Штегеман, Керстин
- 1 year ago
- 0
- 0
Макс Штегеман ( нем. Max Staegemann ; 10 мая 1843 , Фрайенвальде — 29 января 1905 , Лейпциг ) — немецкий актёр, певец (баритон) и театральный режиссёр. Брат режиссёра Ойгена Штегемана , отец певцов Елены Штегеман и Вальдемара Штегемана ; по матери принадлежал также к театральной династии Девриентов .
Макс Штегеман дебютировал в 1862 году в городе Бремене , но почти сразу же перебрался в Ганновер. С 1863 года пел в Ганноверской опере .
В 1864 году совершил поездку в Париж для совершенствования своего мастерства под руководством Франсуа Дельсарта . По возвращении в Ганновер получил в 1865 году место первого баритона в опере; исполнял, в частности, заглавные партии в « Дон Жуане » Моцарта и « Вильгельме Телле » Россини , графа ди Луна в « Трубадуре » Верди . Кроме того, для Штегемана написаны многие ведущие партии в операх ганноверского капельмейстера Генриха Маршнера .
В 1868 году Ганс фон Бюлов прочил Макса Штегемана в первые исполнители партии Ганса Сакса в « Нюрнбергских мейстерзингерах » Рихарда Вагнера , однако Вагнер отверг его кандидатуру .
В 1876 году , завершив исполнительскую карьеру, М. Штегеман перебрался в Кёнигсберг и возглавил на три года местный оперный театр. Руководство Штегемана ознаменовалось, прежде всего, германской премьерой оперы Бизе « Кармен » ( 26 октября 1879 года , дирижёр Эмиль Паур ), имевшей шумный успех.
Затем Штегеман с 1882 года и до конца жизни руководил Лейпцигской оперой , куда, в частности, пригласил в 1886 году на должность второго дирижёра Густава Малера и на протяжении двух сезонов сглаживал его непростые взаимоотношения с оркестром; через Штегемана Малер познакомился с внуком Карла Марии фон Вебера , заказавшим ему завершение неоконченной веберовской оперы, — эта работа существенно упрочила репутацию Малера в национальном масштабе . Кроме того, с именем Штегемана связана судьба другого видного композитора, Франца Легара : Штегеман в 1896 году поставил в Лейпциге дебютную оперу Легара «Кукушка».