Interested Article - Тескуцинго

Вид со второго уровня

Тескуцинго ( исп. Tezcutzingo ), также: Тецкоцинго ( исп. Tetzcotzingo ), Тецкоцинко ( исп. Tetzcotzinco ) или Тешкоцинго ( исп. Texcotzingo ) — один из первых сохранившихся ботанических садов в Центральной Америке, наряду с садами Монтесумы в Оастепеке . Занимает территорию на месте в тридцати с небольшим километрах к северо-востоку от центра Мехико .

Тескуцинго располагался рядом со столицей ацтеков Тескоко . Территория сада была оборудована гидротехническими сооружениями, здесь же находились летняя императорская резиденция и дома придворных. Его также рассматривают как священное, политическое и сельскохозяйственное место .

История

Ботанический сад был разбит в XV веке по проекту Несауалькойотля , правителя Тескоко. Ацтеки собирали и демонстрировали в этом саду образцы растений и животных, изучали флору и фауну своей империи, выращивали лекарственные растения . Тескуцинго был задуман как место для развлечений с одной стороны, и как подобие рая с другой. Посвященный богу дождя Тлалоку («Тому, кто заставляет растения расти»), сад воплощал мифы ацтеков через скульптуры богов и через соблюдение священных чисел, таких как число 52.

Гидротехнические сооружения и террасы превратили ранее непригодные для возделывания земли в огороды с тремя главными продуктами питания Америки: кукурузой , бобами и тыквой . Водные пути также использовались для соединения бассейнов, наделённых историческим и мифическим значением, с помощью монолитных скульптур и символических изображений, тем самым подтверждая связь империи ацтеков с мифическими космографиями и предшествующими империями. Одним из ярких примеров является ванна / бассейн, окруженный тремя лягушками, представляющими три города-государства: Теночитлан , Тескоко и Тлакопан , которые составляли Тройственный союз ацтеков . Ванны на территории Тескоцинго были вырезаны из твердой скалы и окружены пышной растительностью и гидротехническими сооружениями.

Эстетическое влияние мифов, имевших важное значение для культуры ацтеков, нашло отображение в ландшафте Тексотсинго. В саду были помещения для исполнения стихов , пения , танцев и речей . Превращение горы Тексотсинго в произведение искусства и представление о том, что сама гора являлась нерукотворным произведением, поскольку имела особое значение (мифическое или иное) в доколумбовой культуре, классифицирует Тексотсинго как земляное сооружение. Существует также ощутимая связь между идеями искусства, культуры и природы, проявленными в камнях и скульптурах, местной дикой и культурной флоре и дизайне Тексотсинго.

Литература

  • Avilés, Paul (2006). "Seven Ways of Looking at a Mountain: Tetzcotzingo and the Aztec Garden Tradition". Landscape Journal . Madison: University of Wisconsin Press , on behalf of the Dept. of Landscape Architecture and the Council of Educators in Landscape Architecture (CELA). 25 (2): 143—157. doi : . OCLC .
  • Granziera, Patrizia (Winter 2001). "Concept of the garden in pre-Hispanic Mexico". Garden History . London: Garden History Society (Great Britain). 29 (2): 185—213. doi : . JSTOR . OCLC .
Структура, известная как "эль-Баньо-дель-Рей"

Примечания

  1. Avilés (2006)
Источник —

Same as Тескуцинго