Interested Article - Гэттон, Дэнни

Дэнни Гэттон ( англ. Danny Gatton , 4 сентября 1945 , Вашингтон , США 4 октября 1994 , , Мэриленд , США ) — американский гитарист, сочетавший в своем творчестве кантри , рокабилли , джаз и блюз . Прославился жанровой универсальностью, виртуозной техникой и скоростью игры . Известен также яркими выступлениями, в ходе которых играл пивными бутылками вместо слайда или накрыв гриф гитары полотенцем . Свою музыку называл « реднек -джаз» .

Широкого коммерческого успеха не добился, а в конце жизни и вовсе испытывал финансовые трудности . Тем не менее был знаменитой фигурой в клубах Вашингтона , имел признание критиков и коллег-гитаристов . В прессе получил неформальное звание «Величайший неизвестный гитарист на свете» . Его игрой восхищались Лес Пол , Эрик Клэптон , Вилли Нельсон , Альберт Ли , Винс Гилл и Стив Вай . Гэттон также был наставником Джо Бонамасса .

Занимал 63-ю позицию в списке « 100 величайших гитаристов всех времён » журнала Rolling Stone в редакции 2003 года . По итогам голосования читателей признавался журналом лучшим кантри-гитаристом 1993 года . Победитель ежегодной номинации «Hot Guitarist» журнала Rolling Stone (1989). Номинировался на премию « Грэмми » в категории « Лучшее инструментальное рок-исполнение » (1991) за свой альбом 88 Elmira St .

С 1990 года подразделение компании Fender выпускает именную модель Danny Gatton Signature Telecaster на основе его серьезно модифицированного инструмента Fender Telecaster 1953 года .

Биография

Начало карьеры

Родился в Вашингтоне в семье музыканта — его отец играл на гитаре в оркестре при отеле . В детстве Гэттон слушал пластинки из коллекции своих родителей, и его музыкальный вкус сформировался под влиянием блюза , рокабилли , джаза , вестерн-свинга , кантри и других жанров, популярных в 50-е годы . Начал играть на гитаре с девяти лет, вдохновляясь творчеством Леса Пола , а впоследствии таких гитаристов как Чет Аткинс , Скотти Мур , Уэс Монтгомери , Мерл Трэвис , Дуэйн Эдди , Чарли Крисчен и других . В 13 лет стал заниматься гитарой у знаменитого педагога . Однако после трёх уроков преподаватель сказал его родителям, что они зря тратят деньги — Гэттон мог правильно сыграть любую партию лишь один раз её услышав .

Подростком начал выступать со своей первой группой The Lancers в заведениях Вашингтона и окрестностях . Первоначально играл на гитарах компании Gibson Les Paul и , но в итоге перешел на Fender Telecaster ‘53 . С 1960 года играл с группой The Offbeats. С появлением таких популярных команд как The Beatles , мода на виртуозные гитарные партии стала проходить и музыканты вроде Гэттона перестали цениться в местных клубах . «Мы исполняли старые мелодии, которые нравились нам, а не то, что хотели услышать люди. Все группы, в которых я когда-либо играл, были именно такими», — вспоминал позднее Гэттон . В 1964 году The Offbeats распались и Гэттон, по его собственному выражению, продолжил играть кантри, джаз и рокабилли в своем подвале, а зарабатывал на жизнь выступая с исполнителями соула . Среди коллег он получил прозвище «Усмиритель» (The Humbler), поскольку всегда выигрывал гитарные дуэли, и «Повелитель Телекастера» (The Telemaster) — в соответствии с предпочитаемой им моделью гитары . Впоследствии эти клички подхватила пресса.

В 1964 году он также пробовал работать сессионным музыкантом в Нью-Йорке и Нэшвилле . Гэттон записывался и гастролировал с , , Барбарой Мандрелл и Сонни Джеймсом . Кроме того, в Нэшвилле, он познакомился с Роем Бьюкененом , с которым вместе снимал комнату — они стали друзьями и соратниками, проводили совместные джем-сейшны и как гитаристы по-дружески соперничали . Однако сессионная деятельность музыканту не понравилась — его не устраивал стандартный репертуар, работа в коллективах с незнакомыми людьми и пребывание вдали от друзей и семьи . В итоге он вернулся в Вашингтон и продолжил играть в клубах, где получил широкую известность как гитарист-виртуоз . Параллельно Гэттон с подачи своего отца, который считал, что сын не сможет прожить, будучи музыкантом, профессионально занимался металообработкой . В 22 года, вскоре после женитьбы, бросил эту работу и посвятил себя музыке полностью . В 1975 году записал со своей группой The Fat Boys дебютный альбом American Music , а затем диск Redneck Jazz (1978) .

В конце 70-х годов музыкант предпринял попытку сессионной работы в Лос-Анджелесе , но его не устроил низкий уровень пригласивших его музыкантов и он снова вернулся домой . После выхода сольных альбомов, Гэттон стал получать новые предложения о сотрудничестве от известных исполнителей . В 1979 году позвал его на свой концерт и попросил отправится с ним в турне, но коллаборация не состоялось — Джордж вскоре умер от передозировки наркотиков . В 1980 году Гэттон гастролировал и записывался с Роджером Миллером , а позднее с . В том же году, работая в своем гараже, музыкант травмировал сухожилия правой руки и в итоге год не мог играть . Вылечившись, он в нарушение указаний врача, подвинул тяжелый кабинет , повредил руку снова и с тех пор не мог исполнять некоторые приемы . В 1984 году музыкант записал совместный альбом с гитаристом Blazing Telecasters .

В силу особенностей характера, Гэттон редко выпускал альбомы, неохотно гастролировал и не хотел переезжать в такие музыкальные центры как Нью-Йорк , Лос-Анджелес или Нэшвилл для расширения своей популярности за счет сессионной работы . Вместо этого музыкант старался максимальное время проводить со своей семьей на ферме в штате Мэриленд , где его предки изначально поселились еще до Войны за независимость США . По этой причине он брался в основном за локальную работу и отклонил ряд выгодных для карьеры предложений от артистов, которые хотели видеть его своим гитаристом — Джона Фогерти , Бонни Рэйтт и аккомпанирующей группы популярной телепрограммы The Tonight Show . С учетом этих особенностей, а также из-за сложного и эклектичного стиля, не попадавшего в четкие жанровые категории, Гэттон не смог добиться широкой популярности и коммерческого успеха .

Признание и смерть

Альбом Unfinished Business (1987), наконец, принес Гэттону известность в музыкальной прессе. Диск впоследствии занял 10 место в списке «Top-50 гитарных альбомов 80-х годов» издания Guitar World . Журнал поместил Гэттона на обложку, назвал его «Величайшим неизвестным гитаристом на свете» и задался вопросом: «Кто из знаменитых гитаристов смог бы его превзойти?» . В 1989 году Гэттон победил в ежегодной номинации «Hot Guitarist» журнала Rolling Stone , который также удивился: «Он самый быстрый гитарист из ныне живущих, как же получилось, что никто о нём не знает?» . В рамках серии «Hot Licks» вышло две видеошколы, в которых Гэттон рассказывал о своём стиле и технике игры . Музыкант стал появляться на телевидении — MTV , , . Также он провел аншлаговый гитарный семинар в Музыкальном колледже Беркли . В 1990 году подразделение фирмы Fender начало производство модели Danny Gatton Signature Telecaster — самой дорогой в линейке именных гитар компании на тот момент .

Благодаря такой известности, Гэттон впервые заключил контракт с крупным лейблом ( Elektra ) — на семь альбомов . Диск 88 Elmira St (1991) принес ему номинацию на премию « Грэмми » в категории « Лучшее инструментальное рок-исполнение » . В 1992 году Гатон совместно с другими музыкантами записал джазовый альбом The New York Stories . В поддержку собственного диска Cruisin' Deuces (1993) он впервые провел сольные гастроли по США . Несмотря на признание критиками, продажи его работ были низкими и в итоге он лишился контракта с Elektra. Еще одним ударом для Гэттона стала смерть от сердечного приступа его ритм-гитариста Билли Виндзора, с которым он работал более 20 лет . На альбоме Relentless (1994) артист сотрудничал с джазовым органистом и в поддержку этой работы гастролировал по Европе . Хотя диск получил хвалебные рецензии, коммерчески ситуацию для Гэттона не изменил . Его финансовое положение было неважным и музыкант, в частности, был раздосадован, что не мог закончить реставрацию своего дома .

4 октября 1994 года Гэттон после короткой перепалки с женой заперся в гараже на своей ферме в городе , штат Мэриленд , и покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову . Музыкант не оставил предсмертной записки, но его брат и некоторые коллеги впоследствии отмечали, что на протяжении жизни он страдал от депрессии и его состояние постепенно ухудшалось, что, вероятно, и стало главной причиной случившегося . В 1995 году состоялась серия концертов в память о Гэттоне и с целью поддержки его семьи. В мероприятиях приняли участие Лес Пол , Джеймс Бёртон , Альберт Ли , и другие музыканты . Многие вещи артиста были также проданы на аукционе . В 1998 году прошел ещё один трибью-концерт, деньги от которого пошли на обучение дочери Гэттона в колледже — на мероприятии среди прочих играли Винс Гилл , Альберт Ли , Родни Кроуэлл , Стив Эрл , , и . В 2015 году 30 различных музыкантов, в том числе коллеги и почитатели Гэттона, также сыграли концерт в его честь .

В настоящий момент в производстве находится два документальных фильма о Гэттоне — The Humbler и Anacosta Delta . Второй также коснется Роя Бьюкенена , который был другом Гэттона и чья жизнь, карьера, положение в индустрии и обстоятельства смерти во многом сходны с его собственной судьбой .

Личная жизнь

Был женат 26 лет на Джейн Гэттон. У них есть дочь — Холли Гэттон . Семья имела для Гэттона ключевое значение и близость к родным была одной из причин, по которой он не брался за выгодную гастрольную работу, а проводил основное время в Мэриленде . Сам он в свете своей карьеры отмечал, что если бы не его жена, имевшая стабильную работу, он бы жил в парке Лафайет в коробке от стиральной машины и с жестяной кружкой исполнял песню « » .

Помимо музыки, Гэттон с 16 лет увлекался винтажными автомобилями и их кастомизацией, в частности, стрит-родами 30-х—50-х годов . Свои машины он иногда продавал в сложной финансовой ситуации . В 1990 году музыкант расстался со своей гитарой Fender Telecaster 1953 года, чтобы заполучить четырёхдверный седан стоимостью порядка $18 тыс. и в итоге был крайне доволен сделкой . С тех пор он играл на реплике, которую для него сделала компания Fender .

Дискография

Примечания

  1. (англ.) . Ultimate Classic Rock. Дата обращения: 1 апреля 2018. 13 февраля 2018 года.
  2. Pareles, Jon. (англ.) . из оригинала 12 июня 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  3. Harrington, Richard (1994-10-06). . Washington Post (англ.) . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 1 апреля 2018 .
  4. . Guitar World (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .
  5. . Rolling Stone. Дата обращения: 3 апреля 2018. 24 июля 2018 года.
  6. Newsday, From (1994-10-11). . Los Angeles Times (англ.) . из оригинала 17 октября 2015 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  7. . Guitar World (англ.) . из оригинала 6 апреля 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  8. Harrington, Richard (1998-01-08). . Washington Post (англ.) . из оригинала 24 июля 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  9. . GuitarPlayer.com (англ.) . из оригинала 6 апреля 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  10. . Rolling Stone. Дата обращения: 5 апреля 2018. 24 июля 2018 года.
  11. . Joe Bonamassa (англ.) . 2016-01-01. из оригинала 6 апреля 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  12. (19 декабря 2010). Дата обращения: 5 апреля 2018. 19 декабря 2010 года.
  13. . GRAMMY.com (англ.) . 2017-05-14. из оригинала 24 июля 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  14. . GuitarPlayer.com (англ.) . из оригинала 12 июня 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  15. Fender® Musical Instruments. (англ.) . www.fendercustomshop.com. Дата обращения: 5 апреля 2018. 12 июня 2018 года.
  16. HARRINGTON, RICHARD (1991-08-11). . Washington Post (англ.) . из оригинала 24 июля 2018 . Дата обращения: 3 апреля 2018 .
  17. . AllMusic. Дата обращения: 1 апреля 2018. 13 июня 2018 года.
  18. Dave Hunter. . — Voyageur Press, 2014-09. — С. 85. — 290 с. — ISBN 9780760347010 . 24 июля 2018 года.
  19. . NPR.org (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  20. Scott Stanton. . — Simon and Schuster, 2003-09. — С. 320. — 448 с. — ISBN 9780743463300 . 6 апреля 2018 года.
  21. Pete Prown, Harvey P. Newquist. . — Hal Leonard Corporation, 1997. — С. 219. — 268 с. — ISBN 9780793540426 . 24 июля 2018 года.
  22. Harrington, Richard (1995-01-14). . Washington Post (англ.) . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 1 апреля 2018 .
  23. . Guitar World (англ.) . из оригинала 12 июня 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  24. . GuitarPlayer.com (англ.) . из оригинала 12 июня 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  25. Nick Talevski. . — Omnibus Press, 2010-04-07. — С. 199—200. — 754 с. — ISBN 9780857121172 . 6 апреля 2018 года.
  26. . GRAMMY.com (англ.) . 2017-05-14. из оригинала 24 июля 2018 . Дата обращения: 1 апреля 2018 .
  27. . AllMusic. Дата обращения: 7 апреля 2018. 13 июня 2018 года.
  28. Nick Talevski. . — Omnibus Press, 2010-04-07. — С. 200. — 754 с. — ISBN 9780857121172 . 24 июля 2018 года.
  29. . EW.com (англ.) . из оригинала 6 апреля 2018 . Дата обращения: 1 апреля 2018 .
  30. Harrington, Richard (1998-01-08). . Washington Post (англ.) . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 1 апреля 2018 .
  31. Derek Watts. . — McFarland, 2012-11-30. — 281 с. — ISBN 9780786482955 . 6 апреля 2018 года.
  32. McArdle, Terence (2017-02-16). . Washington Post (англ.) . из оригинала 12 июня 2018 . Дата обращения: 5 апреля 2018 .
  33. . www.thehumblermovie.com. Дата обращения: 3 апреля 2018. 20 июля 2018 года.
  34. (англ.) . Anacostia Delta. Дата обращения: 3 апреля 2018. 20 июля 2018 года.
  35. The Humbler - Danny Gatton Movie. (8 сентября 2015). Дата обращения: 11 апреля 2018.
  36. Dave Hunter. . — Voyageur Press, 2014-09. — С. 86. — 290 с. — ISBN 9780760347010 . 24 июля 2018 года.
Источник —

Same as Гэттон, Дэнни