Список персонажей Final Fantasy X и X-2
- 1 year ago
- 0
- 0
Бхархут — поселение в Центральной Индии (юго-западнее Аллахабада ), где находится древнейший буддийский монастырский комплекс со ступой III—II веков до н. э., открытый А. Каннингемом в 1873 году. В Бхархуте сохранилось множество каменных барельефов ступы и врат. Сюжетами служили в основном эпизоды из жизни Будды до и после Просветления . Будда представлен в композициях символически: древом Бодхи, пустым троном, колесом Закона, следом стопы, ступой. Главным дарителем Бхархута был .
Скульптуры Бхархута представляют собой одни из самых ранних образцов буддийского искусства , более поздних, чем монументальное искусство времён императора Ашоки (около 260 г. до н. э.), и несколько более поздних, чем ранние барельефы периода Шунга на перилах (начиная с 115 г. до н. э.) . Большое количество скульптур сохранилось в хорошем состоянии. Недавние авторы датируют рельефы перил Бхархута примерно 125—100 гг. до н. э., очевидно, позднее ступы № 2 в Санчи . Ворота были созданы несколько позже перил и датируются 100—75 гг. до н. э . Историк Аджит Кумар дает более позднюю дату Бхархута — I век н. э., основываясь на стилистических сравнениях с поддающимися датировке произведениями искусства , в частности скульптурами с именем правителя . Многие находки из Бхархута сейчас находятся в Индийском музее в Калькутте .
иБуддизм существовал в Бхархуте до XII века. Небольшой буддийский храм был расширен около 1100 года нашей эры, и была установлена новая статуя Будды . На этом месте была найдена большая санскритская надпись того же периода, вероятно, впоследствии утраченная . Она отличается от надписи Лал Пахад, датируемой 1158 годом нашей эры, в которой упоминаются цари Калачири .
Некоторые недавние реконструкции имели тенденцию к отделению Бхархута от периода империи Шунги , и скорее приписывали ступу к I веку н. э., основываясь на художественном сходстве с более датированным искусством Матхура и подвергая сомнению древность надписей в Бхархуте (в частности, надписей о Дханабхути), предложенных традиционной палеографией .
Ступа Бхархута могла была быть впервые построена по приказу императора Маурьев Ашоки в III веке до н. э., но многие произведения искусства, в частности, ворота и перила, по- видимому, появились позднее, в период Шунги , со многими рельефами , датируемыми II веком до н. э. или позднее . Кроме того, скульптуры были добавлены во времена северного буддийского королевства .
Центральная ступа была окружена каменными перилами и четырьмя воротами торана, имевшим то же расположение, что и в Санчи . Большая часть перил была восстановлена, но из четырёх ворот торана сохранились лишь одни. Эпиграф на колонне ворот ступы упоминает её возведение «во время правления Сугаса при Ватсипутре Дханабхути» . Надпись « Суганам Радже » может означать «во время правления Шунгаса», хотя и не без двусмысленности, поскольку оно могло также быть «во время правления Суганаса», северного буддийского королевства . В эпиграфических записях Индии нет другого упоминания имени «Шунга» .
Надпись гласит :
Suganam raje raño Gāgīputasa Visadevasa pautena, Gotiputasa Āgarajusa putena
Vāchhīputena Dhanabhūtina kāritam toranām silākammamto cha upamno.
Во время правления Шугаса (Суганаса, или Шунгаса) были сделаны ворота и каменная кладка, подаренная Дханабхути, сыном Вахи, сыном Агараджу, сыном Готи, и внуком царя Висадевы, сыном Гаги.
Если принять имя как «Шунгас», а Шунга, как известно, были индуистскими монархами, то сам Дханабхути не мог быть членом этой династии, поскольку он сделал крупное посвящение буддийскому памятнику . Имя Дханабхути также не встречается в списках царствования Шунги. Его упоминание «в правление Шунгаса» даёт основание предположить, что сам он не был правителем Шунга, а мог быть данником Шунга или правителем соседней территории, такой как Кошала или Панчала .
Следы камнеобработки в Кхароштхи были найдены на нескольких элементах останков Бхархута, что указывает на то, что некоторые из строителей, по крайней мере, прибыли с севера, особенно из Гандхары, где использовалась письменность Кхароштхи . Каннингем объяснил, что буквы Кхароштхи были найдены на балюстрадах между наличниками ворот, но не встречались на перилах, имевших индийские отметки, резюмируя, что художественно более изысканные ворота, вероятно были изготовлены художниками с Севера, а перила — местными ремесленниками .
По мнению некоторых авторов, эллинистические скульпторы также имели некоторую связь с Бхархутом и Санчи . Структура в целом, а также различные элементы указывают на эллинистическое и другое иностранное влияние, например, рифлёный колокол, парная капитель персеполитанского ордера и обильное использование эллинистической огненной пальметты или мотива жимолости . Однако, несмотря на происхождение авторов, врата сохраняют по форме сильный индийский характер .
Похоже, что перила были первыми элементами, построенными примерно в 125—100 гг. до н. э . Большие ворота были построены позднее, примерно в 100—75 гг. до н. э. С художественной точки зрения украшения ограждений считаются стилистически более поздними, чем у Ступы Санчи № 2, что позволяет предположить датировку около 100 лет до н. э. для рельефов ограждений и 75 лет до н. э. для ворот .
В 1873 году Александр Каннингем посетил Бхархут. В следующем году он произвёл раскопки этого места . , помощник Каннингема, продолжил работы и сделал множество фотографий.
Столица столпов в Бхархуте, датируемая II веком до н. э. в период правления империи Шунга, является примером бхархутской архитектуры, сочетающей персидский и , для которых характерны лежащие животные (в стиле колонн Ашоки) , а также центральные анты капителей с множеством эллинистических элементов ( розетки , ), а также центральный дизайн пальметты в стиле, аналогичном стилю .
Комплекс в Бхархуте включал средневековый храм, в котором находилась колоссальная фигура Будды, а также фрагменты скульптур Будды с изображениями Брахмы , Индры и т. д. . Беглар также сфотографировал буддийскую санскритскую надпись X века , о которой в настоящее время ничего не известно.
Разрушенная ступа, фундамент основного сооружения, всё еще находится в Бхархуте; однако ворота и перила были разобраны и снова собраны в Индийском музее в Калькутте . На них изображены события предыдущих жизней Будды или сюжеты из джатак . Многие из них имеют форму больших круглых медальонов. Две из панелей находятся в галерее искусств Фрира в Вашингтоне .
В соответствии с ранней аниконической фазой буддийского искусства , Будда представлен только посредством символов, таких как дхармачакра , дерево Бодхи , пустое сиденье, следы или символ триратаны .
Стиль представляет собой самый ранний этап индийского искусства и все персонажи изображены в индийских дхоти , за исключением одного иностранца, считающегося индо-греческим солдатом, с буддийской символикой . Резные фигурки Бхархута датируются немного позже, чем рельефы ступы Санчи № 2 и более ранние фрески Аджанты . Необычной особенностью панелей Бхархута является включение текста в повествовательные панели, на которых часто изображены отдельные люди .
Надписи, найденные в Бхархуте, имеют большое значение для прослеживания истории раннего индийского буддизма и буддийского искусства. 136 надписей упоминают жертвователей. Они включают в себя людей из Видиша , Пурики (город где-то в горах Виндхьи) , Паталипутры ( Бихар ), Karhad ( Махараштра ), Бходжакаты ( Видарбх , восточная Махараштра), Косамби ( Уттар-Прадеш ) и Назика (Махараштра). 82 надписи служат в качестве меток для панелей с изображением джатак , жизни Будды , Кассапы Будды якшей и якшини .
В дополнение к санскритской надписи была найдена скульптура Будды, датируемая XI—XII веками, принадлежащая структуре вихары . Это свидетельствует о том, что буддизм здесь сохранялся до указанного периода .
Хотя самые известные останки относятся к I веку до н. э., Бхархут, как и Санчи , продолжал использоваться в качестве буддийского монастырского центра более тысячелетия. Но памятники Бхархута были в конечном итоге разрушены, а большая часть останков использовалась местными сельскими жителями в качестве строительного материала .
Несколько небольших ступ и буддийских статуй, датируемых XII веком, были обнаружены в районе возле Санчи и Бхархута. Они демонстрируют, что буддизм в этом регионе был широко распространён и просуществовал до XII века. К находкам относятся: