Interested Article - Марков, Алексей Анатольевич

Алексей Анатольевич Марков (род. 12 июня 1977, Выборг) — оперный певец ( баритон ), солист Мариинского театра .

Биография

Алексей Марков родился в Выборге . Окончил Выборгское авиационное техническое училище и музыкальную школу по классу гитары, играл на трубе в джаз-оркестре. В возрасте 22 лет начал петь в церковном хоре в Выборгском Ильинском храме и через два года принял решение отправиться в Петербург , чтобы профессионально заниматься вокалом.

Первым преподавателем Алексея, обучавшим его частным образом, стал Александр Александрович Дедик . Благодаря ему Алексей поступил в в класс баритона Георгия Васильевича Заставного .

В 2001—2008 гг. Алексей являлся солистом .

С 2008 года — солист оперной труппы Мариинского театра .

В данный момент Алексей Марков сотрудничает с несколькими театрами: Метрополитен-опера (The Metropolitan Opera), Нью-Йорк , США ; Оперный театр Цюриха (Opernhaus Zürich), Цюрих , Швейцария ; Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper), Мюнхен , Германия ; Франкфуртская опера , Франкфурт , Германия; Опера Земпера (Semperoper), Дрезден , Германия; Театр Реал (Teatro Real), Мадрид , Испания и др.

В 2009 году получил престижную национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль в опере» за исполнение партии Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы», а также Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая мужская роль в музыкальном театре» за роль Роберта в спектакле «Иоланта».

Семья

Родители Алексея не связаны с вокальным искусством: отец — инженер, мать — врач. В молодости оба пели в самодеятельности, но профессионально вокалом не занимались. Алексей Марков женат на Екатерине Галановой — экс-балерине Мариинского театра, являющейся сегодня директором Международного фестиваля балета Dance Open . .

Творчество

Принимал участие в следующих фестивалях: Зальцбургский фестиваль (Salzburger Festspiele), Зальцбург , Австрия ; «Гергиев-фестиваль» в Миккели (Gergiev Festival Mikkeli), Финляндия ; Фестиваль Моцарта в (La Coruña Mozart Festival), Испания ; Баден-Баденский Фестиваль (Baden-Baden Festival), Баден-Баден , Германия ; « Московский Пасхальный фестиваль », Москва , Россия ; Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», Санкт-Петербург , Россия.

В 2006—2008 гг. Алексей Марков выступал в качестве приглашенного солиста на сценах Франкфуртской оперы — Томский (« Пиковая дама »), Скарпиа (« Тоска »); Земпер-оперы в Дрездене — Яго (« Отелло »); Оперного театра Граца (Graz — Opera House) в Австрии — Ренато (« Бал-маскарад »).

Первая большая роль Алексея — Евгений Онегин в одноименной опере Мариинского театра . Он исполнил её в возрасте 29 лет в 2006 году.

В декабре 2007 года Алексей Марков дебютировал в Метрополитен-опера в партии князя Андрея Война и мир »). Американская пресса отозвалась на дебют молодого артиста положительными рецензиями:


Погруженный в размышления, Андрей Болконский (Алексей Марков) невероятно трогателен. Наиболее волнующей является сцена примирения с Наташей перед смертью, когда несчастные любовники делают несколько нерешительных шагов в мрачной репризе Прокофьевского вальса (2-е действие).

David Finkle, Theater Mania, 12 December 2007

…на сцене Метрополитан Опера удачно дебютировал Алексей Марков… Его манера исполнения была неотразимой и страстной,… а финальный дуэт с Наташей Ростовой невероятно успешен.

Jay Nordlinger, The New York Sun, 12 December 2007

В сезоне 2008—2009 гг. Марков исполнил партию Евгения Онегина на фестивале Ла Корунье (Испания) и партию Грязного (« Царская невеста ») в Карнеги-холл с Нью-Йоркским симфоническим оркестром .

В сезоне 2009—2010 дебютировал в роли Онегина в оперном театре Цюриха , выступил в Лионской Национальной опере (Opéra national de Lyon) во Франции, исполнив партии Елецкого в « Пиковой даме » и Онегина в « Евгении Онегине ».

В сезоне 2010—2011 дебютировал на Зальцбургском фестивале в роли Роберта (« Иоланта »); в опере Монте-Карло (Opéra de Monte-Carlo) в Монако в роли Онегина («Евгений Онегин»); в Национальной Опере Бордо (Opéra National de Bordeaux, Франция) в роли графа Ди Луна (« Трубадур »); в Метрополитен-опера в роли Щелкалова (« Борис Годунов ») и Томского («Пиковая дама»).

В сезоне 2011—2012 Алексей вновь появился в Метрополитен-опера в роли Марселя (« Богема »); исполнил партию Роберта («Иоланта») на сцене Театра Реал Мадрид; партию Федора Поярка в премьерной постановке оперы « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии » в Опере Нидерландов (Амстердам); партии Креонта и Вестника в опере « Царь Эдип » на сценах Театра Елисейских полей (Франция), Konzerthaus Dortmund (Германия), Женевского Большого театра (Швейцария); партию князя Андрея в опере « Война и мир » в Большом театре Варшавы, а также множество ролей в родном Мариинском театре.

25 мая 2012 на сцене Мариинского театра прошла премьера вызвавшей общественный резонанс постановки британского режиссёра «Борис Годунов» , в которой Алексей Марков исполнил партию Андрея Щелкалова .

Алексей Марков выступал с сольными концертами в Финляндии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австрии, США, Турции, России.

Выступал с оркестрами: Мариинского театра , Лондонским симфоническим оркестром (London Symphony Orchestra), Нью-Йоркским симфоническим оркестром (New York Symphony Orchestra), оркестром Метрополитен-опера (New York Metropolitan Opera Orchestra) и др.

На таких площадках, как Вигмор холл (Wigmore Hall), Лондон , Великобритания ; Карнеги-холл (Carnegie Hall), Нью-Йорк , США ; Кеннеди центре (The Kennedy Center), Вашингтон , США; Барбикан-холл (Barbican Hall), Лондон, Великобритания; Линкольн-центр (Lincoln Center), Нью-Йорк, США; Санкт-Петербургская государственная филармония им. Д. Д. Шостаковича — Большой зал, Санкт-Петербург, Россия; Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского — Большой зал, Москва, Россия и др.

С труппой Мариинского театра выступал на сцене: Концертного зала Роттердама Де Дулен (De Doelen), Роттердам , Голландия « Дойче-оперы » (Deutsche Oper Berlin), Берлин , Германия Линкольн-центра (Lincoln Center), Нью-Йорк, США Кеннеди центра (The Kennedy Center), Вашингтон, США Карнеги-холла (Carnegie Hall), Нью-Йорк, США Барбикан-холла (Barbican Hall), Лондон, Великобритания

26 мая 2012 года Алексей Марков принял участие в Гала-концерте звезд мировой оперы, который проходил на открытом воздухе у Михайловского замка и стал частью официальной программы празднования Дня города в Санкт-Петербурге . В концерте также участвовали Мария Гулегина , Владимир Галузин , Вероника Джиоева, Екатерина Сергеева. Концерт собрал несколько тысяч человек и транслировался в прямом эфире по телеканалу « Санкт-Петербург ». 21 сентября 2019 года Алексей Марков выступил в роли Роберта из Иоланты на сцене Парижской филармонии.

Репертуар

  • П. Чайковский, «Евгений Онегин» — Евгений Онегин
  • П. Чайковский, «Иоланта» — Роберт
  • П. Чайковский, «Пиковая дама» — Томский, Елецкий
  • П. Чайковский, « Орлеанская дева » — Лионель
  • Н. Римский-Корсаков, «Царская невеста» — Грязной
  • Н. Римский-Корсаков, « Садко » — Веденецкий гость
  • Н. Римский-Корсаков, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронье», Федор Поярок
  • С. Прокофьев, «Война и мир» — Андрей Болконский
  • С. Прокофьев, « Любовь к трём апельсинам » — Леандр
  • И. Стравинский, « Царь Эдип » — Креонт и Вестник
  • М. Мусоргский, «Борис Годунов» — Андрей Щелкалов
  • А. Даргомыжский, « Каменный гость » — Дон Карлос
  • А. Смелков, «Братья Карамазовы» — Иван Карамазов
  • Дж. Верди, «Трубадур» — Граф Ди Луна
  • Дж. Верди, «Бал-маскарад» — Ренато
  • Дж. Верди, « Сила судьбы » — Дон Карлос
  • Дж. Верди, «Отелло» — Яго
  • Дж. Верди, « Травиата » — Жорж Жермон
  • Дж. Пуччини, «Тоска» — Скарпиа
  • Дж. Пуччини, «Богема» — Марсель
  • Г. Доницетти, « Лючия ди Ламмермур » — Лорд Генри Эштон
  • Р. Вагнер, « Парсифаль » — Амфортас
  • Г. Берлиоз, « Троянцы » — Хореб

Камерное исполнение:

Общественное признание

Голос Алексея Маркова ( баритон ), по признанию критиков, отличается насыщенностью интонациями и глубиной звучания:

Выдающимся стало выступление потрясающих артистов — Сергея Семишкура в роли шутника Труффальдино и Алексея Маркова, чей глубокий, развитый голос придавал ещё больше опасности его коварному Леандру.

STEVE SMITH, The New York Times , November 17, 2008

Выдающимися вокальными данными поразил Алексей Марков. Как и в роли художника Марселя, баритон оставил прекраснейшее впечатление и в другой опере — так же хорош он был в роли Хореба в «Троянцах» в Карнеги-холле в марте 2010 года. Его теплый, внушительный голос отлично звучит в большом просторном зале. Мы должны слышать его в Метрополитен как можно чаще, в как можно большем количестве ролей.

Metropolitan Opera House, November 22, 2011

Алексей Марков (Хореб) продемонстрировал сочный, внушительный голос с тонким легато.

Oberon's Grove, March 10, 2010

Марков (1977 г.р.), вышел в финал после исполнения арий из «Фаворита» Доницетти и «Макбета» Верди, где он спел сцену и арию Ренато («Alzati… Eri tu») из последнего акта «Бала-маскарада» Верди. Он обладает технически хорошо поставленным голосом. Его выразительные низкие тона сочетаются с героическими, крепкими верхами. Быстрые пассажи он оформляет с убедительным напором.

Uwe Schneider, KLASSIK.COM, 29 November 2009

Критики также отмечают актёрский талант Алексея Маркова: .

Алексей Марков, только что приехавший из Мадрида, где он исполнил роль Роберта в Иоланте, появился на сцене с налитыми кровью глазами и показал Федора Поярка погруженным во впечатляющей силы страдание.

fomalhaut.over-blog.org, 13 février 2012

Нельзя не посмотреть «Трубадура» Верди в концертной версии. (…) Театр Елисейских Полей представляет весьма многообещающую версию Театра Бордо. Начиная с роли графа ди Луны, сыгранной превосходным баритоном Алексеем Марковым, с его бронзовым тембром и безупречной игрой.

A. Pecqueur, La Terrasse, 3 mai 2011

… его уникальный Онегин обнажается в финальной сцене, словно ладонь, с которой сняли перчатку: хрупкий, потерянный, сумасшедший, противоречащий самому себе. Обычно этот эффект достигается дуэтом — но он перетягивает внимание с Татьяны на себя, тогда как финальная сцена обычно является большим выходом именно актрисы. (…) И Марков, пусть он ещё не обладает впечатляющим вокалом Драбовича, пусть его тембр ещё не такой густой и насыщенный, как у польского баритона Анджея Хьольского, поет бесподобно, сложными фразами, рассказывая своим пением, рисуя текст.

Jean-Charles Hoffelé, Concertclassic.com, 19 mai 2010

Послужной список Алексея Маркова несравнимо более внушителен. На сцене Мариинского театра он успел исполнить ряд серьёзных больших партий как русского, так и западноевропейского репертуара. Его крепко сбитый, ровный, красивый и звучный голос способен удерживать внимание зала от первой до последней ноты. В сравнении с его первыми появлениями на этой сцене несколько лет назад интонации певца стали намного более пластичными и выразительными, к силе голоса добавилось сценическое обаяние.

Высокий, притягивающий взгляды, внешне ранимый Алексей Марков излучал магнетизм и меланхолию. Баритон из Выборга исполнил свою партию в обоих действиях с особым пылом, красноречием и изяществом. Когда всё было спето и сказано, публика покидала театр, полная восхищения.

Martin Bernheimer, Financial Times , 12 December, 2007

Награды

Лауреат международных конкурсов и премий:

  • Лауреат Международного конкурса им. П. Лисициана ( Владикавказ , Россия, 2003).
  • Лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова — I премия (Санкт-Петербург, Россия, 2004).
  • Лауреат Всероссийского конкурса им. Н. Обуховой — II премия ( Липецк , Россия, 2005).
  • Лауреат IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой — I премия (Санкт-Петербург, Россия, 2005).
  • Лауреат Международного конкурса Competizione dell´ Opera — II премия (Германия, Дрезден, 2006).
  • Лауреат Международного конкурса им. С. Монюшко — I премия ( Польша , Варшава , 2007).
  • Лауреат национальной театральной Премии « Золотая маска » в номинации «Лучшая мужская роль в опере» за исполнение партии Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы». Постановка В. Бархатова, музыкальный руководитель — В. Гергиев. Мариинский театр. (Москва, Россия, 2009).
  • Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга « Золотой софит » в номинации «Лучшая мужская роль в музыкальном театре» за роль Роберта в спектакле «Иоланта». Постановка М. Трелинского, музыкальный руководитель и дирижёр В. Гергиев. Мариинский театр. (Санкт-Петербург, Россия, 2009).
  • Лауреат премии « » в рамках Музыкального фестиваля « ». (Санкт-Петербург, Россия, 2009).
  • Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга « Золотой софит » в номинации «Лучшая мужская роль в оперном спектакле» за роль Мизгиря в спектакле «Снегурочка». Постановка Анны Матисон, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. (Санкт-Петербург, Россия, 2020) .

Примечания

  1. Биография Алексея Маркова на сайте Мариинского театра: от 4 августа 2012 на Wayback Machine
  2. Интервью с Алексеем Марковым : от 19 января 2016 на Wayback Machine
  3. . Дата обращения: 11 июля 2012. Архивировано из 27 января 2012 года.
  4. О семье Алексей Марков рассказывает в интервью :
  5. : Интервью Алексея Маркова о работе над постановкой Грэма Вика «Борис Годунов»: от 4 февраля 2013 на Wayback Machine
  6. . Дата обращения: 12 июля 2012. 20 сентября 2015 года.
  7. . Дата обращения: 12 июля 2012. 3 ноября 2012 года.
  8. Выдержки из рецензий: (недоступная ссылка)
  9. Профиль Алексея Маркова на сайте «Золотой маски» : от 21 июля 2014 на Wayback Machine
  10. Алексей Марков на сайте премии «Золотой софит» : от 25 октября 2011 на Wayback Machine
  11. . Дата обращения: 8 ноября 2021. 2 ноября 2021 года.

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Марков, Алексей Анатольевич