Interested Article - Кун, Каролос

Каролос Кун ( греч. Κάρολος Κουν ; 13 сентября 1908 , Бурса 14 февраля 1987 , Афины ) — видный греческий театральный режиссёр .

Детские годы

Каролос Кун родился в османском городе Бурса, в 1908 году, в православной греческой семье. Его мать, Мельпомена Пападопулу, была православной гречанкой, отец, богатый коммерсант и космополит, Генрих Коэн имел на половину православное греческое происхождение и на половину германо-польское еврейское происхождение.

Родители длительное время пребывали вне семьи, что привело к их разводу. Мать вышла вновь замуж. Каролос, единственный ребёнок семьи, вырос в буржуазном доме, с пруссачкой гувернанткой, православным попом учителем и преподавательницей фортепиано. Кроме музыки, его увлечением в детском возрасте было рисование акварелью.

Каролос был послан учиться и жить (интернат) в американский « » Константинополя , учреждённом в 1863 году Киром Хамлином, но получившем своё имя после дара в 400 тысяч долларов от американского коммерсанта Кристофера Роберта (Christopher Rhinelander Robert). В Колледже учились дети со всего Балканского полуострова, но в 1922 году новые турецкие (кемалистские) власти запретили преподавание в Колледже греческого языка.

В театральной труппе Колледжа занимал пост секретаря. В качестве актёра отличился в исполнении женских ролей. Когда Кун окончил Колледж в 1928 году, Константинополь был уже иным и чужим для него. Все его родственники покинули город.

Афины

В том же, 1928 году, Кун уехал во Францию и продолжил учёбу в университете Сорбонны , где учился эстетике. В 1929 году, вместе с матерью, он уехал в Афины , где получил работу преподавателем английского языка в греко-американском «Афинском колледж».

Его первой работой в качестве театрального режиссёра была постановка " Конец путешествия Шерифа" , после чего, со своими учениками из Колледжа, он представил комедии Аристофана ( "Птицы" , Лягушки , Циклопы, Плутос ) и Шекспира ( Сон в летнюю ночь ).

Решительным событием в биографии Куна стало его знакомство с беженцем из малоазийского Айвалыка , иконописцем и писателем, Фотисом Кондоглу ). Впоследствии Кун говорил, что именно Кондоглу помог ему познать настоящую Грецию, и открыться всему греческому.

В своей попытке вернуть на сцену истинно греческое, зимой 1933 года, вместе с художником и режиссёром Яннисом Царухисом и журналистом Дионисием Диварисом он создал «Народную Сцену» (1934-36). В первом представлении трагедии «Эрофили» Георгия Хортациса (1550—1660) 29 апреля 1934 года в театре «Олимпия», Кун расположил актёров как в иконах Кондоглу, обеспечив освещение подобное освещению подсвечника.

В 1938 году он оставил колледж и начал сотрудничать с различными театральными труппами ( , Марики Котопули , и др.). Его мечтой стало создание собственной труппы, с преданными актёрами, разделяющими его взгляды.

Театр Искусства

Парадоксально, что первый пик в театральном творчестве Куна приходится на годы тройной, германо-итало-болгарской, оккупации Греции, во Вторую мировую войну. Можно только предполагать, что никто из театрального общества Афин не докладывал нацистам о еврейском происхождении его отца, или что в расовых калькуляциях нацистов Кун не добирал до еврея, но остаётся фактом, что Кун создал свой «Театр Искусства» в 1942 году . Первой постановкой стала Дикая утка (пьеса) Ибсена .

Впоследствии Кун говорил: «У этих двух мы нашли самого себя», подразумевая Ибсена и Чехова. «Театр Искусства» Куна поставил Генрика Ибсена , Бернарда Шоу , Луиджи Пиранделло , а после освобождения, впервые в Греции, Лорку , Уильямса , Миллера и др.

Также, в том же году (1942), он создал «Драматическую школу» при своём театре, в которой учились видные режиссёры и актёры послевоенного поколения греческой сцены. Кун, театральный педагог, говорил: «Мы не занимаемся театром для театра. Мы не занимаемся театром, чтобы прожить. Мы занимаемся театром, чтобы обогатить самих себя, нашу публику и чтобы все вместе мы помогли создать широкую, духовно богатую и полную культуру на нашей земле». Он же говорил: «Отправной точкой и основой театра, как и любой формы искусства, является поэзия и магия. Если их нет, нет театра» .

После войны

Финансовые трудности привели к закрытию «Театра Искусства» (1949), который однако вновь открылся в 1954 году, в подземном амфитеатре в « Стоа Орфея».

В этот период (1950-1953) Кун сотрудничал с Национальным театром Греции , поставив Чехова (Дядя Ваня, Три сестры), Пиранделло («Генрих IV»), и др.

С учениками своей «Драматической школы», в 1954 году, когда он воссоздал «Театр Искусства», кроме известных старых драматургов, Кун представил новые течения зарубежного послевоенного театра ( Брехт, Бертольт , Ионеско, Эжен , Сэмюэл Бекет , Пинтер , Фо, Дарио и др. Одновременно Кун представил работы многих талантливых молодых греческих театральных писателей — Г. Севастикоглу, Якова Камбанеллиса , Кехаидиса, Скуртиса, Лулы Анагностаки, Эфтимиадиса и вновь обратился к древним трагикам и Аристофану.

С 1957 года он ставит древние драмы. Сначала в своём театре он поставил «Плутос» и в 1959 году поставил «Птицы» Аристофана, которые были сочтены представлением — скандалом, в силу своей авангардной формы Публика реагировала возгласами негодования и даже правительство вмешалось в театральные дела.

Тремя годами позже постановка была повторена в Париже, на «Фестивале Наций» и получила первую премию. Публика и критика встретила постановку восторженно. После чего он ставил свои работы на театральном , и прοдолжил работать в «Театре Наций» Парижа , в Лондоне , Цюрихе , Мюнхене , Москве, Ленинграде , Варшаве, Венеции, фестивале Вены , международном театральном фестивале Белграда , на Греческой неделе в Дортмунде , фестивале Фландрии и в скандинавских столиц, с постановками «Птицы», «Персы», « Семеро против Фив », « Ахарняне », « Царь Эдип », « Лисистрата », «Вакхи» и « Мир ».

Несмотря на уважение и признание за границей и частое неприятие его работы у себя дома, Кун отказывался работать режиссёром в больших и признанных театрах Европы и Америки. Единственное исключение он сделал в 1967 году, когда поставил в Стратфорде «Ромео и Джульетту», после приглашения Королевского шекспировского театра . Кун был вторым иностранным режиссёром в течение тридцати лет, приглашённым ставить пьесу в этом театре. Английская критика охарактеризовала представление как лучшую щекспировскую постановку последнего десятилетия .

Он также представил работы иностранных театральных писателей, таких как Уайлдер ( Наш городок ), Сартр ( За закрытыми дверями , Патрик (Августовкая луна), Уильямс (Внезапно прошлым летом, Татуированная роза, Лето и дым ), Брехт ( Кавказский меловой круг , Добрый человек из Сычуани ), Ионеско («Носорог»), Миллер ( Смерть коммивояжёра ), О’Нил (Разносчик льда грядет), Беккет, Сэмюэл ( В ожидании Годо ), Пинтер, Олби , Арабал, Жене , и др. Большинство этих театральных писателей были впервые представлены в Греции «Театром Искусства».

Одновременно он поставил работы молодых греческих театральных писателей, таких как Камбаннелис, Кехаидис, Скуртис, Севастикоглу, Арменис, Л. Анагностаки («Двор чудес», «Ангела», «Город», «Вавилония», и др.).

Из его последних работ выделяются: «Игра резни» Ионеско (1970-71), "Троил и Крессида" Шекспира (1972-73), "Страх и отчаяние в Третьей империи" Брехта (1974-75), "Три сестры" Чехова (1975-76), «Настоящая исповедь Сократа » Костаса Варналиса (1976-77), "Самоубийца" Н. Р. Эрдмана (1977-78), «Четыре ножки стула» Камбанеллиса (1978-79), «Лавры» Д.Кехаидиса — Э. Хавиараса (1979-80), «Род» Г. Армениса (1980-81), "Мандат" Н. Р. Эрдмана (1981-82), «Ярмарка» Д. Кехаидиса (1982-83), «Захороненный ребёнок» С. Шепарда (1983-84), «Ни холодно, ни жарко» Franz Xaver Kroetz (1984-85), "Ричард III" Шекспира (1985-86), «Внутренние голоса» Эдуардо де Филиппо (1986-87), Звук оружия Л. Анагностаки (1986-87). Театр Искусства принял участие во многих театральных фестивалях в Греции (Афины Эпидавр, Филиппы и др.) и за рубежом (Лондон, Париж, Мюнхен, Вена и др.).

В период 1974—1983 Кун создал Вторую «Народную сцену», которая ставила постановки в пирейском Театре Веакиса.

В 1984 году греческое государство предоставило ему площадь в центральном районе Плака в Афинах для строительства , который стал второй театральной сценой Театра Искусства .

Кун был награждён греческим орденом Феникса , серебряной медалью Афинской академии и премией Театра наций. Своим завещанием, опубликованным несколько дней после его смерти в феврале 1987 года , Кун завещал имя Театра Искусства , и , поощряя их, чтобы они продолжили своё сотрудничество в «Театре Искусства Каролос Кун».

Кун написал исследования «Древняя трагедия и комедия» и «Режиссёр и древняя драма».

Как режиссёра, Куна занимали современные греческие работы и театральные представления, древняя драма и классический театр в современной трактовке .

Финансовое положение Куна начало улучшаться после 50 лет трудов, но его здоровье было подорвано. Кун умер в больнице 8 февраля 1987 года, в час когда его театр ставил премьеру пьесы Лулы Анагностаки «Звук оружия» .

Незадолго до своей смерти Кун заявил: «Про меня сказали, что я хорошо поставил Аристофана и Эсхила и что представление „Птиц“ и „Персов“ были вехами в новейшей истории постановок древней драмы. Этого признания мне достаточно» .

Своим ученикам Кун завещал: «Искусство велико. Мы подходим к нему с почтением и уважением. Мы не имеем права опускать его до своего роста» .

Примечания

  1. , Karolos Kun // (хорв.) LZMK , 1999. — 9272 с. — ISBN 978-953-6036-31-8
  2. . Дата обращения: 17 сентября 2014. 22 августа 2014 года.
  3. . Дата обращения: 17 сентября 2014. 19 июля 2014 года.
  4. . Дата обращения: 17 сентября 2014. 20 декабря 2014 года.
  5. Дата обращения: 17 сентября 2014. 22 декабря 2014 года.
  6. . Дата обращения: 17 сентября 2014. Архивировано из 22 ноября 2014 года.

Ссылки


Источник —

Same as Кун, Каролос