Interested Article - Ихор (мифология)

В греческой мифологии ихор древнегреческом ἰχώρ ) — кровь богов , отличная от крови смертных. Первоначально это был ионический медицинский термин, означающий серозную жидкость, в отличие от крови αἷμα и гноя πὐον . У Платона , Аристотеля и Гиппократа этот термин относился к лимфе или к сыворотке крови . Словари XIX века определяли его как кровянистый и грязный гной, вытекающий из инфицированной раны или язвы.

Гомер

Слово встречается у Гомера дважды. Первое упоминание появляется в стихах 339—342 песни V Илиады , когда Афродиту ранил Диомед .

В стихе 416 Афродита возвращается на Олимп , и её мать Диона «вытирает ихор обеими руками» (ἀμφοτέρῃσιν ἀπ᾽ ἰχῶ χειρὸς ὀμόργνυ). В другом месте эпоса говорится о раненом боге Аресе , но ихор там не упоминается. Поэт несколько раз использует выражение «бессмертная кровь» ( ἄμϐροτον αἷμα / ámbroton haĩma ), упоминаемое ранее в стихе 339 для Афродиты. Теперь « βρότος » — это гомеровское слово, обозначающее кровь, в частности ту, что вытекает из раны . Из чего следует, что «бессмертная кровь» — это «источенная» кровь.

В стихах 341—342 кратко объясняется разница между богами и смертными. Последние питаются «пшеницей Деметры», то есть хлебом — пищей, которая отличает их от героев прошлых лет и чудовищ. Их жизненный цикл похож на жизненный цикл растений, которые они едят: «Подобно листьям, иногда [они] живут в полном сиянии и едят плоды, которые дает вспаханная земля, / иногда возвращаются в небытие». Смертными также являются те, у кого в венах течёт кровь. Таким образом, во время спуска в ад Улисс должен позволить мёртвым выпить немного крови, чтобы те могли получить немного жизненных сил. Боги не едят хлеб, не пьют вино, у них нет крови — они бессмертны.

Вероятно, стихи 341—342 не были приняты несколькими современными Гомеру редакторами . В этом случае дополнением могут быть произведения, созданные в русле такого религиозного движения, как орфизм , где решающую роль играют некоторые пищевые запреты. Так, воздержание от хлеба и вина позволяет заменить кровь на ихор и, таким образом, приблизиться к божественности . Для других авторов стихи 341—342 полностью интегрированы в богословские концепции Гомера. У него, действительно, боги не едят жертвенного мяса, как в ближневосточных традициях: они удовлетворяются ароматом жареного мяса и сжигаемого жира. Настоящая их пища — нектар и амброзия , которые препятствуют процессу старения.

Последующие авторы

Эта концепция ихора не имеет существенного развития в более поздней литературе. Только неоднозначно интерпретируемый отрывок из « Агамемнона » Эсхила представляется связанным с гомеровской традицией: «Старая рана ещё не зажила, новый ихор уже истекает», — говорит Клитемнестра о проклятии Атридов. Однако «ихор» здесь может просто означать кровь или то, что вытекает из внутреннего абсцесса. Возможно, однако, что слово было использовано намеренно, чтобы отличить королевскую кровь Атридов, потомков Зевса , от крови остальных людей .

Примечания

  1. . Blanc, C. de Lamberterie et J.-P. Perpillou, Supplément au dictionnaire , à l’article ἰχώρ
  2. Kirk, note au vers 416 du chant V, p. 104.
  3. Pierre Chantraine , à l’article βρότος .
  4. Notamment Wolf , et Leaf ; Bolling, p. 49.
  5. Bolling, p. 50.
  6. F.A. Paley, suivi par Leaf et Liddle-Scott ; Bolling, p. 51.
  7. Bolling, p. 51.

Литература

  • (англ.) Jenny Strauss Clay, " Immortal and Ageless Forever ", The Classical Journal , vol. 77, no 2 (décembre 1981-janvier 1982), p. 112—117.
  • (англ.) George Melville Bolling, " The Etymology of ΙΧΩΡ ", Language , vol. 21, no 2 (avril-juin 1945), p. 49-54.
  • (англ.) (en) G. S. Kirk (éd.), The Iliad: a Commentary, vol. II : Chants V—VIII, Cambridge, Cambridge University Press, 1990 ( ISBN 0-521-28172-5 ), notes aux vers 339—342 et 416 du chant V.
Источник —

Same as Ихор (мифология)