Флек, Людвик
- 1 year ago
- 0
- 0
Луиза Флек , также известная как Луиза Колм или Луиза Колм-Флек , урожденная Луиза Велте ( нем. Luise Fleck ; 1 августа 1873 , Вена — 15 марта 1950 , Вена ) — австрийский кинорежиссёр . Считается второй в мире женщиной-режиссёром художественного фильма после Алисы Ги-Блаше .
Луиза родилась в Вене . Отец — Луи Вельте, был владельцем городского паноптикума , родом из Лиона , поселился в Австрии в начале XIX века.
Еще в детстве она помогала отцу в его бизнесе, работая на кассе. В январе 1910 года она и ее первый муж Антон Колм вместе с оператором Джейкобом Флеком и ее братом Клавдием основали Erste österreichische Kinofilms-Industrie , первую компанию по производству фильмов в Австрии при финансовой поддержке ряда источников включая отца Луизы. Год спустя она была переименована в Österreichisch-Ungarische Kinoindustrie GmbH , а в конце 1911 года, после серьезной финансовой реконструкции, была переименована в Wiener Kunstfilm-Industrie .
Основной продукцией компании были короткие документальные работы, сделанные в Вене и других частях Австро-Венгерской империи . Конкуренция была жесткой, поскольку новая компания столкнулась с очень крупными французскими кинокомпаниями, которые доминировали на австрийском рынке в то время.
Французские компании были изгнаны из Австрии в начале Первой мировой войны , но конкуренция не ослабла с появлением чрезвычайно богатой австрийской кинокомпании Sascha-Film. Во время войны обе компании боролись за доминирование на рынках кинохроники и пропаганды, но мощные финансовые ресурсы Sascha-Film позволили ей прочно занять лидирующие позицию в киноиндустрии Австрии. После политического краха Австрии в 1918 году компания Wiener Kunstfilm-Industrie, обанкротилась однако в 1919 году первый супруг Луизы Флек смог перезапустить компанию под названием Vita-Film .
Сразу же началась работа над строительством новых киностудий в Розенхюгеле и в Мауэре но в 1922 году в результате серьезных разногласий с их финансовыми покровителями Антон, Луиза Колм и Джейкоб Флек разорвали отношения с Vita-Film. Антон умер позже в том же году. Луиза и Флек поженились в 1924 году и уехали в Берлин в 1926 году.
В Германии Луиза Флек и ее муж работали в берлинских продюсерских компаниях, в частности в Лидди Хегевальд и УФА . За этот период они сняли от 30 до 40 фильмов, иногда до девяти за один год. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, они вернулись в Вену, поскольку Джейкоб Флек был евреем, но продолжил продюсировать компанию «Хегевальд-фильм» в Вене и Праге , в то время как сын Луизы Вальтер Колм-Вельте, который получил квалификацию в области звукорежиссуры в Тобисе — Tonbild-Syndikat, занимал должность продюсера компании номинально.
Когда в 1938 году национал-социалисты захватили власть в Австрии, и контроль над австрийской кино индустрией практически мгновенно перешел в руки Имперской палаты культуры , остались без работы.
Джейкоб Флек был отправлен в 1938 году в концентрационный лагерь Дахау , но был освобожден в 1940 году, после чего он и Луиза отправились в Шанхай . Они сотрудничали с китайским режиссером Фэй Му в работе над совместном фильмом Söhne und Töchter der Welt («Сыновья и дочери мира»), который до создания Китайской Народной Республики был единственным фильмом созданным в сотрудничестве между китайскими и иностранными режиссерами. Его премьера состоялась 4 октября 1941 года в театре Инь Ду в Шанхае.
В 1947 году, в том же году, когда была открыта первая послевоенная киностудия Австрии Флоки вернулись в Вену. Луиза Флек умерла в 1950 году, Джейкоб Флек три года спустя.
В 1911 году была выпущена ее первая работа в качестве содиректора: Die Glückspuppe («Кукла удачи»). В том же году последовали и другие драмы: «Der Dorftrottel» («Деревенский идиот»), « Tragödie eines Fabriksmädels» («Трагедия фабричной девчонки») и "Nur ein armer Knecht " («Просто бедняга»). В 1913 году состоялись премьеры ее работ в качестве режиссера и продюсера «Der Psychiater» («Психиатр») и Das Proletarierherz («Сердце пролетариата»).
Во время Первой мировой войны она руководила пропагандистскими драмами «Mit Herz und Hand fürs Vaterland » («С рукой и сердцем за Отечество») (1915) и «Mit Gott für Kaiser und Reich» («С Богом за Кайзера и Рейх») (1916). В 1918 году появился «Der Doppelselbstmord » («Двойное самоубийство»).
Она также экранизировала австрийскую литературу в « Die Ahnfrau» («Предок»), основанную на одноименной пьесе Франца Грильпарцера . С 1911 по 1922 год, когда умер ее муж Антон, Луиза сняла более 45 фильмов.
Луиза Колм, как ее тогда называли, отвечала за постановку в студии социально-критических драм, которые касались вопросов классовых конфликтов и идеологических вопросов, в отличие от стандартных постановок других киностудий того времени. Актер Эдуард Секлер, который работал на Wiener Kunstfilm, описал ее так: «Луиза Колм была блестящим всесторонним талантом, в то время как ее муж Колм только присматривал за деньгами — она делала все, она вырезала и склеивала фильмы, писала интертитры и помогала своему брату в лаборатории. Без ее стремления и инициативы сомнительно, что фирма могла бы существовать».
Ее дальнейшими работами стали экранизация трагедии Артура Шницлера «Flirtation» в 1927 году и «When the Soldiers » в 1931 году. Священник из Кирхфельда появился в кинотеатрах в 1937 году. Это было первое производство звукового фильма Луизы и Джейкоба Флека по известной антиклерикальной пьесе Людвига Анценгрубера 1870 года после двух немых фильмов 1914 и 1926 годов.
В общей сложности Луиза Флек написала не менее 18 сценариев, сняла 53 фильма и как продюсер выпустила 129 фильмов. При этом некоторые источники предполагают гораздо более высокие цифры.