Interested Article - Исследование скал

« Исследование скал » ( фр. Le Bloc ) — картина французского художника Клода Моне. На картине изображён скалистый гребень холма на северной окраине Центрального массива . Входит в серию из 23 картин, которые Моне написал весной 1889 года в долине реки Крёз и окрестностях. С 1945 года картина принадлежит Британской королевской коллекции .

Описание

На картине изображён крупным планом гребень скалистого холма. Скальное образование занимает почти всю картину. На верхнем краю картины видна узкая полоска светло-голубого неба с белыми облаками. В левом верхнем углу картины можно увидеть группу деревьев. Ветки выполнены серо-голубыми мазками, а несколько цветовых акцентов здесь расставлены белым и розовым. Вопреки названию, скала не является монолитным блоком. Видны небольшие склоны скал, борозды или валуны. Здесь не всегда понятно, имеем ли мы дело с поверхностью скалы или частично изображена растительность, похожая на мох. Моне зарисовал изрезанную поверхность виртуозными мазками кисти в широкой палитре: от черного, белого и серого до оттенков розового, фиолетового и красного, а также охры, желтого и зелёного. В целом, верхняя часть холма довольно ровная, в то время как у правого края она резко идёт под уклон .

В литературе встречаются различные названия картины, помимо « Le Bloc ». Биограф Моне Гюстав Жеффруа, например, указывает также « Paysage de la Creuse» и « Étude de Rochers (Creuse) » . В англоязычной литературе соответственно « Study of rocks », « Creuse » или « The Rock » . Существуют различные объяснения термина study , используемого во французском или английском вариантах названия. Впечатление, что изображение на картине обрезано было необычено для более раннего творчества Моне. Предметом картины является не пейзаж с долиной реки Крёз и горными склонами по обе стороны реки — как на других картинах Моне, написанных на том же месте, — а структура поверхности горной вершины, написанная крупным планом. Техника живописи, выбранная во многих частях картины, с ее грубыми мазками, кажется, предвосхищает экспрессионизм . И детали, и стиль живописи должны были показаться современникам Моне подготовительным эскизом .

История

В 1880-х годах мотивы скал всё чаще появляются в пейзажах Клода Моне. В 1882 году в Пурвиль-сюр-Мер и в 1883 году в Этрета он написал картины со скалистыми утесами Нормандии. В 1884 году он написал пейзажи средиземноморского побережья Франции, на которых горы неоднократно становятся частью композиций. В 1886 году Моне остановился на бретонском побережье и написал пейзажи с мотивами скал Бель-Иль . По этому случаю он познакомился с художественным критиком Гюставом Жеффруа, с которым подружился и который впоследствии стал одним из его биографов. Три года спустя, в феврале 1889 года, они отправились в Фресслинес на северной окраине Центрального массива, чтобы навестить жившего там поэта Мориса Роллина . Моне и Жеффруа остались на неделю и исследовали окрестности Фресслинса, где находится место слияния рек Пети Крёз и Крёз. Моне был очарован пейзажем с ущельями и суровыми скальными образованиями. После короткого пребывания в своём доме в Живерни , он вернулся в Фресслинес. Он поселился в гостинице мадам Барроне и прожил в городе следующие три месяца. В письмах к своей хозяйке Алисе Ошеде , которая присматривала за детьми дома в Живерни, он писал, как сильно погода влияет на его живопись, поскольку, с одной стороны, было очень холодно, а с другой — пасмурное небо быстро сменялось солнечным светом. Постоянно меняющиеся условия освещения были не единственным непредсказуемым фактором. Моне также сообщил о резком падении уровня воды реки Крёз, которое обнажило камни и участки русла. Мотивы, которые постоянно менялись под воздействием природы, вдохновили Моне на создание серии из 23 картин, на которых он изобразил долину Крёз. Картина « Le Bloc» была создана, когда уже потеплело, и Моне смог подняться со своим мольбертом на одну из окружающих гор. Уже в июне 1889 года арт-дилер Жорж Пети выставил 14 картин Моне с мотивами Крёз в своей галерее в Париже .

Провенанс

Моне подарил картину своему другу, политику Жоржу Клемансо , в 1899 году . После его смерти наследники продали её парижскому арт-дилеру Жоржу Вильденштейну около 1931 года. В 1945 году королева Елизавета приобрела картину Моне для своей частной коллекции . Точные обстоятельства приобретения неизвестны. Возможно, что королеву консультировал искусствовед Кеннет Кларк , который был одновременно директором Лондонской Национальной галереи и отвечал за Королевскую коллекцию. После смерти королевы в 2002 году картина Моне стала частью королевской коллекции .

Примечания

  1. . Дата обращения: 5 апреля 2020. 4 февраля 2023 года.
  2. Gustave Geffroy. Claude Monet, sa vie, son temps, son oeuvre. — Paris: Crès, 1922. — С. 189.
  3. Susanna de Vries-Evans. . — Rinehart, 1992. — С. 43, 50. — ISBN 1-879373-25-4 .
  4. Paul Hayes Tucker. . — , 1990. — P. 311. — ISBN 978-0-300-04913-8 .
  5. Polly Cone. Monet’s years at Giverny, beyond impressionism. — 1979. — С. 27. — ISBN 0-8109-1336-4 .
  6. (англ.) . www.rct.uk . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
  7. Bates, Stephen (2002-05-18). . The Guardian . из оригинала 4 февраля 2023 . Дата обращения: 4 февраля 2023 .
Источник —

Same as Исследование скал