Interested Article - Шорин, Дмитрий Александрович

Дмитрий Александрович Шорин (28 апреля 1971, Новосибирск ) — художник и скульптор .

Биография

Дмитрий Шорин учился на художественно-графическом факультете Педагогического института имени Горького в Омске (1987—1988), в Академии бытового обслуживания Омска по специальности художник-проектировщик костюма (1988—1990). В 1990 году он переехал в Санкт-Петербург и окончил образование в Академии бытового обслуживания Санкт-Петербурга по той же специальности (1990—1992) .

В 1993 году Шорин вступил в Товарищество художников «Свободная культура», занимавшее пространство Арт-центра «Пушкинская, 10». С 1999 года его работы неоднократно выставлялись на аукционах Sotheby's и Phillips de Pury . Результаты аукционов , .

В 2008 году он стал самым молодым художником, удостоенным персональной выставки в Мраморном дворце Государственного Русского музея .

Участник первой и третьей Московских биеннале современного искусства . В 2009 году был номинирован на премию Кандинского в категории «Проект Года» .

В 2013 году его проект «I believe in angels» был представлен на 55-й Венецианской биеннале .

Искусствовед Александр Боровский о выставке Шорина в Русском музее:


Шоринские персонажи – не героини глянца: они угловаты, диковаты и неухожены, у них ссадины на коленках и дырки на носках. Чего у них не отнять – сексуальности, которая, честно говоря, в современном русском искусстве, – редкая гостья. Тем более сексуальность естественная, не нагнетаемая искусственным путём.


Женат, имеет двух дочерей .

Спецпроекты

Проект развился из предложения создать скульптуры для аэропорта Шереметьево. Предполагалось создать памятник взлетающему Икару с крыльями от настоящего «Ил-86» на территории терминала. Икар олицетворял бы новую мощь и силу, его не сгорающие крылья не расплавились бы, а позволили летать в жестокой атмосфере. В итоге сюжет появился только на картине «Ил-86» 2010 года, а проект со скульптурами видоизменился. Эскизом послужили барби с приделанными крыльями самолетов из конструкторов масштабных моделей, где в пропорции тела барби был взят фюзеляж.

Совершенное тело стало указывать на ангелов, а вместо лебединых крыльев у них появились новые, мощные реактивные двигатели. Каждый олицетворяет ангела-смотрителя с коллективной ответственностью. Эдакие легкомысленные ангелы, которые не уберегли пассажиров какого-то одного рейса, поэтому крылья у каждого были идентичны определенной марке самолета с нанесенными на них идентификационными номерами борта, погибшего в крупных авиакатастрофах. Проект указывал на человеческий фактор в техногенных катастрофах. ангелы, отвлекаясь на бытовые дела не уберегли вверенных им подопечных.

Затем концепция переросла в идею веры в ангелов и они превратились в ангелов-хранителей, которые обладают такими же крыльями, как у самолетов и могут перемещаться за человеком с той же скоростью.

Проект побывал на выставках Эрарты в 2013 году Лондоне, Нью-Йорке, Цюрихе и на 55 Венецианской Биеннале в Palazzo Bembo в Венеции.

Четыре скульптуры находятся в терминале аэропорта Пулково и две в музее Эрарта в Санкт-Петербурге.


Аэропорт Пулково
Аэропорт Пулково


Летное поле

«Летное поле» — совместный выставочный проект Дмитрия Шорина и Сергея Шнурова. Трап на взлетной полосе — символ постоянного движения, работающий 24/7, чтобы люди могли покинуть дом, или его обрести. Летное поле — работа о любви к путешествиям, о печали в расставаниях и о ностальгии по старому Пулково, где художники проводили время перед полетами.

«В галерее мы имитируем взлетно-посадочную полосу с разметкой. На картине „Летное поле“ здание аэропорта Пулково, два лайнера, по трапам сходят люди. Мы хотим показать настоящие ворота современного мегаполиса» — Дмитрий Шорин.


Картина у нас из двух больших полотен, на одном — день, на другом — ночь, как ин и янь. Натуру и фактуру изучаем на месте, в Пулково, чтобы пропитаться атмосферой. Нужно поймать чемоданное настроение, ощутить себя гостем или жителем нашего города. В живописи меня больше всего интересует энергия. Мы с Шориным работаем, как бы сказать, в стиле “спортивная медитация“. Сергей Шнуров


Летное поле


Сейчас диптих висит в терминале аэропорта Пулково.


Специальный проект писался картина за картиной для экпонирования в музеях с 2015 по 2018 год, с не типичными сюжетами и большими размерами. Апология включает 17 картин из двух серий «Цветы» (Звездочет, Як и Мак, Пион, Лотос, Роза, В 8 жду на Маяковской) и «Лес» (Lumen, Scarlet, Pushkin, Pic Nic, Зима, Таня, Березовый сок, Барашки, Утро в Лесу, Апрель, Апология Заблуждений).


«Мне хотелось выйти на диалог с самим с собой по поводу блуждания на внутренней эстетической и психологической территории. Где нахожу всполохами объекты, которые до сегодняшнего дня были не исследованы. Я обращался к человеку, а теперь к среде полу абстрактной и создавал несуществующий мир иллюзий, дежавю, смешанные с мечтой и реальностью» — Дмитрий Шорин.


Картины побывали на выставках:


Як и Мак
Березовый сок


NFT

Дмитрий начал выпуск NFT в 2021 году. Первая серия — анимированные живописные произведения. В нее входят работы , и .

Первый дроп на платформе Foundation вошел в рейтинг . Вторая серия Over связана с digital-природой скульптур и их присутствии в метавселенной .

«Диджитал мир — мир отражений и проекций с выкрученными на максимум эмоциями и рецепторами. NFT — единица эфемерная. Чистое, ничем не ограниченное воплощение концепции, написанное диджитал-языком. В этой серии каждая работа имеет свою отдельную концепцию и референс — это настоящие, реально существующие скульптуры. А вот их воплощения и отражение — налет диджитальности и след от возведения их в новый медиум метавселенной» — Дмитрий Шорин.


Ангел


Серия «Головы»

Проект с предметами на голове включает в себя картины «Ильюшин», «Звезда», «On/Off», «7 часов», «Нефертити» 2014 и «Нефертити» 2021 года, а также скульптуры «Юна» и «Тима». Серия с детскими головами и технологическими конструкциями — аллегория про аналоговое мышление. Про то, как дети стали заново проникать в физику вещей и суть вещей в их аналоговой структуре. На голове у них цилиндры звездообразного авиационного двигателя, а ум направлен вглубь явлений, несмотря на глобальную компьютеризацию. На данный момент скульптуры «Юна» и «Тима» находятся в Рижском аэропорту .


Звезда
"Звезда" в Русском Музее
Рижский аэропорт
Нефертити



Серия «Пляж»

Серия «Пляж» включает в себя картины «Завтра Последний День», «May Be», «Рейс из Москвы», «Выезд до 12-ти», «La Plage» и «Courchevel».

«Художнику неведомо чувство желания сходить в отпуск, поскольку он работает всегда. Постоянная жажда отдыха, с одной стороны, понятна, а другой стороны меня удивляет, что люди пытаются отдохнуть даже после отпуска. Создание этой временной градации „от отпуска до отпуска“, цикличность жизни и ожидание нового цикла, когда не закончился предыдущий — основные темы этой серии» — Дмитрий Шорин.


Завтра последний день
May Be


Хронология выставок



Галерея

Библиография


Примечания

  1. Денис Белькевич. . The Art Newspaper Russia (10 февраля 2014). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  2. . Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  3. Sotheby’s. . Google Books. Дата обращения: 25 октября 2014.
  4. . Sotheby's. Дата обращения: 25 октября 2014. 24 сентября 2015 года.
  5. (англ.) . Phillips de Pury. Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  6. Константин Агунович. . Афиша.Город (21 апреля 2008). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  7. Александр Панов. (22 апреля 2008). Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 28 октября 2014 года.
  8. . Старатель.com (16 апреля 2008). Дата обращения: 25 октября 2014. 4 марта 2016 года.
  9. . Московская биеннале современного искусства. Дата обращения: 25 октября 2014. 30 июня 2013 года.
  10. . Премия Кандинского. Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  11. . Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 11 августа 2014 года.
  12. Дмитрий Шорин. — СПб.: Palace Editions, 2008. — С.84.
  13. Анна Конахина. . Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  14. . АртГИД (июнь 2014). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  15. . Museum.ru (2014). Дата обращения: 25 октября 2014.
  16. . A-a-ah.ru (2013). Дата обращения: 25 октября 2014. 4 марта 2016 года.
  17. . Wall Street International (9 мая 2013). Дата обращения: 25 октября 2014. 8 ноября 2014 года.
  18. . Wall Street International (10 октября 2013). Дата обращения: 25 октября 2014. 8 ноября 2014 года.
  19. . Wall Street International (14 июня 2014). Дата обращения: 25 октября 2014. 8 ноября 2014 года.
  20. . Эрарта . Дата обращения: 25 октября 2014. 7 ноября 2014 года.
  21. Дмитрий Гулин. . Коммерсантъ (11 ноября 2011). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  22. . Российская Академия связи. Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  23. Анна Матвеева. . Московский комсомолец (16 ноября 2010). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  24. Анна Матвеева. . БалтИнфор (12 сентября 2010). Дата обращения: 25 октября 2014. 23 сентября 2015 года.
  25. (фр.) . Connaissance des Arts (2009). Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 28 октября 2014 года.
  26. . Московская биеннале современного искусства (2009). Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 22 декабря 2011 года.
  27. Анна Матвеева. . Коммерсантъ (19 апреля 2008). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  28. Наталья Иценко. . Colta.ru (17 апреля 2013). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  29. . Gif.ru (13 октября 2008). Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  30. . Коммерсантъ (5 октября 2007). Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  31. Анна Самусенко. . Радио Культура (12 декабря 2006). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  32. (англ.) . HangART. Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  33. . Галерея Файн Арт. Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  34. . Радио Культура (13 октября 2005). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  35. . Коммерсантъ (28 июня 2004). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  36. . Коммерсантъ (сентябрь 2004). Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  37. Михаил Трофименков. . Коммерсантъ (21 ноября 2003). Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  38. . Коммерсантъ (10 октября 2003). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  39. Татьяна Сохарева. . Газета.ру (12 апреля 2014). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  40. . Wall Street International (9 мая 2014). Дата обращения: 25 октября 2014. 6 августа 2020 года.
  41. . Страна.ру (28 июня 2013). Дата обращения: 25 октября 2014.
  42. Екатерина Николаева. . Страна.ру (29 марта 2013). Дата обращения: 25 октября 2014. 27 мая 2013 года.
  43. Edward Lucie Smith. (англ.) . Itsliquid (январь 2013). Дата обращения: 25 октября 2014. 21 марта 2015 года.
  44. . iskusstvo.tv (28 июня 2012). Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 8 ноября 2014 года.
  45. . Москва 24 (20 ноября 2012). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  46. . Московский комсомолец (24 мая 2012). Дата обращения: 25 октября 2014.
  47. . Museum.ru. Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  48. (нем.) . APA-OTS (28 апреля 2008). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  49. Ирина Кулик. . Коммерсантъ (31 октября 2008). Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  50. . Газета.СПб (5 декабря 2007). Дата обращения: 25 октября 2014. 28 октября 2014 года.
  51. (англ.) . Hellenic Art Galleries Association. Дата обращения: 25 октября 2014. 1 июля 2015 года.
  52. . Журнал «Финанс». Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 13 ноября 2014 года.
  53. . Gif.ru (2 февраля 2006). Дата обращения: 25 октября 2014. Архивировано из 29 октября 2014 года.
  54. . Gif.ru (11 августа 2004). Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  55. . Коммерсантъ (26 марта 2004). Дата обращения: 25 октября 2014. 29 октября 2014 года.

Ссылки

Источник —

Same as Шорин, Дмитрий Александрович