Примечания

  1. (фр.) — 1975.
  2. (HTML). Musée d’Orsay . Дата обращения: 14 мая 2012. 21 сентября 2012 года.
  3. (HTML). Musée d’Orsay . Дата обращения: 3 июня 2012. 21 сентября 2012 года.
  4. / Emily Eliza Scott, Kirsten J Swenson. — 2019-04-03. — doi : .
  5. Eliza E. Rathbone, Katherine Rothkopf, Lisa Portnoy Stein. Impressionists in winter: effets de neige [exhibition, 19 Sept. 1998-3 Jan. 1999, Phillips collection, Washington, D.C., 30 Jan.-2 May 1999, Fine arts museums of San Francisco at the Center for the arts at Yerba Buena Gardens, San Francisco]. — Washington (D.C.) London: Phillips collection, in collab. with P. Wilson publ, 1998. — ISBN 978-0-85667-495-2 .

Ссылки

  • , Google Art Project, www.googleartproject.com
Источник —

Same as Сорока (картина Моне)