Московский театр эстрады
- 1 year ago
- 0
- 0
«Теа́тр эстра́ды и́мени Арка́дия Ра́йкина» — российский государственный театр эстрады (государственное бюджетное учреждение культуры ), открытый осенью 1939 года в Ленинграде и действующий по настоящее время в городе Санкт-Петербурге .
«Ленинградский театр эстрады и миниатюр» стал первым в СССР государственным профессиональным театром эстрады .
Полное наименование юридического лица — «Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры „Театр эстрады имени Аркадия Райкина“» (сокращённо — СПб ГБУК «Театр эстрады имени Аркадия Райкина»).
В марте 2002 года Театру эстрады присвоено имя народного артиста СССР Аркадия Исааковича Райкина , с 1943 года без малого сорок лет занимавшего должность художественного руководителя театра .
Здание театра, построенное в 1796 году , является объектом культурного наследия народов Российской Федерации (регионального значения) и охраняется государством . Театр располагается в доме № 27 по Большой Конюшенной улице. Именно здесь, в номерах гостиницы « Демутов трактир », в 1828 году Александр Сергеевич Пушкин написал свою знаменитую поэму « Полтава ». В начале XX века в этом здании размещался знаменитый ресторан «Медведь», завсегдатаями которого были Фёдор Иванович Шаляпин и Вера Фёдоровна Комиссаржевская .
В XIX веке на этой территории находилась гостиница «Демутов трактир», постояльцами которой были Пушкин , Грибоедов , Батюшков , Чаадаев , Тургенев . К началу XX века здание, выходящее на Большую Конюшенную , занимал фешенебельный ресторан «Медведь» . В 1930-х годах бывший ресторан переоборудовали под театр .
В 1939 году здесь открывается Ленинградский театр эстрады и миниатюр. Вскоре в труппу нового театра приходит молодой конферансье — Аркадий Райкин. Через три года (в 1942 году) он становится художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр. Аркадий Райкин возглавлял Ленинградский театр эстрады и миниатюр почти сорок лет. Что только ни довелось пережить Аркадию Исааковичу и его артистам за это время: выступления на полевых аэродромах, артиллерийских позициях и на палубах боевых кораблей во время Великой Отечественной войны . В 1944 году театр возвращается в Ленинград.
Несмотря на многочисленные проблемы и трудности, Райкин сделал свой театр одним из самых любимых мест отдыха ленинградцев. Он собрал вокруг себя целую плеяду прекрасных артистов. В разное время на эту сцену выходили: Леонид Утесов и Клавдия Шульженко , Мария Миронова и Александр Менакер , Вениамин Нечаев и Павел Рудаков , Эдуард Хиль и Мария Пахоменко .
Во время гастролей в Одессе именно Райкин заметил талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году пригласил их работать в свой театр: Михаила Жванецкого , Романа Карцева и Виктора Ильченко .
В 1980-х годах театр миниатюр переехал в Москву и с 1987 года стал называться « Сатирикон ». В том же году Аркадий Райкин ушёл из жизни и «Сатирикон» возглавил его сын Константин .
В 1981 году в Ленинградский академический театр драмы им. Пушкина после ГИТИСа был направлен режиссёром-стажёром Геннадий Егоров . С артистами Н. Мамаевой , Е. Акуличевой, В. Паниной , Н. Буровым , Р. Кульдом , Б. Самошиным, В. Петровым он поставил спектакли « Ужасные родители » Ж. Кокто и «Пять романсов в старом доме» В. Арро .
Драматургия Ж. Кокто и В. Арро не вписывалась в репертуарную политику руководства Ленинградского академического театра драмы им. Пушкина , поэтому спектакли игрались на сцене Ленинградского государственного театра эстрады. В 1983 году в Театре эстрады Геннадий Егоров ставит пьесу Г. Мамлина «Колокола». Спектакль был выпущен под названием «Не говори прощай» с артистами В. Паниной , Р. Громадским и записан на Ленинградском телевидении .
В марте 2002 года Театру эстрады было присвоено имя народного артиста СССР Аркадия Исааковича Райкина , с 1943 года без малого сорок лет занимавшего должность художественного руководителя театра .
В декабре 2008 года художественным руководителем Театра эстрады назначен Заслуженный артист Российской Федерации Юрий Николаевич Гальцев .
В 2010—2011 годах в театре был произведён капитальный ремонт, в результате которого был не только восстановлен исторический облик площадки, но и произведено оснащение по последнему слову техники, позволяющее создавать современные спектакли с самыми сложными постановочными и художественными задачами. Зрительный зал и фойе стали комфортными для публики .
Большинство актёров работают также в кино и в педагогике.