Interested Article - Декле, Эме-Олимпия

Эме-Олимпия Декле ( фр. Aimée-Olympe Desclée ; 16 ноября 1836 , 9 марта 1874 , X округ Парижа ) — французская театральная актриса , получившая признание за свои роли во французских эмоциональных пьесах XIX века . C успехом выступала в Лондоне , Бельгии и в Российской империи. Cчиталась одной из лучших актрис своего времени и была романтически связана со многими известными артистами того времени .

Биография

Эме Декле родилась 16 ноября 1836 года в городе Париже в семье преуспевающего адвоката , что позволило ей получить хорошее образование. Успешно окончив Парижскую консерваторию , она сначала не имела успеха на сцене и дошла до того, что стала появляться в роли пажа в театре, дававшем нечто в роде феерии; наконец совсем покинула театр и уехала в Москву в качестве содержанки одного богача .

Скоро, однако, она вернулась во французскую столицу с полной решимостью или попасть на большую сцену, или принять монашеский постриг .

Бюст Эме-Олимпии Декле
(скульптор Каррье-Беллёз )

Примкнув к труппе, предпринявшей круговую поездку по Италии, Декле имела такой громадный успех, что директор главного брюссельского театра пригласил её на гастроли, во время которых был в Брюсселе Дюма-сын . Последний был так очарован артисткой (в « Diane de Lys », где сценическое исполнение Декле отличалось необыкновенной искренностью и простотой), что тотчас отправился на сцену и пригласил актрису поступить снова в парижский театр « Gymnase » . Современники хвалили новый реализм, который она привнесла в образы страстных и своенравных женщин, которых, как правило, изображала .

Наибольший успех Декле имела там в комедии Галеви и Мельяка « » в роли Жильберты . Создав потом несколько других выдающихся ролей (в « Princesse George », « Femme de Claude » и др.), Декле 9 марта 1874 года скоропостижно скончалась в родном городе в полном расцвете таланта и на пике актёрской славы . Актрису похоронили на кладбище Пер-Лашез 11 марта 1874 года после отпевания в церкви Сен-Лоран в присутствии « значительной толпы », согласно « Le Temps », включавшей представителей всех (или почти всех) парижских театров . Дюма-сын произнёс речь, в конце которой вспомнил наиболее значительные роли из репертуара актрисы: «Диана, Фру-Фру, Лидия, Северина! Где ты! Ответа
 нет. Закройте глаза, взгляните на неё последний раз очами вашей памяти — больше вы её никогда не увидите. Вслушайтесь
 последний раз в далёкий звук этого загадочного голоса, который обволакивал и опьянял вас, словно музыка, словно благовонное
 курение, — больше он никогда не зазвучит для вас» .

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. Свидетельство о смерти
  3. Archives de Paris
  4. // СПб. : Брокгауз — Ефрон , 1893. — Т. X. — С. 316.
  5. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  6. Izard, Forrest (1915). Heroines of the Modern Stage. Sturgis & Walton Company. p. 137.
  7. Izard, Forrest (1915). Heroines of the Modern Stage. Sturgis & Walton Company.
  8. Shaffer, E. S. (1992-10-22). Comparative Criticism: Volume 14, Knowledge and Performance. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-43104-0 .
  9. Stokes, John (2005-02-17). The French Actress and Her English Audience. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-84300-3 .
  10. James, Henry (1875). Transatlantic Sketches. J.R. Osgood. ISBN 978-1-4047-3365-7 .
  11. Gibson, Robert (2005). The End of Youth: The Life and Work of Alain-Fournier. Impress Books Limited. ISBN 978-0-9547586-4-6 .
  12. Sisario, Compiled by Ben (2006-12-16). «Arts, Briefly». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 2021-11-28.
  13. , с. 341—342.

Литература

  • Моруа, Андре. Три Дюма. Литературные портреты. — Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1974. — 736 с.

Ссылки

  • . collections.lacma.org .
Источник —

Same as Декле, Эме-Олимпия