Пагода Шведагон
- 1 year ago
- 0
- 0
Пагода Тхьенму ( вьетн. Chùa Thiên Mụ , тьы-ном 天姥寺 ) , также называемая Пагода Линьму ( Chùa Linh Mụ , 靈姥 ) — буддийский храм, расположенный на берегу Ароматной реки на холме Хакхе, в 5 км западнее центра Хюэ во Вьетнаме . Пагода имеет семь ярусов и является самой высокой во Вьетнаме. Храм неоднократно воспет в эпосе и является неофициальным символом бывшей столицы Вьетнама . Посвящена небесной леди, которая, по преданию, явилась на этом месте и предсказала появление князя и постройку храма. Основана в 1601 году.
В конце XVI века, князь Нгуен Хоанг получил должность губернатора самой южной частью Вьетнама того времени Тхуаньхоа, он лично ездил и осматривал местность. Он собирался укрепить свое влияние в этой области и в дальнейшем выйти из подчинения князей Чинь . Согласно королевским летописям, перегоняя лошадей вверх по реке Хыонг, он обратил внимание на холм Хакхе, который был похож на дракона. От местных жителей он услышал легенду, о том что на этом месте является женщина в красных штанах и синем платье, известная как Тхьенму (буквально, «небесная старуха»), и произносит пророчество: «Придёт князь и построит здесь храм и настанет эра процветания». Нгуен Хоанг приказал начать строительство храма на этом месте .
Первоначальный храм был скромным, а позже расширялся и ремонтировался. Первую попытку построить капитальное здание предпринял в 1665 году.
В 1695 году, по приглашению князей Нгуен, в Хюэ прибыл из Китая дзен -мастер Тхить Дай Шан ( Thích Đại Sán ) — член секты Тао Донг ( вьетн. Tào Động ) , чтобы основать буддийскую общину и следить за ее развитием. Он был известным буддийским ученым династии Цин , пользовался покровительством правящего князя и был назначен настоятелем пагоды. В седьмом месяце 1696 года, он вернулся в Китай, но даровал благословение бодхисаттвы на Чу .
В 1710 году Чу финансировал отливку гигантского колокола весом 3285 кг и высотой 2,5 м, который считается одним из самых ценных памятников культуры того времени во Вьетнаме. Колокол было слышно на расстояние 10 км вокруг. Он стал предметом многих стихов и песен, в том числе за авторством императора Нгуен Хьен-то , который правил в 1840-х годах . В настоящее время этот колокол стоит в павильоне слева от башни Фыокзуен. Справа от башни стоит символ долголетия, массивная мраморная черепаха, на ее панцире установлена стела высотой 2,58 м, датированная 1715 годом.
К 1714 году благодаря покровительству князя Чу территория храма претерпела крупнейшее в её истории расширение территории почти до современных границ. Были установлены тройные ворота. Приобретены различные святыни: десять королей, Юй-ди , залы для проповеди дхарм , башни для хранения сутр , башни для колоколов и барабанов, медитационные залы, зал для поклонения Авалокитешваре и Будде медицины , а также жилые помещения для сангхи .
Нгуен Фук Чу сыграл большую роль в установке правила соблюдения буддийского поста , который проходит ежегодно между полнолуниями четвертого и седьмого лунных месяцев, совпадая с сезоном дождей. Традиция берет начало из древней Индии и возникла во времена Гаутамы Будды . В пост, монахи оставались на одном месте и продолжали свою духовную деятельность, вместо того, чтобы кочевать и проповедовать дхарму, в основном из-за того, что все дороги были залиты водой. Кроме того, он организовал экспедицию в Китай, чтобы вернуть копии Трипитаки и сутр Махаяны , которые составляли более тысячи томов, и передал их пагоде .
В XIX веке династия Нгуенов , которую в 1802 году основал Нгуен Тхе-то , по-прежнему оказывала покровительство храму. Его сын Нгуен Тхань-то продолжил финансировать реконструкцию и дальнейшее расширение комплекса.
В 1844 году император Нгуен Хьен-то построил башню Тынян ( вьетн. Từ Nhân ) , в честь поминовения своей бабушки, императрицы . Кирпичная башня имеет высоту 21 метр, восьмиугольную форму и состоит из 7 уровней. Каждый уровень символизирует воплощение Будды. Внутри находится винтовая лестница, которая ведет на верхнюю площадку, где ранее находилась золотая статуя Будды. В настоящее время башня известна под названием «Фыокзуен» ( вьетн. Tháp Phước Duyên ) .
В 1904 году тайфун сильно повредил пагоду и другие здания комплекса. Император Тхань-тхай Фе-де в 1907 году распорядился направить средства на восстановление храма, которое продолжается до сих пор. Этому способствовали зависимое от Франции положение династии Нгуенов, войны и восстания монахов.
В XX веке на территории пагоды появилась надгробная ступа в честь настоятеля храма Хоа Тхыонг Тхить Дон Хау ( вьетн. Hòa Thượng Thích Ðôn Hậu ) . Его тело покоится в ступе посреди сада сосновых деревьев .
На 2017 год пагода является действующим храмом, с проведением служб и открыта для посещения с 9 до 17 часов ежедневно.
Президент Нго Динь Зьем с момента его прихода к власти в 1955 году проводил политику покровительства католикам и притеснения буддизма, в армии, на государственной службе и в распределении финансовой помощи .
В мае в Хюэ демонстрация, посвященная празднику Весак , переросла в протесты против притеснения буддистов, в результате армия и полиция открыли огонь по толпе и бросили несколько гранат. Погибло девять человек. По стране прокатилась волна протестов, а пагода стала эпицентром этого движения .
На территории пагоды хранится машина , на которой 11 июня 1963 года приехал в Сайгон монах Тхить Куанг Дык и совершил акт самосожжения в знак протеста . Эта трагическая смерть в итоге привела к устранению президента от власти .