Битва при Мардж-Уюне
- 1 year ago
- 0
- 0
Мардж Пирси ( англ. Marge Piercy ; род. 31 марта 1936 , Детройт , Мичиган ) — американская писательница, поэтесса, феминистка и общественная активистка, произведения которой относят к классике феминистской литературы и феминистской научной фантастики в частности.
Родилась 31 марта 1936 года в городе Детройт , Мичиган , США . Дочь Роберта Пирси (по национальности валлийца) и Берты Бернис Буннин Пирсе (еврейки русско-литовского происхождения). Своим становлением как поэтессы многим обязана матери, которая приучила ее к наблюдательности. Бабушка Мардж воспитывала внучку в иудейской вере и рассказывала много семейных историй. Длительная болезненность в подростковом возрасте приучила Мардж к чтению. Она, в частности, любила читать сестер Бронте , Дороти Ли Сэйерс , Эрнеста Хемингуэя , Уолта Уитмена , Карла Маркса и Зигмунда Фрейда.
После окончания средней школы, получила стипендию на обучение в Мичиганском университете , выиграв премию «Гопвуд» за свои стихи. Получила степень магистра в Северо-Западном университете . К концу 1960-х уже дважды была замужем. В этот период жизни стала страстной поборницей гражданских прав и выступала против войны . Входила, в частности, в движения «Новых левых» , включая « », но, заметив, что мужчины там доминировали, переключилась на движения, которые отстаивали права женщин . В 1977 году стала участницей организации «Женский институт за свободу прессы».
Дебютировала как поэтесса в 1968 году, выпустив первый сборник стихов «Разбивая лагерь» ( англ. Breaking Camp ). Первый ее роман увидел свет в 1969 году и имел название «Быстро идти на дно» ( англ. Going Down Fast ).
В 1982 году вступила в брак.
Мардж Пирси — автор более чем семнадцати сборников поэзии, среди которых «Луна — всегда женщина» ( англ. The Moon is Always Female , 1980 года, считается классикой феминистской литературы) и «Искусство благословения дня» ( англ. The Art of Blessing the Day , 1999 года).
Также она написала пятнадцать романов, одну пьесу «Последний белый класс» ( англ. The Last White Class ) в соавторстве с Ирой Вудом, сборник эссе «Пестрые кубики для стеганного одеяла» ( англ. Parti-colored Blocks for a Quilt )), одну не художественную книгу и том мемуаров.
Романы и поэзия Пирсе сосредоточены на феминистической и социальной тематике. В 1993 году научно-фантастический роман «Стеклянное тело» ( англ. Body of Glass , в США произведение известный как «Он, она, оно») принес писательнице Премию Артура Кларка .
События романов «Город тьмы» ( англ. City of Darkness ) и «Город света» ( англ. City of Light ) происходят во времена Великой французской революции , а в таких романах как «Люди лета» ( англ. Summer People ) и «Страстное желание женщин» ( англ. Longings of Women ) описываются события наших дней. Все ее книги сосредоточены на жизни женщин.
Роман «Женщина на краю времени» ( англ. Woman on the Edge of Time ) сочетает рассказ о путешествии во времени с вопросами социальной справедливости, феминизма и отношение к людям с нарушениями психики. Произведение считается классикой феминистской литературы и жанра утопии и изображает мир с разрушенной окружающей средой, где доминируют мегаполисы с футуристической версии интернета . Пирси также использует элементы еврейского мистицизма и легенду о Големе, но ключевым элементом рассказа является попытки главной героини вернуть опеку над своим сыном.
Повествование в романах Пирси ведутся от имени многих персонажей. Часто писательница использует повествование от первого и третьего лица. В частности, в историческом романе о Второй мировой войне «Уйдя в солдаты» ( англ. Gone To Soldiers ) описывается жизнь девяти главных персонажей в США , Европе и Азии . Например, дневник французской девушки Жаклин Леви-Монот в романе ведется от первого лица, но после того, как она попадает в плен к нацистам, повествование начинает вестись от третьего лица .