Окончила школу с физико-математическим уклоном. После неудачной попытки поступить в
ГИТИС
устроилась работать воспитательницей в детском саду, а затем поступила в полиграфический техникум. По окончании техникума стала корректором в издательстве. Артистическую карьеру начала в
Центральном Доме работников искусств
, — была принята в группу «Первый шаг», которой руководили Александр Львович и Валентина Митрофановна Днепровы. Первым успехом начинающей исполнительницы стал пародийный номер, в котором она пела «под
Шульженко
» и «под
Русланову
».
Приобретя опыт в Центральном Доме работников искусств, Раиса Мухаметшина смогла поступить в
ГИТИС
— на факультет режиссёров эстрады. После защиты диплома осталась в
ГИТИСе
, поступив в аспирантуру по специальности «режиссура эстрады». Завершила обучение в аспирантуре в
1979 году
.
Творческий путь
С января
1973
года выступает на эстраде в жанре пародии, сочетая выступления с режиссёрской и постановочной деятельностью.
1979
—
1986
— режиссёр-постановщик номеров в ВТМЭИ. Осуществила постановку более 50 номеров разговорного жанра для артистов из нескольких филармоний страны. Для режиссуры Мухаметшиной характерны чёткий постановочный замысел, широкий набор выразительных средств, использование музыки, пластики и т. д.
С января
1986
года —
артистка
Москонцерта
. Номера Мухаметшиной отличает сочетание безукоризненной имитации голосов популярных артисток с умением подметить их творческие особенности (включая и недостатки); артистичная, с веселой иронией передача манеры их исполнения. Пародии представлены в форме музыкальных фельетонов, имеющих свою тему и сюжетную линию. «Берегите мужчин» (авт. Я. Хоречко), «Артисты о пародистах» (авт. А. Левин, Г. Териков) — характерные примеры таких номеров.
С января
1990
года вводит в музыкальные
фельетоны
популярные песни прошлых лет и
романсы
. Таков например музыкальный фельетон «Старые песни», включающий биографические сюжеты об Л. Руслановой, К. Шульженко,
Л. Орловой
,
И. Юрьевой
,
Э. Утесовой
в сочетании с фрагментами имитационного исполнения их известных песен.
1994
— исполнила музыкальную новеллу о творчестве
А. Д. Вяльцевой
, сочетающую рассказ о певице с имитацией её песен.
1999
— выпустила программу «Наедине со звездами», в которой исполнила музфельетоны, юморески и музпародии на известных эстрадных исполнителей, имитируя их голоса.
2000
— документальный
моноспектакль
«
Анастасия Вяльцева
— чайка русской эстрады». В моноспектакле Раисой Мухаметшиной представлена череда фрагментов из жизни Вяльцевой с детства и до кончины;
рассказ
сочетается с изображением образа Вяльцевой и её окружения. Мухаметшина исполняет 18 романсов из репертуара Вяльцевой, имитируя голос и творческую манеру Анастасии Дмитриевны.
2002
— выпуск программы «Женские истории в песнях», в которой звучат лирические, шуточные, пародийные песни о женских
судьбах
. Музыка к части песен была написана самой Раисой Мухаметшиной.
Вместе с
Владимиром Винокуром
вела передачу на радио «Ты, я и песня», в которой часто заводили хиты таких модных ВИА, как «
Земляне
», «
Поющие сердца
», «
Лейся, песня
» и др. 18 лет проработала на радио в программе «Доброе утро», много снималась, 7 лет гастролировала с сольной программой. Принимала участие в таких передачах как «
Кривое зеркало
» и «
Аншлаг
».
Хобби — быт и нравы дворянского общества петровских времён, включая дуэли и светские обеды. Водит автомобиль «
Жигули
».
1988 — Играет роль в фильме « » режиссёра , комедия по мотивам рассказа
М. Зощенко
«Не надо спекулировать». История о том, как жена «продала» собственного мужа.
1991 — Озвучивание, «
Чип и Дейл спешат на помощь
»:
Гайка
. (Она также сказала, что с большим удовольствием озвучила Гайку в этом м/ф, и ей приятно, что зрителям м/с очень понравилась эта её дубляжная работа).