Interested Article - Автопортрет с папиросой

«Автопортрет с папиросой» ( норв. Selvportrett med sigarett ) — картина норвежского художника Эдварда Мунка , написанная в 1895 году. Использование Мунком сигареты и физического разложения как символа отказа от социальных ценностей вызвало споры после выставки 1895 года, где была представлена эта картина. Ныне «Автопортрет с папиросой» хранится в Национальной галерее в Осло .

Композиция

Художника окружает тёмная тень, он держит дымящуюся сигарету. Искусствовед сравнил драматическое освещение картины со сценическим :88 , а отметила, что «Мунк появляется из сигаретного дыма, как джинн из бутылки» :157 . Папироса, которую историк искусства Патрисия Берман охарактеризовала как «связь между маргинальными социальными идентичностями 1890-х годов», была символом «девиантности» и «социального разрушения» классовых и гендерных границ. Таким образом, включение папиросы в автопортрет отвергает традиционные ценности и ассоциирует Мунка с богемой и декадансом. Берман также считает, что изображение художником самого себя с «тонким, растворяющимся телом» и «бледной кожей» призвано бросить вызов социальным нормам и нормам по отношению к здоровью :{{{1}}} .

История

Картина «Автопортрет с папиросой» была выставлена у Блумквиста в Осло осенью 1895 года наряду с другими работами Мунка, включая одну из версий « Крика » 1893 года, версию « Мадонны » 1894—1895 годов и « Вампира » :627 . Первоначально автопортрет планировалось выставить как «парный свадебный портрет» с портретом его предполагаемой возлюбленной Дагни Юль . Однако отец последней перед выставкой попросил Мунка снять картину с его дочерью, что художник и сделал. В том же году «Автопортрет с папиросой» был приобретён Национальной галереей , ныне являющейся частью Национального музея Норвегии .

Демонстрация автопортрета на выставке вызвала дискуссию о психическом здоровье Мунка. , в то время студент-медик, публично высказал мнение о том, что картина является проявлением аморальности Мунка и его умственной дегенерации. Также он утверждал о болезненном и разлагающем влиянии творчества художника на норвежскую молодёжь :629 . По мнению Бермана, эта и другая подобная критика потенциальной вредоносности картины для общества появилась под влиянием тогдашних авторитетных мыслителей, таких как Макс Нордау :6 .

В 1908—1909 годах Мунк создал литографию «Автопортрет с папиросой» :29 , а где-то в период с 1907 по 1909 год — и фоторепродукцию этой картины :256 .

С февраля по май 2006 года автопортрет и 86 других картин Мунка были представлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке в рамках первой ретроспективной выставке Мунка в XXI веке под названием «Эдвард Мунк: современная жизнь души» ( англ. Edvard Munch: The Modern Life of the Soul )

Примечания

  1. Ingwersen, Faith. / Faith Ingwersen, Mary Kay Norseng. — Boydell & Brewer. — ISBN 9781879751248 .
  2. Jasper Johns and Edvard Munch: Inspiration and Transformation. — Yale University Press, 2016. — ISBN 978-0-300-22006-3 .
  3. . — Yale University Press, 2005. — ISBN 978-0-300-11024-1 .
  4. Berman, Patricia G. (1993). . The Art Bulletin . College Art Association. 75 (4): 627—646. doi : . JSTOR .
  5. . National Museum of Art, Architecture and Design. Дата обращения: 13 июля 2022. 26 октября 2021 года.
  6. Mitchell, Dolores (1987). "The Iconology of Smoking in Turn-of-the-century Art". Source: Notes in the History of Art . The University of Chicago Press. 6 : 27—33. doi : .
  7. . Museum of Modern Art. Дата обращения: 13 июля 2022. 29 мая 2022 года.
Источник —

Same as Автопортрет с папиросой