Interested Article - Три сестры (фильм, 2012)

«Три сестры» ( кит. трад. 三姊妹 , англ. Three Sisters ) — фильм китайского режиссёра - документалиста Ван Бина . Драма о судьбе трёх малолетних девочек из далёкой провинции КНР, оставшихся без попечения родителей. Премьера картины состоялась на 69-м Венецианском кинофестивале , где получила первый приз в программе «Горизонты». Кроме того, она завоевала ещё восемь международных кинематографических премий.

Сюжет

Три сестры десяти, восьми и шести лет ( The New York Times определяет их возраст в 10, 6 и 4 года) живут со своим престарелым дедом в далёкой предгорной деревне провинции Юньнань на юге Китая. Мать давно бросила их, отец уехал в один из мегаполисов на заработки. Действие документального фильма разворачивается медленно, повторяясь изо дня в день. Камера статична, профессионального осветительного оборудования не используется: днём события происходят при естественном освещении, вечером и ночью — при свете жаровен . Фильм подробно отражает детали быта маленькой семьи: дети собирают картофель, которым питаются сами и кормят свиней, выгоняют на выпас овец, заготавливают дрова. Их скудный ежедневный рацион дополнен только рисом и овощами. Всё то, что происходило и происходит с детьми зритель узнаёт только из их разговоров, без какого либо авторского комментария. Однажды в деревню возвращается отец и увозит двух младших дочерей в город, где живёт с новой женой. Старшая остаётся с дедом и тёткой. Её одиночество и уныние достигают предела и перерастают в абсолютную безнадёжность .

Художественные особенности

Итальянский критик Микеле Сардоне отмечает, что в творческой манере Ван Бина трактовать термин «документальный фильм» буквально, как подбор фактов и документов. Режиссёр ограничивается только минимальными информативными титрами, без комментариев или авторских суждений. Персонажи сами рассказывают о себе. Сюжет возникает спонтанно из регулярного и монотонного набора ежедневных ситуаций и действий детей, вынужденных самостоятельно и в полном объёме обеспечивать свои жизненные потребности. По его мнению лента наполнена фатализмом в отношении происходящего. Девочки смирились и приняли то, что было решено за них, дано им. И они оказались готовыми физически и морально противостоять сложившимся обстоятельствам .

Критик Джош Слейтер Уильямс, присутствовавший на показе картины на Эдинбургском кинофестивале , позитивно оценивает очень продолжительные, но, с его точки зрения, точные и уместные эпизоды о нелёгком быте детей, брошенных родителями в ситуации слома социальных формаций . Отдельно он отмечает долгую сцену, в которой старшая сестра заготавливает дрова. Её сокращение могло быть достигнуто элементарным монтажом от момента начала работы сразу к сложенной поленнице. Но такой метод не отразил бы все усилия и напряжение, практически непосильные для ребёнка.

Обозреватель журнала « Искусство кино » Андрей Василенко в обзорной статье о творчестве режиссёра называет фильм «эмоциональной хроникой жизни отдаленной горной провинции, увиденные глазами одиноких детей». Маленькие героини при этом показывают лучшие душевные качества, оставаясь несчастными детьми. Картина, с его точки зрения, является свидетельством этической трагедии, сопровождающей смену социального устройства в КНР .

Награды

Примечания

  1. Sacchi E. (итал.) . Аsia Еxpress (4 октября 2012). Дата обращения: 13 ноября 2016. 13 ноября 2016 года.
  2. Catsoulis J. (англ.) . The New York Times (9 мая 2013). Дата обращения: 13 ноября 2016. 13 ноября 2016 года.
  3. Sardone M. (итал.) . uzak.it. Дата обращения: 11 ноября 2016. Архивировано из 11 ноября 2016 года.
  4. Slater-Williams J. (англ.) . Edinburgh International Film Festival (6 июля 2013). Дата обращения: 11 ноября 2016. 11 ноября 2016 года.
  5. Василенко А. . Искусство кино , журнал (март 2015). Дата обращения: 8 ноября 2016. 8 ноября 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Три сестры (фильм, 2012)