Interested Article - Марен, Луи
- 2020-03-22
- 1
Луи́ Маре́н ( фр. Louis Marin ; 22 мая 1931 , Ла-Тронш ( Изер ) — 29 октября 1992 , Париж ) — французский философ , исследователь знаковых и риторических структур литературы, искусства, политической и общественной жизни.
Биография
Окончил философский факультет Сорбонны ( 1953 ). Был советником по культуре посольства Франции в Турции ( 1961 — 1964 ), директором Французского института в Лондоне ( 1964 — 1967 ). Преподавал в университете Париж-Нантерр ( 1967 — 1970 ), в университете Сан-Диего ( 1970 — 1974 ), университете Джонса Хопкинса ( Балтимор , 1974 — 1977 ), с 1978 — в Школе высших исследований по социальным наукам (Париж), с 1987 — директор Центра исследований искусства и языка.
Научные интересы
Сам Марен обозначал область своей работы как историю семиотических систем, но главным предметом его интереса были проблемы репрезентации внеповседневного в общественной жизни, письменной речи, политике, искусстве — знаки власти, страсти, мучения, экстаза и оперирующие ими риторические высказывания. Материалом, на котором работал Марен, были Евангелия , грамматика Пор-Рояля , живопись Караваджо , Пуссена , Филиппа де Шампеня , тексты Игнатия Лойолы , Монтеня , Паскаля , Руссо , Стендаля , Борхеса , Ролана Барта и других.
Авторитет и влияние
При жизни авторитетный для узкого круга друзей и соратников — Деррида , Лиотара , М. де Серто , Ю. Дамиша — со временем Марен, труды которого переведены сегодня на основные европейские языки, оказал существенное влияние на теорию и практику интерпретации в гуманитарных и социальных науках: в истории искусства — на Д. Арраса , который защищал под его руководством диссертацию, в социологии литературы — на Элен Мерлен-Кажман . В России его идеи активно развивает М. Ямпольский .
Сочинения
- Études sémiologiques: Ecritures, peintures ( 1971 , переизд. 2005 )
- Sémiotique de la Passion, topiques et figures ( 1972 )
- Le récit évangélique ( 1972 , в соавторстве с К.Шабролем)
- Utopiques : jeux d’espaces ( 1973 )
- La Critique du discours ( 1975 )
- Détruire la peinture ( 1977 )
- Le récit est un piège ( 1978 )
- Le Portrait du roi ( 1981 )
- La Voix excommuniée. Essais de mémoire ( 1981 )
- La Parole mangée et autres essais théologico-politiques ( 1986 )
- Jean-Charles Blais, du figurable en peinture ( 1988 )
- Opacité de la peinture. Essais sur la représentation en Quattrocento ( 1989 )
- Lectures traversières ( 1992 )
- De la représentation ( 1993 )
- Des pouvoirs de l’image ( 1993 )
- Philippe de Champaigne, ou, La présence cachée ( 1995 )
- Pascal et Port-Royal ( 1997 )
- De l’entretien ( 1997 )
- Sublime Poussin ( 1998 )
- L'écriture de soi ( 1999 )
- Politiques de la représentation ( 2005 )
Публикации на русском языке
- Утопия карты // Сегодня, 1995, № 233, 8 декабря
- Гробница подлежащего как предмет живописи // Художественный журнал, 1996, № 12
Примечания
- Louis Marin // (фр.) — 2007.
Литература
- Hommages à Louis Marin/ Alain J.-J. Cohen, Isabella Pezzini, eds. Urbino: Università di Urbino, 1995
- Murray Th. Mimesis, masochism, & mime: the politics of theatricality in contemporary French thought. Ann Arbor: University of Michigan Press , 1997
- Signes, histoire, fictions: Autour de Louis Marin/ Frédéric Pousin, Sylvie Robic, eds. Paris: Arguments, 2003
- Beyer V. Das Bild ist der König: Repräsentation nach Louis Marin. Paderborn; München: Fink, 2005
Ссылки
- на sun3.lib.uci.edu (фр.)
- 2020-03-22
- 1