Локк, Гэри
- 1 year ago
- 0
- 0
Кэтрин Локк ( англ. Katherine Locke ; 24 июня 1910 года — 12 сентября 1995 года ) — американская актриса театра и кино 1930—1950-х годов.
В 1930-е годы Локк добилась успеха на бродвейской сцене в таких спектаклях, как «Чудесно проводя время» (1937) и « Гамлет » (1938—1940). В 1940-е годы Локк начала сниматься в Голливуде, где лучшими картинами с её участием стали « » (1944), « Змеиная яма » (1948), « Звук ярости » (1950) и « Что скажут люди » (1951).
Кэтрин Локк родилась 24 июня 1910 года в селе Калинковичи , Минская губерния , Российская империя (ныне — территория Республики Беларусь ), однако ещё в детстве вместе с семьёй переехала на Восточное побережье США . Родители направили её на учёбу в Академию известного музыканта Вальтера Дамроша в Нью-Йорке , рассчитывая, что она станет концертной пианисткой. Однако Локк сбежала в Южную Калифорнию , где вступила в молодую энергичную актёрскую труппу The Potboilers в Лос-Анджелесе .
К 1928 году Локк вернулась в Нью-Йорк , получив роль в спектакле «Радость змей» в Театре Provincetown в Гринвич-Виллидж . С 1932 года Локк стала выступать на Бродвее , сыграв эпизодические и небольшие роли в спектаклях «Жар-птица» (1932), «На полпути в ад» (1934), «Преступление и наказание» (1935) и «Если тело» (1935) .
Прорыв для Локк наступил в 1937 году, когда в паре с Джоном Гарфилдом она сыграла главную роль в бродвейской комедии «Чудесно проводя время» (1937—1938, 372 представления) . Как написал после премьеры спектакля один восторженный критик, «этим утром я представляю вам молодую девушку по имени Кэтрин Локк — это звезда». Как отметила Мирна Оливер в « Лос-Анджелес Таймс », эта роль «сделала Локк звездой бродвейского сезона 1937 года» , и, по словам Variety , «любимицей Бродвея» .
В конце 1938 года на Бродвее вышел спектакль по трагедии Уильяма Шекспира « Гамлет » с Морисом Эвансом в заглавной роли, в котором Локк предстала в образе Офелии . По информации Variety , Локк «получила прекрасные отзывы за исполнение этой роли» . В частности, известный нью-йоркский театральный критик Джон Мейсон Браун «пришёл в восхищение от её игры», назвав Локк «величайшей» актрисой в этой роли . Спектакль продержался на сцене (с перерывом) с октября 1938 до января 1940 года, выдержав более 130 представлений . Как отметила Сандра Бреннан, в «конце 1930-х годов Локк была одной наиболее ярких звёзд бродвейского театра» .
В 1940 году Локк играла в спектакле «Пятая колонна» (1940), в основу которого была положена пьеса Эрнеста Хэмингуэя о Гражданской войне в Испании . Её партнёрами по спектаклю были признанные актёры Франшо Тоун и Ли Дж. Кобб . И, наконец, в 1941—1942 годах Локк играла в спектакле «Стычка в ночи» по пьесе Клиффорда Одетса . Спектакль поставил Ли Страсберг , а роли исполняли такие признанные актёры, как Таллула Бэнкхед , Ли Дж. Кобб и Роберт Райан .
Локк дебютировала в кино ещё в 1936 году, сыграв главную женскую роль в криминальной драме Paramount Pictures « » (1936) . После успешной бродвейской карьеры в 1937—1943 годах Локк снова приехала попытать счастья в Голливуд. Её первой картиной после перерыва стала биографическая драма Twentieth Century Fox « » (1944) об американском Президенте Вудро Уилсоне , где она сыграла роль второго плана. В том же году вышел драматический триллер Metro-Goldwyn-Mayer « » (1944) о побеге из немецкого концентрационного лагеря в 1936 году. Фильм поставил Фред Циннеман , главную роль беглеца сыграл Спенсер Трейси , а Локк досталась роль немецкой фрау, которая разочаровывается в своём муже после того, как тот отказывается помочь беглецу .
Локк вернулась к съёмкам лишь четыре года спустя с небольшой ролью в драме 20th Century Fox « Змеиная яма » (1948), рассказывающей о пациентке психиатрической клиники ( Оливия де Хавилланд ), которая проходит трудный процесс исцеления .
Ещё через два года Локк сыграла в социальном фильме нуар « Звук ярости » (1950) о линчевании двух киднэпперов и убийц в маленьком калифорнийском городке. На этот раз она сыграла простую и наивную девушку Хейзел, которая вместе с подругой случайно знакомится с двумя похитителями и убийцами, рассчитывая весело провести с ними время. Позднее один из похитителей, мучимый чувством вины, сознаётся Хейзел в убийстве, а когда она в ужасе начинает кричать, он пытается задушить её. Однако Хейзел удаётся вырваться из его рук и вызвать полицию. Картина получила восторженные отзывы современных критиков. В частности, Майкл Кини написал, что «фильм даёт всё — увлекательную историю, отличную актёрскую игру, высококлассную операторскую работу и общественные проблемы, которые останутся с вами надолго», не говоря об «захватывающей, заставляющей задуматься кульминации, одной из лучших в своём роде» . Что же касается работы Локк, то даже критически оценивший картину Босли Краузер написал в « Нью-Йорк Таймс », что она «получает краткую возможность сыграть простую несчастную девушку из маленького городка, и делает это довольно хорошо» .
Следующей работой Локк стала небольшая роль в романтической комедии 20th Century Fox « Что скажут люди » (1951) с Кэри Грантом в главной роли. Ещё через год последовала нуаровая боксёрская драма Universal Pictures с Тони Кёртисом « » (1952), где она сыграла небольшую роль матери главной героини. И, наконец, в 1958 году Локк в последний раз появилась на экране в мелодраме по роману Франсуазы Саган « » (1958), снова сыграв мать главной героини .
Кэтрин Локк была замужем дважды. В 1934 году она вышла замуж за Морриса А. Хелприна, с которым развелась в 1942 году. В 1947 году она вышла замуж за кино-, теле- и радиосценариста Нормана Корвина. Некоторое время она выступала в одном из радиошоу своего мужа. В браке у пары родилось двое детей — сын Энтони и дочь Диана. Пара жила в Шерман-Оукс , Калифорния . Брак закончился со смертью Локк в 1995 году .
Кэтрин Локк умерла 12 сентября 1995 года в своём доме в Лос-Анджелесе от опухоли мозга в возрасте 85 лет .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1936 | ф | Сплеча | Straight from the Shoulder | Гейл Пайн |
1944 | ф | Седьмой крест | The Seventh Cross | миссис Сауер |
1944 | ф | Уилсон | Wilson | Хелен Боунз |
1948 | ф | Змеиная яма | The Snake Pit | Маргарет |
1950 | ф | Звук ярости | The Sound of Fury | Хейзел |
1951 | ф | Что скажут люди | People Will Talk | мисс Джеймс |
1952 | ф | Плоть и ярость | Flesh and Fury | миссис Холлис |
с | Нежданное | The Unexpected | женщина (1 эпизод) | |
1958 | ф | Смутная улыбка | A Certain Smile | мадам Валлон |
Michael F. Keaney. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2003. — ISBN 978-0-7864-1547-2 .