Interested Article - Луг в Безоне

« Луг в Безоне » ( фр. Prairie à Bezons ) — картина французского художника Клода Моне , написанная в 1874 году. Хранится в коллекции Старой национальной галереи в Берлине . На ней изображён летний пейзаж в окрестностях Безона близ Аржантёя . Среди персонажей, изображённых на картине, — жена Моне Камилла и их сын Жан. В 1870-х годах Моне создал серию подобных картин в окрестностях Аржантёя, на которых изображены горожане за сельским досугом.

Описание

На картине изображён летний пейзаж в Иль-де-Франс . На лугу в долине Сены между Аржантёем и Безоном Моне запечатлел свою жену Камиллу, сына Жана и ещё одного человека во время экскурсии на природу. Композиция разделена на несколько горизонтальных плоскостей: на переднем плане — затенённое место, где в траве сидит Камилла; немного позади — луг с двумя другими людьми, залитый ярким солнечным светом; на горизонте появляется голубая гряда холмов, а над ней — слегка облачное «лучезарное летнее небо». Пейзаж, открытый с обеих сторон, ограничен только краями картины, отчего «луг кажется бесконечно простирающимся вправо и влево» .

Моне написал «мерцающий от жары» луг тонким слоем жёлтых и зеленых цветов «короткими мазками, похожими на запятые» . В отличие от «искрящегося света» над лугом, горы вдали кажутся окутанными дымкой, создавая общую атмосферу жаркого летнего дня. На переднем плане луга стоят отдельные березы с тонкими ветвями и узнаваемыми отдельными листьями. Дальше находится небольшая группа деревьев. Окрашенные в разные оттенки зелёного, некоторые деревья как будто шевелятся от ветра. Картина подписана и датирована «Claude Monet 74» в правом нижнем углу .

Летние пейзажи из Аржантёя

Клод Моне жил со своей женой Камиллой и сыном Жаном с декабря 1871 года в Аржантёе, пригороде Парижа, который находился всего в 15 минутах езды на поезде от центра столицы. В 1870-х годах сюда приезжали по выходным парижане на отдых. Здесь было несколько мест для прогулок, а Сена предоставляла возможности для занятий парусным спортом или греблей. Клод Моне нашёл здесь множество мотивов для своих пейзажных картин. Он часто изображал Сену и её берега, мосты через реку и дома Аржантёя. На многих картинах также присутствуют коляски, моряки или гребцы. Например, в том же году, что и «Луг в Безоне», Моне написал картину «Вид на мост в Аржентёйе», на которой изображены его жена Камилла и сын Жан, прогуливающиеся по берегу Сены. На заднем плане картины через реку перекинут железнодорожный мост Аржантёй, а за ним виден шпиль базилики Сен-Дени д’Аржантёй.

1874 год, в котором Моне создал картину «Луг в Безоне», имеет особое значение в истории искусства. Весной того же года Моне и некоторые его друзья выставили свои работы в студии фотографа Надара , поскольку их картины неоднократно отвергались Парижским салоном . На этой выставке Моне показал картину « Впечатление. Восход солнца » 1872 года, от которой художественный критик Луи Леруа вывел термин «импрессионизм», первоначально задуманный как уничижительное название . Другие критики были настроены положительно, например, Жюль-Антуан Кастаньяри, который заявил: «Импрессионисты они постольку, поскольку воспроизводят не пейзаж, а впечатление, которое производит пейзаж». Хотя выставка не имела финансового успеха, она привлекла к художникам внимание .

После этой первой групповой выставки импрессионистов друзья-художники Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар посетили Моне в Аржантёе летом 1874 года. Иногда они устанавливали свои мольберты рядом друг с другом в саду Моне и писали портреты друг друга или рисовали семью Моне в саду . Моне написал около 40 картин тем летом, часто с мотивами из окрестностей Аржантёя. Пейзаж, нарисованный Моне, является «местом отдыха для современного городского жителя». Это особенно подчеркивается изображением Камиллы как элегантной парижанки в модном платье, предающейся отдыху за чтением книги .

Критика

Моне представил картину «Луг в Безоне» под названием « La Prairie » на второй групповой выставке импрессионистов, которая проходила с 30 марта по 30 апреля 1876 года в комнатах арт-дилера Поля Дюран-Рюэля на улице Ле Пелетье в Париже. Организатором было Société Anonyme des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs, etc. , одним из основателей которого был Моне. Различные критики впоследствии высоко оценили картину. Например, неизвестный автор с инициалами «E. F.» написал в журнале Moniteur des artes , что картины Моне отличаются «удивительной правильностью цветовых тонов и редким изяществом». На своём «Лугу в Безоне» он «чудесно передал воздух и пространство». Эмиль Золя также положительно отозвался о картине в газете « Le Sémaphore de Marseille », написав: «Она отличается простотой и изысканным очарованием. Выцветание зеленых и синих цветов под сильным солнцем передает интенсивность ослепляющего света. В воздухе ощущается бледное золото горящей звезды» .

Провенанс

Вероятно, Моне выставил картину на продажу в 1875 году. Вместе с художниками Бертой Моризо , Пьером-Огюстом Ренуаром и Альфредом Сислеем он выставил серию картин на торги в аукционном доме Hôtel Drouot в Париже. 24 марта 1875 года лотом № 6 стала работа под названием «Пейзаж» размером 60 x 80 см, которая, вероятно, была его картиной «Луг в Безоне». Аукцион был не очень успешным. Моне сам выставил на торги работу « Paysage » и купил её за 190 франков. Около 1876 года картина стала частью коллекции оперного певца Жана-Батиста Фора , который приобретал много работ художников-импрессионистов . В 1906 году Фор продал картину маршану Полю Дюран-Рюэлю . В том же году директор музея Хуго фон Тшуди купил картину для Национальной галереи в Берлине. Оплата была произведена в феврале 1907 года, а в сентябре 1907 года картина официально поступила в коллекцию Национальной галереи в качестве подарка от банкиров Карла Хагена и Карла Штайнбарта .

Картина сначала висела в главном здании Национальной галереи на Музейном острове , а затем была выставлена в Новом отделе Национальной галереи в берлинском Кронпринценпале в 1919 году. Во время Второй мировой войны фонды были изъяты из хранилищ. После 1945 года картина Моне вместе с другими работами из коллекции сначала попала в Западную Германию, а затем в 1956 году — в западную часть Берлина. Там она была впервые выставлена в Оранжерее дворца Шарлоттенбург , а с 1968 года — в Новой национальной галерее в Культурфоруме. После 1990 года отдельные музейные коллекции Востока и Запада начали объединяться. Картина Моне вернулась в здание Старой Национальной галереи.

Примечания

  1. Dorothee Hansen, Peter Bürger. Monet und Camille, Frauenportraits im Impressionismus. — München, 2005. — С. 88. — ISBN 3-7774-2705-5 .
  2. Josef Kern. Impressionismus im Wilhelminischen Deutschland. Studien zur Kunst- und Kulturgeschichte des Kaiserreichs. — 1989. — С. 180. — ISBN 3-88479-434-5 .
  3. Angelika Wesenberg (Hrsg.). Malkunst im 19. Jahrhundert: die Sammlung der Nationalgalerie. — Petersberg, 2017. — Т. 2. — С. 98, 628. — ISBN 978-3-7319-0458-8 .
  4. Felix Krämer (Hrsg.). Monet und die Geburt des Impressionismus. — München, 2015. — С. 14. — ISBN 978-3-7913-5414-9 .
  5. Daniel Wildenstein. Monet, Catalogue raisonné – Werkverzeichnis. — Köln: Wildenstein Institute und Taschen Verlag, 1996. — С. 142. — ISBN 3-8228-8759-5 .
Источник —

Same as Луг в Безоне