В 1 луне князья
Лу
и
Ци
хотели примирить
и Тань, но
не согласились, и
луский
князь напал на
и взял город Сян (в Цзюй)
.
Весной
чуский
подарил князю
Чжэн
морских черепах, из которых сварили суп. Сановник Цзы Гун выразил этим недовольство
, и гун не пригласил его к своему столу. В 6 луне, в день
Цзы Гун (из рода Му) и Цзы Цзя (княжич Гуй-шэн) убили Лин-гуна
, ему наследовал младший сводный брат Цзянь (
, эра правления 604—587), другой брат Цюй Цзи отказался. Сян-гун хотел изгнать род Му, но Цюй Цзи пригрозил тоже уехать, и гун назначил представителей рода сановниками
.
Осенью
луский
князь поехал в
Ци
, затем вернулся
.
Чуский
назначил сяном человека из рода Жо-ао (согласно «
Цзо чжуань
», его звали Цзы-юэ Цзяо), но кто-то оклеветал его перед ваном, и он восстал против вана, боясь казни. Род Жо-ао устроил смуту в
Чу
, ван после жестокой битвы (описанной в «
Цзо чжуань
») уничтожил его, в живых остался лишь один потомок Цзы-вэня, ему даровали жизнь, чтобы было кому приносить жертвы предкам, но клановое имя изменили на Шэн
.
Конфуциева летопись «
Чуньцю
» («Вёсны и осени»). Перевод и примечания Н. И. Монастырева. М., 1999. С.50
Чуньцю, известия 1-2
в политическом плане это означало недовольство союзом с
Чу
Чуньцю, известие 4
Сыма Цянь. Исторические записки. В 9 т. Т. III. М., 1984. С.153; Т. VI. М., 1992. С.36
Чуньцю, известие 5
Чуньцю, известия 6-7
Сыма Цянь. Исторические записки. В 9 т. Т. III. М., 1984. С.152; Т. V. М., 1987. С.188 и комментарий Р. В. Вяткина на с.287; Го юй (Речи царств). М., 1987. С.264; Васильев Л. С. Древний Китай. В 3 т. Т.2. М., 2000. С.102
Сыма Цянь. Исторические записки. В 9 т. Т. III. М., 1984. С.152; Чуньцю, известие 8