Коллаж
- 1 year ago
- 0
- 0
В музыке монтаж (буквально «соединение воедино») или звуковой коллаж («склеивание») — это техника, при которой новые фирменные звуковые объекты или композиции , включая песни, создаются из коллажа , также известного как монтаж . Часто это делается с помощью семплирования, в то время как некоторые воспроизводимые звуковые коллажи были созданы путём склеивания секторов разных виниловых пластинок . В любом случае, это может быть достигнуто за счёт использования предыдущих звукозаписей или музыкальных партитур . Как и его визуальный родственник, коллажная работа может иметь совершенно иной эффект, чем у составных частей, даже если исходные части полностью узнаваемы или взяты только из одного источника.
Происхождение звукового коллажа можно проследить до произведений Бибера « Баталия » (1673 г.) и « Дон Жуан » Моцарта (1789 г.), и некоторые критики описали некоторые отрывки из симфоний Малера как коллаж, но первые полностью разработанные коллажи встречаются в нескольких произведениях Чарльза Айвза , чья пьеса « Central Park in the Dark », написанная в 1906 году, создаёт ощущение прогулки по городу, накладывая друг на друга несколько отдельных мелодий и цитат. Таким образом, использование коллажа в музыке фактически предшествовало его использованию в живописи такими художниками, как Пикассо и Брак , которым обычно приписывают создание первых картин-коллажей примерно в 1912 году.
Более ранние традиционные формы и процедуры, такие как кводлибет , попурри , центонизация , отличаются от коллажей тем, что различные элементы в них идеально сочетаются друг с другом, тогда как в коллаже столкновения тональности, тембра, текстуры, метра, темпа или другие несоответствия важны для сохранения индивидуальности. из составных элементов и для создания впечатления разнородной сборки . Однако что делало их технику настоящим коллажем, так это сопоставление цитат и несвязанных мелодий., либо накладывая их слоями, либо перемещаясь между ними в быстрой последовательности, как при монтаже фильма.