Interested Article - Хигдон, Дженнифер
- 2020-09-29
- 2
Дженнифер Хигдон ( англ. Jennifer Higdon , 31 декабря 1962 , Бруклин , Нью-Йорк ) — американский композитор классической музыки, преподаватель по композиции в Кёртисовском институте музыки в Филадельфии. На её счету множество престижных наград, в том числе Грэмми и Пулитцеровская премия по музыке . Член Американского философского общества (2019).
Биография
Детство Хигдон провела в Атланте и Теннеси . Её отец, Чарльз Хигдон, был художником и старался познакомить своих детей с различными видами искусства. В детском возрасте Дженнифер пробовала писать, а также заинтересовалась фотографией .
Однако с классической музыкой она была мало знакома; её раннее музыкальное образование складывалось под влиянием рок- и фолк-музыки 1960-х годов. Лишь в старшей школе она стала участницей музыкальной группы, где начала играть на ударных.
Примерно в то же время Дженнифер впервые взяла в руки флейту, купленную её матерью, и начала самостоятельно учиться играть, используя для этого старую книгу по флейте. Профессиональное обучение игре на этом инструменте началось только в университете Боулинг Грина ( Огайо ) под руководством Джудит Бентли, которая поощряла её одновременно исследовать композицию.
Из-за отсутствия формального обучения в раннем возрасте, Хигдон изо всех сил пыталась наверстать упущенное в начале своей учёбы. «Я не знала какой-либо базовой теории, не знала, как писать аккорды, какие интервалы существуют, у меня не было навыков игры на клавиатуре. Я в основном начинала с самого начала. Большинство моих сокурсников были гораздо более продвинутыми, чем я, и мне нужно было невероятно много наверстать». Несмотря на эти проблемы, она упорно работала над собой и зарекомендовала себя как работяга, даже когда столкнулась с разочарованием со стороны некоторых профессоров.
Во время своего пребывания в Боулинг-Грин она написала свою первую композицию, двухминутную пьесу для флейты и фортепиано под названием «Ночные создания» (Night Creatures).
Хигдон получила диплом артиста в Кёртисовском институте музыки, степень магистра искусств и доктора композиции в Пенсильванском университете под руководством Джорджа Крама .
Музыкальное творчество
Работы Хигдон записаны на более чем четырёх десятках компакт-дисков . Свою первую оперу она написала в 2015 году (дата премьеры в Санта-Фе) по роману Шарля Фрейзера «Холодная гора» («Cold Mountain») с либретто .
Самая популярная работа Хигдон — «Blue cathedral» («Печальный собор») (1999), одночастная поэма, посвящённая смерти её брата от рака, премьера которой состоялась в 2000 году. С тех пор она исполняется более чем 400 оркестрами.
Мисс Хигдон использует некоторые экспериментальные штрихи в своих произведениях. Концерт для скрипки начинается с того, что перкуссионисты используют вязальные спицы для игры на кроталах, небольших тарелках и глокеншпиле. В своём фортепианном и струнном дуэте «String Poetic» г-жа Хигдон с большим воображением использует странную текстуру заглушённых струн фортепиано (звук, который создаётся, когда пианист гасит струны внутри инструмента одной рукой и играет на клавишах другой).
Но любые авангардные штрихи в основном включены в традиционные структуры и звуковые миры. В первой части концерта для скрипки, после запасного вступления (spare introduction), скрипка с напористой энергией взлетает над богатой оркестровой тканью с интровертными пассажами, чередующимися с пламенными вспышками. Потрясающая каденция завершает движение.
Музыка Дженнифер Хигдон публикуется исключительно издательством Lawdon Press, которое принадлежит их семейной паре. Его название представляет собой объединение фамилий Lawson и Higdon. «Я полагала, что с финансовой точки зрения для нас разумнее взять на себя авторские права и продажи, чем передать эту работу крупной издательской компании», — сказала г-жа Лоусон .
Композиционный стиль Дженнифер Хигдон формировался в юности под влиянием не классической музыки, а творчества таких групп, как Beatles , Rolling Stones , Simon & Garfunkel и др. В результате она описала свой собственный композиционный процесс как «интуитивный» и «инстинктивный», где она предпочитает музыку, которая имеет смысл, вместо того, чтобы писать музыку, которая придерживается классических форм и структур .
Популярная и народная музыка не были единственными факторами влияния; горы и широкие просторы её малой родины в Теннесси пробудили в ней любовь к природе, которая стала одной из её творческих муз .
Структурно её музыка отражает «интуитивный» стиль, с помощью которого она сочиняет: её музыка определённо секционная, но имеет тенденцию к естественному течению. Многие из её работ начинаются с разреженной оркестровки и строятся по мере того, как пьеса продолжается. Хигдон сочиняет не намеренно с мыслью о форме, но позволяет музыке разворачиваться естественным путём .
Избранные произведения
- Autumn’s Cricket для струнного квартета ( 1987 )
- Струнное трио ( 1987 )
- Соната для альта и фортепиано ( 1990 )
- Notes on Love для сопрано, флейты и фортепиано ( 1992 )
- Voices для струнного квартета ( 1993 )
- Shine для оркестра ( 1995 )
- Sky Quartet для струнного квартета ( 1997 )
- Scenes from the Poet’s Dreams для фортепиано (левая рука) и струнного квартета ( 1999 )
- Fanfare Ritmico для оркестра ( 1999 )
- blue cathedral для оркестра ( 1999 )
- Secret & Glass Gardens для фортепиано ( 2000 )
- Celestial Hymns для кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано ( 2000 )
- Концерт для оркестра ( 2002 )
- City Scape для оркестра ( 2002 )
- Zaka для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и ударных ( 2003 )
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано ( 2003 )
- Impressions для струнного квартета ( 2003 )
- Dooryard Bloom для баритона и оркестра на стихи Уитмена ( 2004 )
- Loco для оркестра ( 2004 )
- Концерт для гобоя и оркестра ( 2005 )
- Концерт для перкуссии и оркестра ( 2005 )
- Концерт для тромбона и оркестра ( 2005 )
- Концерт для фортепиано и оркестра ( 2006 )
- String Poetic для скрипки и фортепиано ( 2006 )
- Splendid Wood для трёх маримб ( 2006 )
- O magnum mysterium для хора (2006)
- All Things Majestic ( 2011 )
- «Cold Mountain» (premiered The Santa Fe Opera , 1 August 2015)
Личная жизнь
Дженнифер Хигдон имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. В старшей школе она познакомилась с Шерил Лоусон (Cheryl Lawson), которая позже стала её женой. В настоящее время они вместе живут в Филадельфии. «Двухуровневая квартира — это их музыкальное издательство со всем необходимым оборудованием; г-жа Хигдон работает семь дней в неделю в своём офисе на первом этаже, где у неё имеются Steinway Baby grand, клавиатуру Yamaha, компьютер и огромный кактус» .
Исполнители
Среди исполнителей музыки Дженнифер Хигдон — Джесси Норман , Дженнифер Ко , Хилари Хан , Эвелин Гленни , Энн Акико Мейерс , дирижёры Пааво Ярви , Роберт Спано , Янник Незе-Сеген .
Педагогическая деятельность
Преподаёт в Кёртисовском институте.
Признание
Дженнифер Хигдон дважды получала премию Грэмми — в 2010 и 2018 годах , в номинации за лучшую неоклассическую композицию.
Также в её активе Пулитцеровская премия - 2010 за музыку её Скрипичного концерта (Violin Concerto, by Jennifer Higdon (Lawdon Press)), премьера которого состоялась 6 февраля 2009 года в Индианаполисе. Цитата Пулитцера назвала его «глубоко захватывающим произведением, которое сочетает в себе струящийся лиризм с ослепительной виртуозностью…»
Также Хигдон получала Стипендию Гуггенхайма в 1997 году , the American Academy of Arts & Letters (two awards), the Pew Fellowship in the Arts, Meet-the-Composer, the National Endowment for the Arts, and ASCAP. In addition she has received grants from the Pennsylvania Council on the Arts. Higdon has been a featured composer at festivals including Grand Teton, Tanglewood, Vail, Norfolk, Winnipeg and Cabrillo .
Примечания
- ↑ Deutsche Nationalbibliothek Record #13332009X // (нем.) — 2012—2016.
- Jennifer Higdon // (англ.) — 2010.
- Nicholson, David (October 26, 2010). от 18 мая 2015 на Wayback Machine Daily Press. Retrieved April 29, 2015.
- Chow, Andrew (January 28, 2018). от 29 января 2018 на Wayback Machine New York Times. Retrieved January 29, 2018.
- от 3 июня 2018 на Wayback Machine . jenniferhigdon.com. Retrieved 2018-06-02.
- A composer’s insight : thoughts, analysis, and commentary on contemporary masterpieces for wind band. Salzman, Timothy, 1955- (1st ed.). Galesville, MD: Meredith Music Publications. 2003—2012. ISBN 0634058274 . OCLC 52827655.
- от 5 декабря 2013 на Wayback Machine . 2013-11-11. Retrieved April 14, 2018.
- от 18 февраля 2019 на Wayback Machine 10 August 2011, on santafeopera.org. Retrieved 8 April 2014
- Schweitzer, Vivien (April 21, 2010). от 3 января 2013 на Wayback Machine . The New York Times. Retrieved May 9, 2015
- Salzman, Timothy, 1955- (1st ed.). Galesville, MD: Meredith Music Publications. 2003—2012. ISBN 0634058274 . OCLC 52827655
- Reitz, Christina L (2007). Proquest Dissertations and Theses Global. Retrieved 2018-09-03
- Leontis, E.S. (2017). ProQuest Dissertations & Theses Global. Retrieved 2018-09-03.
- Schweitzer, Vivien (April 21, 2010). от 3 января 2013 на Wayback Machine The New York Times. Retrieved May 9, 2015
- от 15 апреля 2010 на Wayback Machine , The Pulitzer Prizes, accessed November 20, 2013. With short biography and program notes on the work.
- (англ.) . John Simon Guggenheim Foundation . gf.org. Дата обращения: 16 апреля 2019. 16 апреля 2019 года.
Ссылки
- 2020-09-29
- 2