Королевский дворец в Неаполе
- 1 year ago
- 0
- 0
Королевский дворец ( нидерл. Koninklijk Paleis van Amsterdam; Paleis op de Dam ) — здание бывшей амстердамской ратуши , ныне один из трёх дворцов в Нидерландах , которые находятся в распоряжении монарха . Дворец расположен на западной стороне площади Дам в центре Амстердама, рядом с «Новой церковью» (Nieuwe Kerk, 1645—1649).
Здание построено в 1648—1665 годах в стиле своеобразного голландского классицизма XVII века по проекту выдающегося архитектора Якоба ван Кампена . Считается самым важным историческим и культурным памятником « Золотого века » .
Якоб де Графф , мэр Амстердама, заложил первый камень в фундамент Новой ратуши «на Даме» в 1648 году. Ратуша была торжественно открыта 29 июля 1655 года Корнелисом де Граффом , сыном Якоба Диркса, и также мэром города. Главным архитектором был Якоб ван Кампен , непосредственное руководством строительными работами взял на себя в 1662 году Томас де Кейзер . Здание было завершено в 1665 году, оформление комнат продолжалось до начала XVIII века . Здание оставалось ратушей до 1808 года, после чего в нём находилась резиденция короля Голландии Людовика Бонапарта . Затем оно было подарено королю Луи-Наполеону , племяннику Наполеона Бонапарта. Луи-Наполеон переехал в Амстердам и превратил ратушу в свой дворец. Однако и новый король отрёкся от престола 2 июля 1810 года.
В 1936 году дворец стал собственностью Королевства Нидерландов. С 2005 по июнь 2009 года была проведена капитальная реставрация здания, во время которой, среди прочего, с поверхности наружных стен был удалён потемневший асбест. С 14 июня 2009 года дворец снова открыт для посетителей .
Для строительства дворца был заложен мощный фундамент из 13 659 деревянных свай, а стены возведены из жёлтого песчаника , привезённого из Германии . Строительство было начато в 1648 году в своеобразном стиле голландского классицизма. План постройки представляет собой гигантское каре с двумя внутренними дворами. Здание мыслилось в качестве памятника морскому и торговому могуществу республики. Голландская архитектура того времени тяготела к простоте и рационализму , но ван Кампен привнёс в здание Ратуши «итальянизмы» и даже палладианизмы : симметрия, ордерная разработка фасадов пилястрами , треугольный фронтон , плотно заполненный скульптурой, обязательная для ратуши башня с куполом, превращённая архитектором в овальную в плане купольную ротонду , привносят характер, одновременно типичный для северной и для итальянской архитектуры. Купол венчает флюгер в виде морского судна, древнего символа Амстердама. По первоначальному замыслу купол должны были украшать восемь аллегорических фигур, обозначающих восемь сторон света. Но этот план не был реализован.
Но самое замечательное в этой постройке — огромный центральный Зал городского собрания (Бургерзал): двусветный зал (с высотой стен в два этажа), предназначенный для важных торжеств и государственных приёмов. Он имеет размеры 36×18 м и высоту в 27,5 м. На полу выложены три круга с изображениями восточного и западного полушарий и звёздной картой. Для жителей города как бы весь мир и небеса лежали у их ног. Зал должен был показать, что Амстердам был центром Вселенной. На главной стене, в верхней части, помещено 6-метровое скульптурное изображение Атланта , или Атласа, держащего на своих плечах небесный свод в виде сферы. Скульптура была создана Артусом Квеллинусом с помощниками .
Классицистические формы и роскошь интерьеров по замыслу создателей здания призваны были подчеркнуть богатство и величие Амстердама как «столицы всех морей». Внутренняя отделка произведена с использованием итальянского мрамора . Скульптурное оформление здания выполнил Артус Квеллинус Старший .
Но самое замечательное в этой постройке — огромный центральный Зал городского собрания (Бургерзал): двусветный зал (с высотой стен в два этажа), предназначенный для важных торжеств и государственных приёмов. Он имеет размеры 36×18 м и высоту в 27,5 м. На полу выложены три круга с изображениями восточного и западного полушарий и звёздной картой. Для жителей города как бы весь мир и небеса лежали у их ног. Зал должен был показать, что Амстердам был центром Вселенной. На главной стене, в верхней части, помещено 6-метровое скульптурное изображение Атланта , или Атласа, держащего на своих плечах небесный свод в виде сферы. Скульптура была создана Артусом Квеллинусом с помощниками .
Рядом с ратушей находились два двора, окруженные галереями. В залах и галереях дворца выставлены картины голландских художников — Рембрандта , Говерта Флинка , Якоба Йорданса , Яна Ливенса и Фердинанда Бола . Именно для новой ратуши Рембрандт выполнил большую картину « Заговор Юлия Цивилиса ».