Работал в
Кёльне
с начала 1430-х гг. Рассматривается историками искусства как главный мастер
кёльнской школы
. Для художников этой школы характерны лиризм и мягкость в трактовке образов
Священного Писания
.
Лохнер шёл по стопам основателя школы, мастера Вильгельма, с которым равнялся по глубине выражения религиозного чувства и по милой наивности и которого превзошёл в отношении силы лепки и красок. Главное и несомненное его произведение — знаменитый алтарный складень в
Кёльнском соборе
с изображениями «Поклонения волхвов» на средней доске и сцен из жития св. Гереона и св. Урсулы на боковых створках (написан после 1426 года). Вероятно, ему же принадлежат «Богоматерь в беседке из роз», находящаяся в кёльнском
Музее Вальрафа-Рихарца
, и «
Сретение Господне
» (1447) в Дармштадтской галерее.
В
1447 году
Лохнер становится членом городского совета Кёльна
.
(неопр.)
. Дата обращения: 9 марта 2015. Архивировано из
28 февраля 2015 года.
Литература
Искусство средних веков и Возрождения. Энциклопедия. М., Олма-Пресс, 2001. С.207-208. ISBN 5-224-0267-0
Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира. Т. 1. М., 1962. С. 456, 509.
Власов В. Г.
Лохнер Стефан // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь :
в 3 т.
/ В. Г. Власов. —
СПб.
: Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 529. — 543 с., [8] л. ил. : ил. —
ISBN 5-88737-005-X
. —
OCLC
.
Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е.
Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. —
СПб.
: Азбука-Классика, 2008. — С. 8, 136–137. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). —
ISBN 978-5-91181-907-1
. —
OCLC
.