Художница работает с видео, инсталляциями, объектами, живописью. Используя все эти медиа, Баевер разрабатывает поле критического осмысления сбоев в современности, либо предлагает иные, — идеальные, — сценарии будущего. В своей художественной практике Баевер пристально изучает трещины привычного порядка вещей. Анализируя эти ошибки, она находит альтернативные общепринятым алгоритмы, которые смещают зрительское восприятие проблемы в иные плоскости и выводят за рамки привычных отношений. Погрешности в мироустройстве позднего капитализма рассматриваются Баевер как абсурдные послания, которые она сама помогает зрителю увидеть, прочесть и расшифровать, выбирая каждый раз новую форму для этого. Она не ставит себе задач исправить эти ошибки, лишь заставить зрителя подумать о них иначе.
Это могут быть проститутки, помещенные в непривычную среду под пристальное внимание камеры, государственные символы, объясняемые молодёжным рекреационным сленгом, художественный деятель, находящийся в максимально интимной зоне груминга или сам зритель, пришедший на выставку и получающий непривычные инструкции от самого художника.
В новых работах у Антонины Баевер появляется альтер эго художника. Уходя всё дальше от устоявшихся в обществе систем отношений, она конструирует и брендирует собственную утопию, основанную на современных пост-дигитальных представлениях об идеальном мире.
2013 — Приз за лучший фильм в номинации «видео». Фестиваль сверхкороткого фильма ESF’13, Москва.
С четырьмя разными работами художница была дважды номинирована на
премию С. Курёхина
(обе номинации в 2013 году), дважды — на
премию В. Кандинского
(в 2013
и 2014
годах) и один раз — на «
Инновацию-2013
»
. Совместный кураторский проект Антонины Баевер и
Романа Минаева
«Тренды» был включён в список 25 лучших работ 2015 года, составленный редакцией «Aroundart»
.
Резиденции
2016 — Академия Мировых Искусств (Akademie der Künste der Welt), Кельн, Германия (февраль-март).
2015 — Центр Пауля Клее, Берн, Швейцария (август).
2013 — Университет Аризоны, Биосфера 2, США (июль).
2012 — Приволжский филиал Государственного Центра Современного Искусства, Н. Новгород (сентябрь).
Ссылки
Примечания
↑
собств. корр. (2013-07-15).
.
Art Newspaper Russia
.
из оригинала
3 декабря 2020
. Дата обращения:
28 сентября 2020
.
(неопр.)
.
Премия Кандинского
(2013). Дата обращения: 28 сентября 2020.
24 июня 2021 года.
Старицына, Жанна (2017-08-19).
.
Искусство
. Дата обращения:
28 сентября 2020
.
Бондаренко, Ксения; Воронцова, Вероника (2015-07-23).
.
Коммерсантъ
.
из оригинала
6 августа 2015
. Дата обращения:
28 сентября 2020
.