Interested Article - Sierra’s Creative Interpreter

Sierra's Creative Interpreter, SCI ( Творческий интерпретатор Sierra ) — игровой движок , разработанный в Sierra On-Line . Под SCI подразумевают:

SCI0 (0.000.xxx)

Впервые был использован для создания King’s Quest IV: The Perils of Rosella в 1988 году . Игры, созданные на SCI0, имели разрешение экрана 320x200 пикселей, могли использовать 16 цветов, а также звуковую дорожку для различных звуковых адаптеров. При необходимости в качестве интерфейса в играх применялся клавиатурный текстовый ввод с синтаксическим анализатором — как в текстовых квестах (использовался только в приключенческих играх ).

Игры, сделанные на SCI0 (в порядке выхода):

Для создания игр на других языках поздние версии SCI0 поддерживали возможность разработки двуязычных вариантов игр. Версии таких игр выглядели как «S.OLD.xxx»:

Последняя игра на SCI0, Jones in the Fast Lane , использовала графический движок следующей версии интерпретатора — SCI1, и поэтому могла работать в режиме с 256 цветами.

SCI1 (1.000.xxx/T.A00.xxx)

SCI1 вышел в 1990 году . Наиболее значительным улучшением было появление 256-цветной палитры, тогда как разрешение по-прежнему осталось 320×200. Была оставлена возможность использования 16 цветов EGA (обычно игры продавались в двух версиях — 16- и 256-цветных). Некоторые называют 16-цветные версии игр SCI01.

Большинство игр на SCI1 используют ориентированный на мышь интерфейс point-and-click . В случае SCI1 пользовательский интерфейс определялся скриптом игры, а не версией игрового движка. Например, хотя использует текстовый ввод с синтаксическим анализатором, а King's Quest V — мышь, их интерпретаторы совместимы: движок QFG2 можно использовать для запуска 16-цветной версии KQV.

Существует проблема с нумерацией версий движка. Дело в том, что третья цифра версии (номер сборки) имеет только три разряда, тогда как нужно минимум четыре. Например, игра Space Quest IV версии 1.052 имела интерпретатор версии 1.000.753, а игра версии 1.0 — 1.000.168, хотя последняя использовала более новую версию интерпретатора, так как в действительности его номер сборки — 1168, а не 168.

В некоторых случаях строка «1.000» заменялась «T.A00», что, однако, не означает параллельную ветку разработки движка.

На SCI1 были сделаны следующие игры:

У интерпретаторов с номером сборки больше 1000 несколько изменён формат файлов и улучшена поддержка других языков (результат частичного использования кода из S.OLD.xxx-версии SCI0). Такой интерпретатор был использован в следующих играх:

SCI1.1 (1.001.xxx)

Кроме значительных внутренних изменений, в SCI1.1 была реализована поддержка анимированных видео вставок (впервые использованных в King’s Quest VI ), а также масштабируемых спрайтов : персонаж становится меньше, перемещаясь вглубь экрана, что создаёт эффект перспективы. В нумерации ранних версий SCI1.1 можно встретить метку версии «2.000.000», что вероятно, является следствием несогласованности. Отдельные 16-цветные версии больше не выпускались; владельцам EGA видеокарт предлагалось запускать игру в режиме 640x480 с симуляцией 256 цветов посредством сглаживание цветовых переходов.

Интерпретатор был использован в следующих играх:

SCI2 (2.xxx.xxx)

SCI2 часто называют SCI32 (так же, как и SCI3), поскольку он работал в 32-битной среде, используя расширитель DOS DOS/4G или расширенный режим Windows 3.1 . Наиболее заметными усовершенствованиями были поддержка разрешения 640×480, а также улучшенная поддержка видеовставок. Известно две модификации движка — 2.000.000 и 2.100.002.

Интерпретатор был использован в следующих играх:

SCI3 (3.000.000)

Последняя версия движка кроме DOS или Windows 3.1 включала поддержку версий под Windows 95 .

Последними играми Сьерра на SCI были:

Родственные программные продукты

FreeSCI — это движок с открытым исходным кодом , который работает с играми на SCI0. FreeSCI запускается на Linux , UNIX , Microsoft Windows , Sega Dreamcast и GP32 .

Существует SCI Studio — программа с открытым исходным кодом, позволяющая создавать игры для SCI0. SCI Studio разработана под Microsoft Windows, но её можно запускать под Linux, используя Wine , а игры запускать с помощью FreeSCI .

Проект FreeSCI влился в проект ScummVM .

См. также

Ссылки

  • (англ.) . — Сайт сообщества SCI. Дата обращения: 12 июля 2007. 12 мая 2007 года.
  • (англ.) . Дата обращения: 12 июля 2007. Архивировано из 26 февраля 2012 года.
  • (англ.) . — Сайт SCI Studio. Дата обращения: 12 июля 2007. 3 февраля 2003 года.
  • (англ.) . — Родственный SCI Studio сайт. Дата обращения: 12 июля 2007. 11 октября 2006 года.
  • в каталоге ссылок Curlie (dmoz)
Источник —

Same as Sierra’s Creative Interpreter