Interested Article - Странные дни

«Странные дни» ( англ. Strange Days ) — американский научно-фантастический киберпанк фильм 1995 года, снятый режиссёром Кэтрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона и Джея Кокса . Сценарий фильма была написан в 1993 году . В главных ролях снялись Рэйф Файнс , Анджела Бассетт , Джульетт Льюис и Том Сайзмор . Фильм назван в честь песни « » из альбома Strange Days группы The Doors .

Картина, действие которой разворачивается в Лос-Анджелесе 30 и 31 декабря 1999 года, рассказывает историю нелегального торговца видеозаписями, позволяющими пользователю испытать воспоминания и физические ощущения их авторов, который пытается раскрыть правду, стоящую за убийством проститутки .

В «Странных днях», сочетающих научную фантастику с элементами « нуара » , исследуются такие темы, как расизм , злоупотребление властью, изнасилование и вуайеризм . Изначально эта история была задумана Кэмероном ещё в 1986 году, однако источником вдохновения для Бигелоу послужили такие события, как суд над Лореной Боббитт и беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году , последовавшие за вынесением вердикта Родни Кингу . Фильм был полностью снят в районе Большого Лос-Анджелеса в течение 77 ночей. Для сцен фильма, снятых от первого лица, потребовалось использование многофункциональных камер и значительная техническая подготовка .

«Странные дни» стали коммерческим провалом и почти похоронили карьеру Бигелоу: сборы составили чуть меньше 8 млн долларов при бюджете фильма в 42 млн долларов . Релиз фильм разделили кинокритиков на два лагеря; некоторые рецензенты высоко оценили мрачную атмосферу и актёрскую игру Файнса и Бассетт, в то время как другие критиковали его за неспособность прокомментировать насилие. Тем не менее с годами репутация фильма улучшилась, и многие фанаты считают, что фильм был напрасно упущен из виду широкой аудиторией . На « 22-й церемонии вручения премий Сатурн » Бассетт выиграла в номинации « Лучшая актриса », а Бигелоу стала первой женщиной, получившей эту награду за лучшую режиссуру .

Сюжет

Предновогодние дни уходящего 1999 года. Лос-Анджелес представляет собой опасную зону военных действий. Группа преступников грабит китайский ресторан. Данное событие записывается грабителем, носящим СКВИД — незаконное электронное устройство, которое фиксирует воспоминания и физические ощущения непосредственно из коры головного мозга владельца и передаёт на записывающее устройство с MiniDisc . Ленни Неро, бывший офицер полиции Лос-Анджелеса , ставший нелегальным торговцем дисками СКВИД, покупает запись ограбления у своего основного поставщика, Тика. Тем временем офицеры полиции Бёртон Стеклер и Дуэйн Энгелман преследуют проститутку по имени Айрис, подругу бывшей девушки Ленни Фейт Джастин. Айрис в последний момент запрыгивает в вагон метро, но Энглман срывает с неё парик и обнаруживает гарнитуру СКВИД .

Ленни тоскует по Фейт и ищет эмоциональную поддержку у двух своих лучших друзей: телохранителя и водителя лимузина Лорнетт «Мейс» Мейсон и частного детектива Макса Пельтье. Мейс испытывает безответные чувства к Ленни с тех пор, когда он еще был полицейским и стал свидетелем ареста её бойфренда по обвинению в употреблению наркотиков, однако она не одобряет его бизнес, связанный с торговлей клипами. Пока Ленни и Макс вместе выпивают в баре, Айрис проталкивает СКВИД-диск в люк машины Ленни, которую затем увозят на эвакуаторе. Мейс забирает Ленни и отвозит его в ночной клуб, где будет петь Фейт. Там Ленни получает диск СКВИД от своего контакта Текса и безуспешно пытается уговорить Фейт уйти от её нового парня Файло Гэнта. Гэнт является магнатом музыкальной индустрии и был менеджером недавно убитого рэпера Джерико Уан.

Находясь в машине с Мейсом, Ленни проигрывает диск, который дал ему Текс, и становится свидетелем жестокого изнасилования и убийства Айрис в отеле Sunset Regent, которое совершает злоумышленник в маске. Когда они приезжают к отелю, труп Айрис вывозят на каталке. На следующий день они отдают диск Тику, который не может определить автора записи, но вспоминает, что Айрис искала Ленни. Мейс приходит к выводу, что Айрис, возможно, что-то оставила в машине Ленни. Они отправляются на штрафную стоянку и находят диск Айрис. Появляются Стеклер и Энглман, которые требуют диск под прицелом пистолетов, но Ленни и Мейс сбегают на лимузине. В ходе погони полицейские блокируют машину на причале в порту. Стеклер обливает автомобиль бензином и поджигает его, но Мейс загоняет лимузин в воду, тем самым потушив пламя. Когда они выбираются на поверхность, полицейские уже ушли.

Мейс приводит Ленни в дом её брата, и они смотрят диск Айрис. На записи видно, что Айрис была с Джерико Уан, когда Стеклер и Энглман остановили их джип и застрелили рэпера, потому что его песни и социальная активность приводили к массовым протестам против полиции Лос-Анджелеса. Мейс, Ленни и Макс приходят к Тику, который находится в коме из-за воздействия усиленных СКВИД-сигналов. Ленни опасается, что маньяк, напавший на Айрис, «убил» и Тика, чтобы замести следы, а также придет за Фейт.

Вернувшись в ночной клуб, Ленни и Мейс находят Фейт, которая рассказывает: Файло боится того, что диск Айрис покажет, что он следил за Джерико. Макс предлагает отдать диск с записью Файло в обмен на свободу Фейт. Приближается полночь; Ленни и Мейс пробираются в отель Westin Bonaventure, где Файло устраивает на частную вечеринку для городской элиты. В последний момент Ленни передумывает и просит Мейс отдать диск заместителю комиссара полиции Палмеру Стрикленду.

В пентхаусе Файло Ленни находит на полу Файло в коме и ещё один диск, демонстрирующий, что Макс и Фейт — любовники, и что Макс «поджарил» мозг Файло с усиленной записью их секса. Фейт объясняет Ленни, что Файло нанял Макса, чтобы убить Айрис, но когда Файло захотел, чтобы Фейт также умерла, Макс решил подставить Ленни, чтобы в убийствах обвинили его. Ленни и Макс начинают драку, которая заканчивается тем, что Ленни выбрасывает Макса с балкона небоскрёба, и тот разбивается насмерть. Тем временем на переполненной людьми площади Мейс скручивает Стеклера и Энгелмана, но другие офицеры берут Мейс под арест. Прибывает Стрикленд, которой приказывает освободить Мейс и арестовать Стеклера и Энгелмана за убийство. Энгелман совершает самоубийство; Стеклер пытается угрожать Мейс, но офицеры расстреливают его. Ленни находит Мейс, и они целуются, а толпа празднует наступление нового века.

В ролях

Награды и номинации

Награды

Номинации

Саундтрек

Участвуя по сюжету в рок-группе, Джульетт Льюис поёт композиции PJ Harvey «Rid of Me» из альбома Rid of me (1993) и «Hardly Wait» из альбома 4-Track Demos .

Трэк-лист Strange Days (Music from the Motion Picture) :
Название Исполнитель Длительность
1. « » Skunk Anansie 3:43
2. «The Real Thing» 3:33
3. « Overcome » Tricky 4:31
4. «Coral Lounge» Deep Forest 3:28
5. «No White Clouds» Strange Fruit 6:02
6. « » Juliette Lewis 3:13
7. «HereWEcome» / 4:56
8. «Feed» Skunk Anansie 2:43
9. « » Prong feat. Ray Manzarek 4:22
10. «Walk in Freedom» 3:32
11. « » Kate Gibson 4:27
12. «Fall In The Light» & Graeme Revell 4:22
13. « While the Earth Sleeps » Peter Gabriel and Deep Forest 3:52
52:50

Примечания

  1. (англ.) . Дата обращения: 7 марта 2011. 6 марта 2016 года.
  2. Peter Travers. (амер. англ.) . Rolling Stone (13 октября 1995). Дата обращения: 25 мая 2023. 25 мая 2023 года.
  3. , с. 151.
  4. Paul Willistein. (амер. англ.) . The Morning Call (14 октября 1995). Дата обращения: 25 мая 2023. 16 сентября 2021 года.
  5. Michael Wilmington; Tribune movie critic.: (англ.) . Chicago Tribune (13 октября 1995). Дата обращения: 25 мая 2023. 20 марта 2019 года.
  6. Michael Mirasol. (англ.) . RogerEbert.com . Дата обращения: 25 мая 2023. 26 марта 2015 года.
  7. Sarah Gristwood. . Only one woman in Hollywood specialises in thrillers. Sarah Gristwood meets Kathryn Bigelow, director of 'Strange Days' (англ.) . The Independent (25 февраля 1996). Дата обращения: 25 мая 2023. 7 июня 2016 года.
  8. Todd McCarthy. . A very dark vision of the very near future, "Strange Days" is enough to make any Angeleno plan now to be out of town on New Year's Eve, 1999. A technical tour de force for director Kathryn Bigelow and her team, pic is less accomplished in putting over its characters, emotions and dubious sociopolitical agenda. (амер. англ.) . Variety (4 сентября 1995). Дата обращения: 25 мая 2023. 20 марта 2019 года.
  9. , с. 18.
  10. , с. 144—158.
  11. Sonny Bunch. (англ.) . — 2015. — 3 September. 13 апреля 2019 года.
  12. , с. 185—189.
  13. Steve Hochman. (амер. англ.) . Los Angeles Times (1 октября 1995). Дата обращения: 25 мая 2023. 19 мая 2019 года.
  14. Рецензия в журнале FUZZ № 11, 2006 год
  15. (англ.) . Дата обращения: 25 мая 2023. 8 мая 2016 года.

Литература

  • Deborah Jermyn, Sean Redmond. (англ.) . — Wallflower Press, 2003. — 248 p. — ISBN 978-1-903364-42-0 .
  • K. Kitsi-Mitakou, Z. Detsi-Diamanti. (англ.) / под ред. Yiannopoulou Effie. — Springer Publishing, 2009. — 270 p. — ISBN 978-0-230-62085-8 .

Ссылки

Источник —

Same as Странные дни