Interested Article - Чикагские имажисты
- 2020-12-12
- 1
Чикагские имажисты (имажинисты) ( англ. Chicago Imagists ) — группа американских художников, связанных со школой Художественного института Чикаго , которые проводили выставки своих работ в Художественном центре Гайд-парка ; расцвет их творчества пришелся на 1960-е годы .
Формально под эти термином понимается три группы чикагских художников: Monster Roster , The Hairy Who и The Chicago Imagists . Их работы были известны гротескностью и сюрреализмом. Критик назвал чикагский имажизм «послевоенной традицией создания фантазийного искусства» .
Monster Roster
Группа чикагских художников, некоторые из которых прошли Вторую мировую войну и обрели возможность получения художественного образования благодаря биллю G.I. Bill , подписанному в 1944 году президентом Франклином Рузвельтом . Именем Monster Roster их назвал в 1959 году критик и член этой же группы — Франц Шульце ( Franz Schulze ) . Название было основано на их экзистенциальной, иногда ужасной, полумистической фигуративной работе. Многие из этих художников находились под влиянием , художницы-сюрреалиста, преподававшей в школе Художественного института Чикаго . Группа получила признание на крупной выставке в Smart Museum of Art , который находился (и находится в настоящее время) в кампусе Чикагского университета , который, в свою очередь, изучал влияние группы Monster Roster на развитие американского искусства.
В эту группу входили: Дон Баум , Леон Голуб , , , , Нэнси Сперо и другие художники.
The Hairy Who
Эта группа художников состояла из шести выпускников школы Художественного института Чикаго, учившихся под руководством и . В неё входили: Джим Фалконер ( Jim Falconer ), Арт Грин ( Art Green ), Глэдис Нильссон ( Gladys Nilsson ), Джим Натт ( Jim Nutt ), Карл Уирсум ( Karl Wirsum ) и Суэллен Рокка ( Suellen Rocca ). Они совместно провели несколько выставок: три — в Художественном центре Гайд-парка (1966, 1967, 1968), три — в Художественном институте Сан-Франциско (1968), в школе School of Visual Art in New York (1969) и в Галерее искусства Коркоран — после чего решили расстаться и продолжили работать индивидуально, а также с другими художниками.
Картины группы The Hairy Who были вдохновлены не только коммерческой культурой (рекламой, комиксами, плакатами и каталогами продаж), их творчество возникло в момент радикальных событий в США — война во Вьетнаме , студенческие протесты, возникновение контркультуры , бурные гендерные и расовые отношения, а также активное расширение капиталистической потребительской экономики.
The Chicago Imagists
Члены The Chicago Imagists были не формальной группой, а скорее собранием художников, участвующих в выставках, куратором которых был Дон Баум в середине 1960-х и начале 1970-х годов. Они приняли участие в выставках, проведённых в Художественном центре Гайд-парка между в 1968—1971 годах, а также участвовали в ряде других выставок: Non-Plussed Some , False Image , Chicago Antigua и Marriage Chicago Style . Это было самое многочисленное сообщество, в которое, в частности, входили: Эд Пашке , Роджер Браун , , , и другие.
Наследие
В США за пределами Чикаго любого художника, чьи работы были образны и причудливы, часто называют имажистом. К их числу причисляют , , , Элинор Шпис-Феррис и некоторых других. На самом деле, имажизм как стиль или школа достаточно эластичен, поэтому абстрактные художники из Чикаго, работавшие под влиянием сюрреализма во время расцвета имажизма: Дэвид Шарп ( David Sharpe ), Стивен Урри ( Steven Urry ) и Джордан Дэвис ( Jordan Davies ) — были описаны как «Абстрактные имажисты».
Подробно о наследии Чикагских имажистов рассказано в фильме «Hairy Who and the Chicago Imagists» производства , режиссёром которого является .
Примечания
- . Дата обращения: 3 августа 2019. 3 августа 2019 года.
- Ken Johnson, "ART IN REVIEW; Ray Yoshida," The New York Times , September 17, 1999
- . Дата обращения: 3 августа 2019. 3 августа 2019 года.
- . pentimentiproductions.org . Дата обращения: 7 декабря 2015. Архивировано из 24 марта 2016 года.
Ссылки
- 2020-12-12
- 1