Interested Article - Биджа (мантра)

Би́джа ( санскр. बीजा , IAST : bīja , «семя») или Би́джа-ма́нтра ( санскр. बीजामन्त्र , IAST : bīja-mantra , «семенная мантра») — термин в индуизме , буддизме , сикхизме . Наиболее древней и известнейшей из биджа-мантр является слог « Ом » ( санскр. , IAST : oṃ ); второй наиболее известной биджа-мантрой можно назвать мантру «Сохам».

В индуизме

Биджа « khaṃ »

Использование биджа-мантр особо распространено в тантрической традиции — существует отдельная самостоятельная ветвь тантрической литературы, именуемая Мантра-видьей ( санскр. मन्त्रविद्या , IAST : mantravidyā , «наука о мантрах») посвящённая исключительно мантрам и биджа-мантрам и их чтению, например: Биджа-бхидхана, Биджа-нигханту , Мантра-бхидхана, Мантрартха-бхидхана, Варна-биджа-коша и многие другие . В самой тантрической литературе так же имеются целые главы и разделы, посвящённые биджа-мантрам и их использованию в практике. Существует несколько способов чтения биджа-мантр :

  • Самостоятельное чтение . Биджа-мантра просто повторяется на мале определённое количество раз.
  • В составе мантры . Биджа-мантра читается как составная часть какой-либо мантры (например: « oṃ klīṃ gāyatrīyai namaḥ .. » — маха-мантра Гаятри ).
  • Группа биджа-мантр . Читается строго определённая последовательность биджа-мантр. Подобные группы биджа-мантр существуют для нескольких групп богинь шактийского тантрического пантеона — они есть у матрик , Махавидий и других. Часто читается с добавлением Ом в начале мантры и в конце с добавлением имени божества и слов namaḥ , svāhā или других, в конце.

Количество биджа-мантр не поддаётся счёту — практически у каждого из богов и каждой из богинь индуистского пантеона есть своя собственная биджа-мантра — иногда не одна: так, большинство биджа-мантр, начинающихся на букву ग् ( Г ), имеют отношение к Ганеше и его проявлениям.

Некоторые из биджа-мантр:

Запреты и наиболее распространённые ошибки

Самостоятельное чтение

Существует запрет на самостоятельное чтение без получения предварительного наставления и благословения Гуру . Согласно самим классическим текстам по Мантра-видье, нельзя так читать мантры — причина в том, что у каждой мантры (и биджа-мантры не исключение) есть определённые правила рецитации, в состав которых входит: ритм чтения; время чтения; сторона света; концентрация на божестве мантры; мудры ; ритуальные действия и многое другое. Как сказано в тексте Мантра-биджа-бхидхана (стих 64):

Всякий, читающий эти мантры без света [знания, которое] дарует Гуру,
Уже в этой жизни потеряет всё, его родители будут болеть, а дети забудут о нём.

Подобные запреты так же существуют в буддийской мантрологической литературе

Биджа « Фам » (« Фат »)

В современной переводной литературе (в основном с английского) по джйотишу и у многих русскоязычных джйотиш-астрологов часто встречается биджа-мантра « фам » (или « фат »), например: мантра 19-й накшатры : « Аим Хрим Шрим Нам Пам Фам Мула » . Необходимо сказать, что в санскрите отсутствует звук Ф и, соответственно, буква Ф — вероятнее всего, переводчик не знаком с санскритом и деванагари и так перевёл лигатуру пха ( санскр. ). Согласно самой литературе по Мантра-видье, подобные ошибки не способствуют духовному развитию читающего подобную мантру, а наоборот, лишь усугубляют его кармическое положение.

См. также

Примечания

  1. Была переведена на английский язык Джоном Вудроффом и издана в серии « Tantric Text »
  2. S.C. Banerji
  3. David Frawley
  4. Кампиляционный текст по Мантра-йога-самхите. См.: Mantra-Yoga-Samhita . Editet text with English trans. Ram Kumar Rai. Varanasi and Delhi 2 1983
  5. Перевод с санскрита В. Мендел
  6. Альберт Тимашев. от 19 августа 2011 на Wayback Machine
  7. .

Литература

Источник —

Same as Биджа (мантра)