Торонто Марлис
- 1 year ago
- 0
- 0
Марлис Петерсен ( нем. Marlis Petersen , род. 3 февраля 1968 , Зиндельфинген ) — немецкая концертная и оперная певица (колоратурное сопрано ).
С детства играла на фортепиано, увлекалась джазом и танцем. Закончила Штутгартскую консерваторию, где занималась вокалом с немецкой певицей венгерского происхождения Сильвией Гести, а также училась игре на фортепиано и поперечной флейте . Дебютировала в 1994 году в Нюрнберге в опере « Волшебный стрелок » ( Анхен ). После этого заключила контракт с , где с успехом выступила в « Похищении из сераля », « Севильском цирюльнике » и « Волшебной флейте » Моцарта , « Летучей мыши » Иоганна Штрауса , « Бале-маскараде » Верди и др.
Выступала на сценах Мюнхена , Бремена , Касселя , Гамбурга , Дюссельдорфа , Карлсруэ , Ганновера , Франкфурта , Висбадена , Вены , Зальцбурга , Лондона , Парижа , Милана , Женевы , Амстердама , Брюсселя , Нью-Йорка , Лос-Анджелеса . Получили заслуженную известность выступления певицы в операх Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе » ( Зербинетта ) и Альбана Берга Лулу (заглавная партия, впервые исполненная в Нюрнберге, а затем спетая в Вене, Гамбурге , Афинах , Нью-Йорке).
Выступала с концертным исполнением песен Брамса , Р. Штрауса , Х. Вольфа , Веберна , Форе , Барбера . Среди композиторов XX в., исполнявшихся певицей, — Шёнберг , Стравинский , Орф , Фельдман , Крам . Она исполнила знаменитую дадаистскую Ursonate Курта Швиттерса .
В 2006 году записала партию Элизы в опере Моцарта « Царь-пастух » (дирижёр — Томас Хенгельброк ). В 2007 году исполнила партию Афродиты в премьере оперы Хенце Федра в Берлинской государственной опере . В 2008 году исполнила роль Марты в премьере оперы Великая магия в дрезденской опере Земпера . Исполнила и записала вокальные партии в сочинениях Баха с дирижёрами Хельмутом Риллингом ( Месса си минор ) и Тоном Копманом ( кантаты ). В 2009 году спела в опере Гайдна Роланд-паладин (Берлинская государственная опера, Фрайбургский барочный оркестр , дирижёр Рене Якобс ). 28 февраля 2010 спела заглавную партию в премьере оперы Медея Ариберта Раймана на сцене Венской государственной оперы . Через несколько дней после этой трудной премьеры неожиданно для публики и музыкальной общественности выступила в Метрополитен-опере в роли Офелии в редко исполняемой опере Амбруаза Тома Гамлет , заменив заболевшую Натали Дессе и выучив партию за несколько суток (см.: ). В июле того же года исполнила партию донны Анны в « Дон Жуане » Моцарта на оперном фестивале в Экс-ан-Прованс (постановка Дм. Чернякова ).