Interested Article - Метод нарезок

Пример использования методики «cut-up» на основе газет при использовании обычных ножниц

Метод нарезок или метод разрезок ( англ. cut-up , также называемый « cut-up method » или « cut-up technique ») — это зависящая от случая литературная техника или жанр , в котором текст в случайном порядке разрезается и перемешивается для создания нового произведения .

«Метод нарезок» также является процессом, посредством которого автор фрагментирует бумажный текст ножницами, а затем снова собирает слова или фразы в соответствии с такими принципами, которые практически не имеют ничего общего с оригинальным смыслом написанного . Данная техника используется обычно в авангардной литературе и поэзии .

Метод был изобретен в 1920-х годах французским поэтом - дадаистом Тристаном Тцарой , а в период с 1950 по 1960 год в значительной степени доработан и видоизменён канадским художником Брайоном Гайсином и американским писателем - битником Уильямом Берроузом . Техника в существенной мере повлияла на развитие электронной и экспериментальной музыки, а также оказала определённое влияние на литературу и кинематограф .

История и эволюция метода

Предыстория

Cut-up объявления. Журнал «Осколки», № 31, 1883 год

Метод случайного сочетания слов использовался для достижения комического эффекта до начала XX века. В частности в русском журнале «Осколки» 1883 года можно встретить шуточные объявления, выполненные в духе «метода нарезки».

Тцара, 1920-е годы

Своим появлением «метод нарезок» обязан французскому поэту румынского происхождения Тристану Тцаре ( 1896 1963 , наст. имя Самуэль Розеншток , англ. Samuel Rosenstock [ прояснить ] ) — выпускнику Цюрихского университета , где он, вместе с друзьями, сформировал движение дадаистов — которое, важно заметить, «не было движением, поэты которого поэтами не являлись, а искусство которого искусством не считалось» .

Определение движения, представленное выше, взято из книги «Antipschiatry: Quackery Squared» ( 2009 год ) и достаточно точно отражает характер дадаизма . В работах «Манифест дада» ( англ. Dada Manifesto , 1918 ) и «Лекции о дада» ( англ. Lecture on Dada , 1922 ) сам Тцара говорил: «Я знаю, что Вы пришли сегодня, чтобы услышать объяснения. Что же, даже не надейтесь услышать объяснения по поводу Дада <…> Как и все остальное в жизни — дада бесполезно. Дада не имеет никаких притязаний, и сама жизнь не должна иметь» .

Метод был изобретён Тцарой в начале 1920-х годов — поэт презентовал его, предложив создавать поэму путём вытаскивания слов из шляпы . Стоит отметить также, что подобный экспериментальный подход к написанию поэзии был негативно воспринят в кругах сюрреалистов , из которых Тцара и оказался незамедлительно исключён с легкой руки Андре Бретона .

«Он сделал утверждение, что поэзия, по сути, мертва — комментирует действия Тцары профессор Ньюкаслского университета Уильям Эдмондес ( англ. William Edmondes ), — но всё же, она доступна для всех, потому что каждый может использовать эту технику [нарезок]. Любому это под силу» .

Для Тцары случайный результат (то есть итоговый текст, полученный при использовании «метода нарезок») был результатом конечным, работой законченной. Никакие притворства вкуса не добавлялись туда и не изымались оттуда. Изобретенная им техника появится ещё в творчестве многих поздних модернистов , а в особенности — Берроуза , с именем которого впоследствии будет ассоциироваться .

Отмечают также, что использование дадаистами иррационального, воли случая — есть, возможно, их специфическая реакция на ужасы Первой мировой войны .

Мейнстримовые художники стали относиться к дадаистам с большим вниманием, и начался процесс разветвления движения. Оно распространилось из Цюриха в остальные уголки Европы и Нью-Йорк — в первозданном виде дадаизм исчез и в начале 1920-х годов растворился в иных сюрреалистических течениях своего времени, а тцаровский «метод нарезок» на длительное время оказался невостребованным и забытым .

Гайсин и Берроуз, 1950—1960

Бретону, десятилетие назад буквально «похоронившему» изобретённые Тцарой «нарезки», снова было суждено сыграть свою роль в истории становления метода. В конце 1930-х годов , будучи организатором групповой выставки сюрреалистов (на которой были, помимо прочих, представлены Дали и Пикассо ), он подвергает анафеме творчество молодого художника Брайона Гайсина , найдя его картины недостойными выставки .

Подобный поворот событий становится ударом для последнего, и он покидает страну, отправляясь в Танжер . Там он продолжает писать картины и участвует в небольших выставках, на одной из которых впервые встречается с начинающим на тот момент писателем Уильямом Берроузом . Встреча не сближает их, а скорее отталкивает — Берроуз счёл картины Гайсина пустыми, а последний воспринял Берроуза не иначе как «полусумасшедшего наркомана». Спокойная жизнь художника заканчивается к 1958 году , когда закрывается недолго просуществовавший ресторан, владельцем которого Гайсин являлся, — он возвращается в Европу, где снова встречается с Берроузом. Данная встреча станет основой для многолетней дружбы и их творческого сотрудничества .

Гайсин и Берроуз заселяются в ( англ. )" в Париже , где первый по случайности и открывает для себя «нарезки». Ник Монфорт ( англ. Nick Montfort ) цитирует художника:

Пока я нарезал холсты для рисунков в комнате 25, я расчертил кипу газет своим резаком и подумал о том, что говорил Берроузу шестью месяцами ранее о необходимости использования техник художников в письме. Я сложил обрезки вместе и начал собирать вместе тексты. Брайон Гайсин, выдержка из книги «Twisty Little Passages» ( 2005 )

Открытию, впрочем, предшествовала примечательная встреча — что позволяет поставить под сомнение случайный характер открытия Гайсина. Джон Гейгер ( англ. John Geiger ), в книге «Nothing is true — everything is permitted» ( 2005 ), описывал, что эксперименты со словами начались со встречи Гайсина с Тцарой в отеле «Royal Saint Germain» в Париже. Тцара спросил Гайсина о том, почему он и его молодые друзья настойчиво возвращаются к тому, что они [Тцара и дадаисты] открыли ещё в 1920-х годах, на что последний ответил: «Наверное потому, что мы считаем — вы не открыли это в достаточной мере». На столь дерзкий выпад в свою сторону Тцара ответил в присущей дада манере: «Мы всё сделали! Ничего лучшего, чем дада, не произошло… мы сделали это!» .

В эссе «Метод нарезок Брайона Гайсина» ( англ. The Cut-up Method of Brion Gysin ) Берроуз писал, как летом 1959 года последний разрезал журналы на секции и перемешивал их в случайном порядке. Стоит отметить, что оригинальный метод Тцары Гайсин слегка видоизменил — переработка заключалась в том, что несколько готовых связных текстов разрезались, перемешивались и компоновались в произвольном порядке, составляя новое произведение — техника базируется на принципе коллажа и случайных действий . Результаты «нарезок» Гайсин называл «версиями временно́й цепи» .

Итогом его экспериментов стала книга «Minutes to Go» ( 1960 ) . Джеймс Кемпбелл ( англ. James Campbell ) добавляет: «„Нарезки“ были методом поиска истины <…> Если ты хочешь бросить вызов и изменить судьбу, нарезай слова. Сделай их новым миром» . Как отмечает журналист интернет-издания « Частный Корреспондент » Андрей Бобрыкин, для самого Гайсина «метод нарезок» был инструментом для преодоления диктата языка .

Вместе с Берроузом Гайсин продолжил разработку «метода нарезок», что в итоге вылилось в книгу «The Third Mind» ( 1977 ) — полноразмерный коллажный манифест «нарезок» и методов их использования . Берроуз говорил, что «нарезки» создают новые связи между изображениями — и вследствие этого линии видимого расширяются. Помимо прочего писатель был уверен, что нарезки содержат закодированные послания, имеющие значение для разрезающего или даже обеспечивающие феномен случая. Он писал: «Метод нарезок способен наводнить масс-медиа иллюзиями » .

Джозефина Хендин ( англ. Josephine Hendin ) добавляет также, что Берроуз сразу же отметил важность открытия «метода нарезок» — и вместе с Гайсином они с головой окунулись в эксперименты, разрезая издания The Saturday Evening Post , Time magazine , тексты Рембо и Шекспира . Позже Берроуз с не меньшей страстью возьмется и за свои собственные тексты — Гайсин комментирует здесь: «Уильям экспериментировал со своим чрезвычайно изменчивым материалом, своими собственными неповторимыми текстами, которых он подверг жестоким и беспощадным „разрезкам“, он всегда был самым упорным. Ничто никогда не обескураживало его…» .

Техника оказала существенное влияние на написание самого известного романа Берроуза — « Голый завтрак » ( англ. The Naked Lunch , 1959 , рус. перевод 1971 ) (помимо прочего, являющегося одним из ключевых для всего битничества ); непосредственно с её помощью была создана его Трилогия Нова (некоторыми критиками рассматриваемая в качестве тетралогии ), состоящая из романов « Мягкая машина », « Билет, который лопнул » и « Нова Экспресс ». Данный цикл, к слову, считается наиболее известным произведением, созданным по методу нарезок .

Как отмечает журналист портала «Pro Arte» Юрий Куроптев, своими «нарезками» писатель показывал, как современная поп-культура манипулирует сознанием людей. Произведения Берроуза, по утверждению автора лишённые идеологии и нарратива , освобождают сознание читателя от рабства массовой культуры .

Также примечателен факт, что помимо опытов с «методом нарезок» в отношении литературы Берроуз и Гайсин так же экспериментировали с аудиозаписями и видео-рядами . Результатами аудио-работ стали такие пластинки как «Называйте меня Берроуз» ( англ. Call me Burroughs , 1965 ), ( англ. ) ( 1990 ) и выпущенный Mercury Records уже после смерти писателя альбом «Уильям Берроуз: лучшее» ( англ. The Best of William Burroughs , 1997 ) .

Основы техники

«Отцы-основатели» методики, отдельно друг от друга разрабатывавшие «нарезки», по-разному трактовали их использование.

«Прародитель» метода, Тристан Тцара, объясняя последовательность создания дадаистской поэмы (то есть классического произведения по «методу нарезок»), говорил, что одну страницу газеты необходимо нарезать — аккуратно вырезав каждое слово; далее необходимо получившееся сложить в мешок, встряхнуть, и в случайном порядке достать всё, сформировав новый текст .

Несколько иначе к вопросу подходил Берроуз: он говорил, что необходимо взять страницу, полюбить страницу и резать её вдоль и поперёк, чтобы в итоге получить четыре секции — которые, в дальнейшем, стоит поменять местами: первую с четвёртой и вторую с третьей. Таким образом, по словам писателя, перед Вами появится новая страница .

Говоря о сути метода, он отмечал, что чтение той же газеты одним только чтением не является; параллельно с этим человек ещё читает и колонки, расположенные по бокам, а также осознаёт присутствие сидящего рядом попутчика. Именно в этом Берроуз видел «нарезки» .

Подвиды техники

В «методе нарезок» традиционно выделяются два подвида, различных по своему подходу к обработке текста:

  • «cut-up»;
  • «fold-in».

«Ненароком»

гортань один гляди
застыл гордый
под гирляндой кладу
жирную тильду

карамболь в корчаге
рукоять
пламя из фляги
сердечная прядь

нерв перпендикуляром
в горсти
у горькой жидкости
и лампы с перегаром

— Тристан Тцара, 1923 г.

Первый подвид называется аналогично всему методу, то есть «cut-up», — он предстаёт в виде классических тцаровских «нарезок», впервые представленных поэтом в работе «Рецепт поэмы дадаиста» ( англ. Recipe for a Dadaist Poem , 1920 ) .

Метод предполагает работу с одним законченным линейным текстом (напечатанным на бумаге) с разрезанием его на куски с одним или несколькими словами на каждом. Далее всё смешивается, формируя новый текст . На иллюстрации справа — пример использования метода «cut-up» Тцарой. Стихотворение взято из книги « » ( фр. De nos oiseaux: poems , 1923 ) в переводе Вадима Козового .

Второй подвид называется «fold-in» и представляет собой совместную разработку Берроуза и Гайсина. Метод предполагает работу с несколькими текстами с их последующей нарезкой и компоновкой. Ключевая область применения данного метода — это работа не только со своим текстом, но и с чужим .

Также данный метод отличителен работой с перемешанным текстом — то есть «нарезки» соединяются в связный текст осмысленно, а не в случайном (как у Тцары) порядке . В случае использования метода для одного печатного листа текста он предполагает нарезку страницы на четверти с последующим расположением частей в следующем порядке: при оригинальном расположении вида « а, б, в, г » после перекомпоновки части должны идти как « г, в, б, а » .

Метод написания текстов самого Берроуза описан в статье, посвященной писателю на сайте «Филателия.ру»: «Во всех своих поездках Берроуз не расставался с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывал различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую — личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержала цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтировалась будущая книга» .

«Облей их бензином и подожги… На скорую руку… белая вспышка… сдавленный писк насекомого… я восстал из мёртвых с металлическим привкусом во рту принеся с собой бесцветный запах смерти… детское место полудохлой серой обезьяны… фантомные приступы боли после ампутации…»

Один из ранних примеров компоновки текста по методу «fold-in» Берроузом. Цитата по книге «Голый завтрак» ( англ. The Naked Lunch , 1959, рус. перевод 1971) .

Влияние на популярную культуру

Литература

Помимо влияния на творчество Берроуза и бит-поколения в целом, «метод нарезок» отразился на произведениях ряда других писателей и поэтов .

«Нарезки» Тцары имели влияние на представителей Нью-Йоркской школы — поэтов Джеймса Скайлера , ( англ. ) и ряда других .

Одним из наиболее ранних примеров использования «метода нарезок» в прозе (по мнению Берроуза ) — модернистская поэма «Бесплодная земля» Томаса Элиота , названная критиком британского издания The Observer «одной из самых важных поэм XX века » .

Английский писатель Джефф Нун отталкивался от гайсиново-берроузовских «нарезок» при разработке своей техники смешивания слов — кобралингуса ( англ. cobralingus ), который описал в аналогично названном сборнике рассказов, вышедшем в 2001 году .

Американский писатель ( англ. ) использовал «нарезки» в работе над романом «Разбитый отель» ( англ. Beat Hotel , 2006 ), который написал, как следует из названия, в одноимённом ( англ. ) .

Музыка

Метод нарезок оказал существенное влияние на развитие экспериментальной и электронной музыки.

Берроуз оказал на меня большое влияние — то, как он «нарезает» мир и снова собирает его. Я чувствую себя более комфортно в этой среде, в этом подобии хаоса. Я чувствую, что такая фрагментация — это правдивая картина реальности.

Дэвид Боуи в одном из интервью на канадском телевидении .

В 70-е годы Дэвид Боуи пользовался им для написания текстов к песням — его первое знакомство с методом (и его главным популяризатором) состоялось, когда Rolling Stone пригласили певца, совместно с легендой бит-поколения Берроузом, для совместного интервью журналу .

Участники английской музыкальной индастриал -группы Throbbing Gristle использовали «метод нарезок» при создании многих своих песен . Также он оказал влияние на творчество американского композиторa Эрла Брауна ; нарезки также в большой мере повлияли на творчество австралийского музыканта ( англ. Ian Hartley ) .

Методика повлияла и на стиль текстов Курта Кобейна , в школьные годы проводившего много времени в библиотеках за изучением книг и, в частности, творчества Берроуза .

С помощью техники cut-up (классической, тцаровской) писал тексты для альбома Radiohead « Kid A » Том Йорк — он клал написанные на бумаге отдельные строки в шляпу, доставая их в случайном порядке и составляя таким образом текст .

«Метод нарезок» также имел огромное влияние на всю творческую деятельность экспериментального музыканта Дженезиса Пи-Орриджа . Исполнитель был и остается, пожалуй, самым преданным методу человеком — его эксперименты достигли апогея , когда «нарезкам» подверглось его тело. Дженезис решил изменить внешность, вставив себе грудные имплантаты, чтобы больше походить на свою жену, Леди Джей ( англ. Lady J ).

Некоторые люди будут удовлетворены одновременным оргазмом, кто-то заведет детей, чтобы выразить своё единение в одно целое. Но мы решили сделать что-то принципиально иное. Мы решили развить идею еще шире. Дженезис Пи-Орридж, фрагмент из интервью для журнала ( англ. )

Техника повлияла на появление важного для электроники , техно и индастриала понятия семплирования .

Кинематограф

С Берроузом и Гайсином (по мотивам творчества первого и по методу [«нарезок»] второго) в 60-х и 70-х (то есть параллельно времени, когда Берроуз работал над своей «Трилогией Нова» ) активно сотрудничал кинорежиссёр ( англ. ) — плодом их совместной деятельности стали короткометражные фильмы « » ( 1963 , англ. William Buys a Parrot ), « » ( 1963 , англ. Towers Open Fire ), « » ( 1963 , англ. The Cut-Ups ), « » ( 1963 1972 , англ. Ghost At Number 9 (Paris) ) и « » ( 1972 , англ. Bill and Tony ).

«Нарезки» также использовались в фильме британских кинематографистов Дональда Кэммелла и Николаса Роуга « Представление » ( Performance , 1970) . По словам американского режиссёра Джима Джармуша , «философия, лежащая в основе „метода нарезок“», определила структуру" его картины « Предел контроля » ( The Limits of Control , 2009). При работе над сценарием он произвольным образом добавлял к исходному 25-страничному тексту различные фрагменты, отыскивая случайные связи, которые «позволяли неожиданным идеям проникать в ткань фильма» .

Примечания

  1. (англ.) . bluestwave.com. Дата обращения: 14 ноября 2010. Архивировано из 4 июня 2012 года.
  2. (англ.) . Cut-up Laboratory . cut-up-lab.com. Дата обращения: 14 ноября 2010. Архивировано из 30 января 2012 года.
  3. (англ.) . nocategories.net. Дата обращения: 18 ноября 2010. Архивировано из 30 января 2012 года.
  4. (англ.) . Famous Poets and Poems . famouspoetsandpoems.com. Дата обращения: 29 сентября 2010. 30 января 2012 года.
  5. (англ.) . The Columbia Encyclopedia, Sixth Edition . encyclopedia.com. Дата обращения: 29 сентября 2010. 30 января 2012 года.
  6. Thomas Szasz. Antipschiatry: Quackery Squared. — Syracuse University Press, 2009. — 188 с. — ISBN 9780815609438 .
  7. Tristan Tzara. (англ.) . University of Pennsylvania . english.upenn.edu (1918). Дата обращения: 19 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  8. Noah Wardrip-Fruin, Nick Montfort. . — MIT Press, 2003. — P. . — 823 p. — ISBN 9780262232272 .
  9. Timothy S. Murphy. Wising up the marks: the amodern William Burroughs. — University of California Press, 1997. — 276 с. — ISBN 9780520209510 .
  10. (англ.) . Дата обращения: 16 ноября 2010. Архивировано из 14 июня 2006 года.
  11. (англ.) . Georgia Southern University . georgiasouthern.edu. Дата обращения: 19 ноября 2010. Архивировано из 29 октября 2007 года.
  12. (англ.) (PDF). sexymachinery.com. Дата обращения: 15 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  13. (англ.) . dreammanual.fatsyndicate.net. Дата обращения: 15 ноября 2010. Архивировано из 13 февраля 2006 года.
  14. Paolline Go. (англ.) . dadart.com. Дата обращения: 19 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  15. Stella Esaak. [www.webcitation.org/654U3qhuY?url=arthistory.about.com/cs/arthistory10one/a/dada.htm Basics of Non-Art Movement (1916—23)] (англ.) . about.com. Дата обращения: 19 ноября 2010. Архивировано из [www.arthistory.about.com/cs/arthistory10one/a/dada.htm оригинала] 30 января 2012 года.
  16. Андрей Бобрыкин. . Частный Корреспондент . chaskor (22 июля 2010). Дата обращения: 18 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  17. Nick Montfort. . — MIT Press, 2005. — P. 69. — 302 p. — ISBN 9780262633185 .
  18. John Geiger. Nothing is true — everything is permitted: the life of Brion Gysin. — The Disinformation Company, 2005. — 336 с. — ISBN 9781932857122 .
  19. Оригинальный метод нарезок Тристрана Тцары, непосредственно cut-up , предполагал, что в случае работы над произведением по данной технике только один текст разрезается и компонуется.
  20. William Lawlor. . — ABC-CLIO, 2005. — P. , 142. — 392 p. — ISBN 9781851094004 .
  21. Laura Pallanck. (англ.) . Electronic Musician . emusitian.com (1 марта 2005). Дата обращения: 15 ноября 2010. Архивировано из 23 января 2012 года.
  22. William S. Burroughs. (англ.) (PDF). parsons.edu. Дата обращения: 14 ноября 2010. (недоступная ссылка)
  23. James Campbell. . — University of California Press, 2001. — P. . — 320 p. — ISBN 9780520230330 .
  24. (англ.) . New Museum . newmuseum.com. Дата обращения: 14 ноября 2010. Архивировано из 30 января 2012 года.
  25. Josephine Hendin. . — Wiley-Blackwell, 2004. — P. . — 430 p. — ISBN 9781405121804 .
  26. Брайон Гайсин, Терри Уилсон. Здесь, чтобы уйти. — АСТ, 2007. — 352 с. — ISBN 5-93827-085-5 .
  27. Stephen Armstrong. 5 Steps to a 5 AP U.S. History, Second Edition. — McGraw-Hill Professional, 2006. — P. 418. — 448 p. — ISBN 9780071476317 .
  28. Marianne DeKoven. Utopia limited: the sixties and the emergence of the postmodern. — Copenhagen Business School Press DK, 2004. — P. 308. — 362 p. — ISBN 9780822332695 .
  29. Alison Linstead, Carl Rhodes. Bits of organization. — Copenhagen Business School Press DK, 2009. — P. 152. — 206 p. — ISBN 9789147089987 .
  30. Куроптев Юрий. . Pro Arte . proarte.ru. Дата обращения: 18 ноября 2010. Архивировано из 6 марта 2016 года.
  31. Mark Michael Smith. Hearing history: a reader. — University of Georgia Press, 2004. — P. 42. — 413 p. — ISBN 9780820325828 .
  32. Oliver Harris, Ian MacFadyen. Naked lunch @ 50: anniversary essays. — SIU Press, 2009. — P. 87. — 283 p. — ISBN 9780809329168 .
  33. Tristan Tzara. (англ.) . arthistoryarticle.com. Дата обращения: 29 сентября 2010. (недоступная ссылка)
  34. Уильям Барроуз. Барроуз = The Soft Machine, The Ticket That Exploded, Nova Express. — Азбука, Амфора, 1999. — 544 с. — (Авторский сборник). — 10 000 экз. ISBN 5-7684-0672-7 .
  35. Eugene F. Provenzo, Dan W. Butin, Anthony Angelini. One hundred experiential learning activities for social studies, literature, and the arts. — Corwin Press, 2008. — P. 108. — 176 p. — ISBN 9781412939997 .
  36. Laura Caruso. (англ.) . Buenos Aires Herald . buenosairesherald.com. Дата обращения: 15 ноября 2010. 1 августа 2013 года.
  37. Михаил Яснов. . Журнал "Иностранная Литература" . magazines.russ.ru. Дата обращения: 20 ноября 2010. 2 апреля 2015 года.
  38. John Calder. (англ.) . The Independent . independent.co.uk (4 августа 1997). Дата обращения: 16 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  39. . philatelia.ru. Дата обращения: 18 ноября 2010. 25 ноября 2019 года.
  40. Берроуз, Уильям Сьюард. Голый Завтрак = The Naked Lunch. — М. : АСТ, АСТ Москва, 2010. — 288 с. — ISBN 978-5-17-061177-5 .
  41. Robin Lydenberg. . — University of Illinois Press, 1987. — P. . — 205 p. — ISBN 9780252014130 .
  42. Terence Diggory. Encyclopedia of the New York School poets. — Infobase Publishing, 2009. — P. 124. — 560 p. — ISBN 9780816057436 .
  43. Vanessa Thorpe. (англ.) . The Observer . guardian.co.uk (12 июля 2009). Дата обращения: 16 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  44. Allen Fisher. (англ.) . The Argonist Online . Дата обращения: 16 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  45. (англ.) . The Complete Review . complete-review.com. Дата обращения: 15 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  46. Tenessee Williams, Margaret Brandhan Thornton. . — Yale University Press, 2006. — P. . — ISBN 0300116829 .
  47. (англ.) . The Beat Museum. Дата обращения: 16 ноября 2010. Архивировано из 30 января 2012 года.
  48. Spencer Kansa. The Rock God (англ.) // Beatdom : Журнал. — Vol. 7 , iss. 1993 . — P. 22—26 .
  49. (англ.) . sepheri.co.uk. Дата обращения: 15 ноября 2010. Архивировано из 30 января 2012 года.
  50. . Dangerous Minds . dangerousminds.net. Дата обращения: 15 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  51. Darrel Jonsson. (англ.) . The Prague Post . praguepost.com (27 октября 2010). Дата обращения: 18 ноября 2010. 22 января 2012 года.
  52. John Coulthart. (англ.) . Arthur Magazine . arthurmag.com. Дата обращения: 18 ноября 2010. 22 января 2012 года.
  53. Gail Priest. . — UNSW Press, 2009. — P. . — 192 p. — ISBN 9781921410079 .
  54. (англ.) . Kurt Kobain News . kurtcobainnews.com. Дата обращения: 15 ноября 2010. 30 января 2012 года.
  55. (англ.) . outsideleft.com. Дата обращения: 15 ноября 2010. 22 января 2012 года.
  56. Adeline Wessang. (англ.) . No Blah Blah . noblahblah.org (21 сентября 2009). Дата обращения: 15 ноября 2010. 22 января 2012 года.
  57. James Doorne. (англ.) . Bizzare magazine . bizzaremag.com (Jan.2008). Дата обращения: 15 ноября 2010. Архивировано из 30 января 2012 года.
  58. . Book information agency . biagency.ru. Дата обращения: 18 ноября 2010. Архивировано из 23 января 2012 года.
  59. (англ.) . Enotes.com . enotes.com. Дата обращения: 24 ноября 2010. Архивировано из 23 января 2012 года.
  60. (англ.) . pgil-eirdata.org. Дата обращения: 24 ноября 2010. 24 июня 2002 года.
  61. (англ.) . Independent Lens . Дата обращения: 24 ноября 2010. 22 января 2012 года.
  62. John M. Rocco, Brian Rocco. The Nirvana companion: two decades of commentary : a chronicle of the end of punk. — Schirmer Books, 1998. — 273 с. — ISBN 9780028649306 .
  63. Kembrew McLeod. (англ.) . VH1 . vh1.com (22 июля 1998). Дата обращения: 25 ноября 2010. 22 января 2012 года.
  64. Peter Wollen. . — Verso, 2002. — P. 25—27. — 314 p. — ISBN 9781859846711 .
  65. Jack Sargeant. Naked Lens: Beat Cinema. — Counterpoint Press, 2009. — P. 167—170. — 288 p. — ISBN 9781593762209 .
  66. Эрик Морзе. = The man in "Control:" Jim Jarmusch interview // Искусство кино : журнал / Пер. с англ. Елены Паисовой. — М. . — № 10 (Октябрь 2009) . — С. 115—125 . — ISSN . 13 мая 2021 года.

Ссылки

  • — Русскоязычный сайт, посвященный «нарезкам» с инструментами для форматирования текста.
  • — Лаборатория Нарезок с подборкой теоретических и практических статей на данную тему. (англ.)


Источник —

Same as Метод нарезок