Дрезденский технический университет
- 1 year ago
- 0
- 0
«Дрезденский алтарь» — алтарный образ (центральная панель 117×96,5 см, боковые панели — 114×45 см каждая) Альбрехта Дюрера , датируемый 1496—1497 годами (возможно, дорабатывался в 1503—1504). В настоящее время находится в Дрезденской картинной галерее .
Эта работа была одним из первых заказов, наряду с полиптихом « Семь скорбей », который выполнял Дюрер для саксонского курфюрста Фридриха III . Дюрер встретился с курфюрстом во время визита последнего в Нюрнберг в апреле 1496 года.
Алтарь предназначался для часовни , первоначально была выполнена лишь центральная его часть с изображением Девы Марии с младенцем. Выбор техники темперной живописи (в то время как в этом регионе уже широко была распространена масляная ), вероятно, связан с желанием ускорить выполнение работы. В 1503—1504 годах, возможно, в связи с эпидемией чумы , к алтарю были добавлены две боковые панели с изображениями Святого Себастьяна и Святого Антония , покровителя больных «антониевым огнём». Авторство боковых панелей — предмет многочисленных споров, предполагается, что они выполнены учениками Дюрера, либо нидерландскими художниками, либо Кранахом , который в то время жил в Виттенберге.
Триптих, вопреки традиции, не предназначен для складывания, оборотные стороны его крыльев не расписаны.
На центральной части представлена Дева Мария, склонившаяся над спящим Иисусом. Рядом с младенцем, лежащим на подушке на широком подоконнике, изображены книга, символ Священного Писания, и груша — первородного греха. Облик Марии отсылает к произведениям Дирка Баутса , резкая скульптурная моделировка которого перекликается с манерой Скварчоне и Мантеньи . Считается, что Марию художник писал со своей жены Агнес Фрей . На заднем плане видна мастерская Святого Иосифа, глубину помещения Дюрер показывает строго в соответствии с законами линейной перспективы . Колорит картины весьма сдержан. Два ангела поддерживают над головой Девы богато украшенный венец, остальные заняты уборкой комнаты.