Interested Article - Пилотная серия (Флэш)
- 2020-05-18
- 2
Пилотная серия ( англ. Pilot ) — первый эпизод первого сезона телесериала « Флэш ». Премьера состоялась 7 октября 2014 года на канале The CW . Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Эндрю Крайсберг и Джефф Джонс, на основе рассказа, написанного Грегом Берланти, Крайсбергом и Джонсом, режиссёрское кресло занял Дэвид Наттер . Сериал является спин-оффом другого проекта The CW — телесериала « Стрела » — и некоторые персонажи уже ранее появлялись в эпизодах второго сезона «Стрелы». Сюжет вращается вокруг Барри Аллена, обычного судмедэксперта, работающего на Полицейское управление Централ-сити. В ночь запуска местного ускорителя частиц, во время сильной грозы, возник сбой и в результате произошёл взрыв, после которого в Барри попала молния, заряженная тёмной энергией от ускорителя. Очнувшись спустя девять месяцев, молодой судмедэксперт открыл в себе возможности бегать, думать и говорить на высоких скоростях. Вскоре Барри становится борцом с преступностью и ему помогает оставшийся персонал С. Т.А. Р. Лабс (лаборатории, где находился ускоритель), в том числе и профессор Харрисон Уэллс ( Том Кавана ).
Проект был официально запущен в производство после положительных отзывах об образе Барри Аллена, представленном в нескольких сериях «Стрелы». Кроме того, создатели, первоначально планировавшие встроенный пилот, были в восторге от увиденного и поэтому, получив больший бюджет, они решили снять полноценный пилотный выпуск, получив возможность детальнее проработать мир Барри Аллена. Костюмер Стрелы, Колин Этвуд, была приглашена в проект, чтобы создать дизайн для костюма Флэша. Съёмочная группа хотела убедиться, что их Барри будет напоминать свой прототип из комиксов, а не его бледную тень. Канал заказал «Пилотную серию» 29 января 2014 года, а 8 мая 2014 года был заказан полный сезон, состоящий из 13 эпизодов.
Пилот впервые был показан в июле 2014 года на международном комик-коне в Сан-Диего (вместе с пилотным выпуском « Готэма » и сценами из « Константина »). Первую трансляцию по ТВ увидело 4,83 миллиона зрителей, что сделало его вторым самым популярным шоу за всё время существования канала The CW (первым стал пилот « Дневников вампира » в 2009 году). Сериал был положительно оценён критиками, особенно отметившими более лёгкую по сравнению со «Стрелой» атмосферу, актёрскую игру Гастина, экшн-сцены, дизайн костюмов и хорошо подобранный актёрский состав второго плана.
Сюжет
Флэшбеки
За четырнадцать лет до основных событий сериала Барри — обычный маленький мальчик, которому постоянно приходится убегать от школьных хулиганов после того, как он заступается за тех, кто слабее. Его родители, Нора (Мишель Харрисон) и Генри Аллен (Джон Уэсли Шипп), строго отговаривают его от драк, но в то же время гордятся своим сыном и его добрым сердцем. Однажды ночью Барри просыпается от шума и видит как во всех окружающих сосудах жидкость начинает левитировать , а, спустившись на первый этаж их дома, мальчик обнаруживает свою мать на коленях, а вокруг неё мечутся красные и жёлтые молнии. Маленький Барри замечает в одной из них человека в жёлтом костюме, кричит и тут же оказывается за несколько кварталов от дома. Вернувшись назад он с ужасом понимает, что мать его мертва, а его отца обвиняют в её убийстве. Одним из офицеров, арестовавших Генри Аллена, оказывается Джо Уэст ( Джесси Л. Мартин ).
Настоящее
Судмедэксперт Барри Аллен ( Грант Гастин ) прибывает на место преступления (ограбление банка) с очередным опозданием и получает выговор от капитана Синга (Патрик Сабонги). Тем не менее он быстро определяет, что подозреваемые — братья Мардоны — ездят на автомобиле Shelby Mustang и прячутся на одной из ферм. К Барри в лабораторию приходит Айрис Уэст ( Кэндис Паттон ), которая обсуждает с ним запуск ускорителя частиц С. Т.А. Р. Лабс, и уговаривает пойти с ней. Тем временем отец Айрис, Джо Уэст, и его напарник, детектив Чайр, направляются искать Мардонов. На презентации ускорителя на Айрис нападает грабитель и утаскивает её ноутбук с журналистской диссертацией. Барри бежит за ним, но не может вернуть ноутбук в одиночку, ему помогает новый детектив — Эдди Тоун ( Рик Коснетт ), который известен тем, что ведёт подсчёт своих арестов. Барри возвращается в лабораторию и обнаруживает лужу на полу, так как началась гроза и в помещение попала дождевая вода. В этот момент начинаются проблемы с ускорителем. На ферме Уэст и Чайр натыкаются на Мардонов, завязывается перестрелка и Чайр погибает. Преступники пытаются спастись на самолёте, но взрыв ускорителя сбивает его. В тот же самый момент в Барри, который пытается закрыть окно на крыше, попадает молния. Его откидывает на полку с жидкими химикатами (которые незадолго до этого начали левитировать) и он впадает в кому.
Спустя 9 месяцев Барри очнулся в С. Т.А. Р. Лабс, и встречает единственный оставшийся персонал — молодого инженера Циско Рамона ( Карлос Вальдес ) и биохимика Кейтлин Сноу ( Даниэль Панабейкер ). Он узнаёт о взрыве, о своей коме, а также о том, что его кумир, доктор Харрисон Уэллс, стал инвалидом-колясочником. Сбежав на встречу с Айрис, Барри постепенно начинает замечать странности — мир вокруг него в некоторые моменты будто замедляется. Тем временем неизвестный грабит банк, при этом демонстрируя способность создавать погодные явления прямо в помещении.
Барри Аллен начинает понимать, что может разгоняться до невероятных скоростей. Испытывая свои возможности на полигоне он разгоняется и начинает вспоминать тот вечер, когда погибла его мать. Отвлёкшись, он врезается в заграждение и ломает руку, перелом заживает за пару часов. Он объясняет остальным, что случилось тогда и уходит. На улице он замечает как Айрис целуется с Эдди Тоуном. Они разговаривают, но в это время из-за поворота вылетает машина с тем, кто ограбил банк. Барри спасает Айрис, бежит за машиной и узнаёт в грабителе одного из братьев Мардонов — Клайда (Чад Рук). Также он выясняет, что Мардон управляет погодой. Как выяснилось после взрыва ускорителя частиц некоторые люди начали открывать в себе необычные способности, становясь мета-людьми. Из-за того, что это скрыли от него, Барри ссорится с новыми друзьями из С. Т.А. Р. Лабс и направляется в Старлинг-сити, чтобы посоветоваться со Стрелой ( Стивен Амелл ). Герой, выслушав всю историю, даёт молодому человеку такой же совет, который тот дал самому Стреле — «носи маску». Барри возвращается, мирится с новыми друзьями, и получает красный костюм — прототип экипировки пожарного, созданный Циско, чтобы вернуть репутацию С. Т.А. Р. Лабс. Они засекают атмосферное возмущение на одной из ферм.
Джо Уэст и Эдди Тоун прибывают на ту самую ферму, на которой Мардоны прятались в прошлый раз. Там они встречают Клайда, который из-за своих способностей считает себя богом. В потасовке Мардон создаёт гигантский торнадо , который намерен направить на город. В этот момент прибывает Барри в костюме. Он пытается избавиться от торнадо, перекрутив его — начав бежать в противоположном вращению направлении, компенсируя давление ветра. Это ему удаётся только со второго раза, а преступника убивает Джо Уэст. Джо узнаёт тайну Барри и просит не раскрывать её Айрис.
После всех событий Барри Аллен навещает своего отца в тюрьме, говорит, что ни за что не сменит имя, так как гордится, что он его сын. Циско добавляет к супергеройскому костюму дополнительный элемент — эмблему на груди (золотую молнию на фоне красного круга). Барри выходит на улицы и начинает помогать людям.
Сцена после титров
Харрисон Уэллс заходит в потайную комнату. Выясняется, что он может ходить, а в комнате стоит терминал, на котором имеется голограмма газеты (датированной 25 апреля 2024 годом). Статья на первой полосе сообщает об исчезновении Флэша во время « кризиса », а на фотографии изображён Барри в костюме с эмблемой на груди — золотая молния на фоне белого круга.
Производство
30 июля 2013 года было объявлено, что создатели сериала «Стрела» Грег Берланти и Эндрю Крайсберг, режиссёр пилотного эпизода «Стрелы» Дэвид Наттер и сценарист из DC Comics Джефф Джонс разработают для канала The CW новый сериал о Флэше, который должен детально рассказать историю Барри Аллена . После этого объявления Крайсберг подтвердил, что Барри Аллен первоначально появится в трех эпизодах — сценаристами всех этих эпизодов станут Берланти, Крайсберг и Джонс — второго сезона «Стрелы», при этом последний, третий, эпизод с его появлением будет служить встроенным пилотным эпизодом нового сериала.
Барри, в конечном итоге. появился в двух эпизодах «Стрелы». Руководители канала The CW были очень впечатлены рейтингами обоих эпизодов, Это позволило творческой группе разрабатывать историю Барри Аллена и его мир, независимо от размера бюджета. Традиционный пилотный эпизод был заказан 29 января 2014 года, его сценарий написали Берланти, Крайсберг и Джонс, а режиссёром стал Наттер .
8 мая 2014 года канал заказал стандартный сезон из 13 эпизодов , в сентябре, после подтверждения от руководителей канала, добавилось ещё три эпизода, а заказ на ещё 7 дополнительных эпизодов был подтвержден ещё через месяц, в результате чего полный первый сезон стал состоять из 23 эпизодов .
Разработка костюма
Костюм Флэша был разработан Колин Этвуд, которая также работала над костюмом Стрелы . Разработка включает основную цветовую гамму «бургундский красный», шлем с маской и золотистый оттенок некоторых деталей костюма и прошла несколько корректировок прежде, чем её занесли в компьютер для съемки пилотного эпизода . Сделанный прежде всего из кожи, костюм содержит вставки из свободно растягивающихся материалов, чтобы Гастин мог спокойно нагибаться и двигаться. По словам Этвуд «всё дело было в костюме, который мог бы обеспечить скорость. Грант [Гастин] в костюме всё время двигался, поэтому нужно было обеспечить функциональность и визуальный стиль костюма» .
Кастинг
Первым, кого утвердили помимо Гранта Гастина, стал Джесси Л. Мартин — он присоединился к основному актёрскому составу 21 января 2014 года как Джо Уэст, приёмный отец Барри и детектив полиции Централ-сити . Спустя 3 дня стало известно, что роли Эдди Тоуна и Кейтлин Сноу достались Рику Коснетту и Даниэль Панабэйкер соответственно . 4 февраля 2014 года на роль Циско Рамона был утверждён Карлос Вальдес . Также было объявлено, что он и Панабэйкер первоначально появятся в своих ролях в одном из эпизодов телесериала «Стрела» . В тот же самый день актриса Кэндис Паттон присоединилась к основному актёрскому составу в роли Айрис Уэст, любовного интереса Барри , а ещё 6 дней спустя раскрылось, что роль доктора Харрисона Уэллса, которого описали как «рок-звезду мира физики, ум и финансовое положение С. Т.А. Р. Лабс в Централ-сити» досталась Тому Каване . На следующий день после этого стало известно, что , сыгравший Барри Аллена в телесериале 1990 г., появится в шоу в качестве неназванного повторяющегося персонажа . В мае 2014 года выяснилось, что он исполнит роль Генри Аллена, отца Барри. Грег Берланти раскрыл, что актёра пригласили на эту роль, потому что «учитывая его историю с Флэшем, Эндрю [Крайсберг] , Джефф [Джонс] и я видели в этой роли только одного человека, и это был Джон Уэсли Шипп. Он делает фантастическую и эмоциональную работу в пилоте, и мы с нетерпением ждём его появления во многих эпизодах» .
Музыка
Блэйк Нили, композитор телесериала «Стрела», вернулся на пост композитора во время съемок спин-оффа . 18 декабря 2014 года лейбл WaterTower Music выпустила подборку музыкальных треков из кроссоверов Стрелы/Флэша, а также, в качестве бонусов, добавила в эту подборку два трека из финала полусезона «Флэша» .
Отзывы
Рейтинги
Первый эпизод увидели 4,8 миллиона телезрителей, и он имел рейтинг 1,9 в возрастном диапазоне от 18 до 49 , что делало его самой популярной премьерой канала The CW со дня выхода пилотной серии « Дневников вампира » в 2009 году. Согласно рейтингу Live + 7 day пилотный эпизод посмотрели в общей сложности 6.8 миллионов зрителей, в результате чего телесериал стал самой популярной премьерой канала The CW и премьерой с самым высоким рейтингом среди мужчин 18-34 лет (2.5 рейтинга). Кроме того, по последним подсчетам, включая просмотры из различных источников и исключив повторные пересмотры пользователями Интернета, за две недели после премьеры пилотный эпизод увидело порядка 13 миллионов человек .
Критика
Помимо высоких рейтингов «Пилотная серия» добилась признания критиков. Джесси Шедин из IGN поставил эпизоду «великолепные» 8,4 из 10 и отметил, что «первый спин-офф телесериала „Стрела“ от The CW уже первой серией показал, что достоен существования как отдельное шоу. Предшествующие появления во втором сезоне „Стрелы“ действительно помогают сериалу встать с правой ноги и построить новую историю Барри Аллена. Гастин быстро добился признания, актёры второго плана также на высоте. Надеемся, что мы дождёмся более сложных злодеев, а также сериальной мифологии, которая не разочарует нас так, как мифология „Стрелы“» .
Скотт Вон Довиак, пишущий для A. V. Club, дал «Пилотной серии» оценку B+, написав следующее: «Вселенная DС может уступать Marvel на большом экране, но телевидение — это совсем другое дело. Этой осенью прайм-тайм, с впервые показанными „Флэшем“, „Готэмом“ и „Константином“, а также с премьерой третьего сезона „Стрелы“, превратился в настоящий магазин комиксов (Аквамен, видимо, всё ещё ждёт звонка своего агента). Это имеет огромное значение, поскольку последовательность серий позволяет телевидению использовать опыт комиксов, в отличие от кинофраншиз, с их перерывом в годы между премьерами; тем не менее не все сериалы созданы равными. В то время как „Готэм“ пытается найти свою собственную последовательность событий, „Флэш“ уже зарекомендовал себя как идеальный вариант для просмотра на маленьком экране» .
Энди Бехбакт, критик из TV Overmind, положительно отозвался о пилоте: «В целом, с моей точки зрения, пилотный эпизод „Флэша“ стал лучшей премьерой драматического сериала на данный момент, так как он вводит иную крутую мифологию и вселенную (связанную со „Стрелой“) с богатым набором персонажей, которых играют замечательные актёры. Дэвид Наттер (король пилотов) переродился в настоящую легенду, так как его режиссура была бесподобна. А с такими сценаристами/шоураннерами как Эндрю Крайсберг, Грег Берланти и Джефф Джонс первая глава истории о самом быстром человеке на Земле стала лучшим пилотным выпуском 2014 года» .
Ченселлор Агард в своей рецензии на страницах EW написал, что «сериал выглядит многообещающе и будет интересно посмотреть, что из него получится. Однако в действительности шоу предстоит длинный путь, чтобы достичь статуса „Стрелы“. С одной стороны актёры второго плана нуждаются в более тщательной проработке, особенно Айрис. На данный же момент Айрис, Циско выглядят в большей степени не как персонажи, а как заготовки персонажей. Кроме того, нужно предоставить Джесси Л. Мартину больше экранного времени, чтобы его роль стала меньше похожей на то, что он показал в сериале „ Закон и порядок “. С другой стороны он мог бы стать основой всего шоу. Самое лучшее в пилоте, так это то, что он охватывает значительную часть мифологии Флэша — да, я сейчас о вас, путешествия во времени» . Его коллега Джефф Дженсен поставил эпизоду оценку B+, написав: «Сериал вселяет больше надежды, чем страха. Он копирует особенности большого экрана и демонстрирует качественный юмор, вроде указания на основную слабость Флэша: ускоренный обмен веществ. И чтобы наесться, он должен употребить 850 тако . 850! Как всё чудно определено! Больше внимания привлекают только отношения между Барри и его приёмным отцом и одновременно союзником в полиции, Джо Уэстом, которого Джесси Л. Мартин может сыграть и как умоляюще строгого и как глубоко сентиментального. Остальные же актёры второго плана хороши, и нужно постараться их раскрыть, хотя роман между дочерью Уэста (и тайной любовью Барри) и его напарником выглядит несколько лишним. С полным зарядом энергии и мелкими усовершенствованиями „Флэш“ просто обязан стать долгожителем» .
Карисса Пэвлика из TV Fanatic поставила эпизоду пять звёзд из пяти (= «шедевр»), указав следующее: «Хах, всё в этом новом мире захватывает. Если „Стрела“ о человеке, который заново открывает свою человечность и становится героем, то „Флэш“ о чрезвычайно человечном молодом человеке, который открывает пути к героизму после странного несчастного случая. Оливер был прав, Флэш может вдохновлять людей. Сколько людей затронут эти изменения? Кто готов дождаться этого? Следующий эпизод, пожалуйста» .
Отзыв Ноэля Киркпатрика, пишущего для TV.com, также был положительным: «С самым лёгким тоном и „облегчённым научно-фантастическим“ ощущением оправданием появления полномочий объявляется… тёмная материя! Антиматерия! Путешествия во времени! — „Флэш“ готов занять своё место в телевизионной сетке комиксов о супергероях. Эта телевизионная сеть этой осенью стала ещё более загромождённой с приходом новых сезонов „Стрелы“ и „Агентов Щ. И. Т.“, а также с новыми премьерами вроде „Готэма“ и „Константина“ (и это не считая „Я, зомби“, запланированного на межсезонье). „Стрела“ прекрасно разобралась со своей частью, „Агенты Щ. И. Т.“, видимо, решили добавить себе мрачности, „Готэм“ пока не может определиться, в каком направлении ему двигаться, а вот что приготовил нам „Флэш“ совершенно неважно, так как он обещает стать самым увлекательным шоу из всех, поэтому я жажду увидеть, что из этого получится» .
Кейти Килкенни, критик из The Atlantic , написала, что «это долгожданное возвращение гражданского героя в DC. Отличие Флэша в том, что в эту эпоху эгоистичных мужчин в трико почему-то подавляющее большинство популярных героев (в том числе и Константина, о котором в ближайшее время выйдет сериал) чуть ли не по-злодейски возвеличивают себя в противовес нескольким, которые остаются героями даже когда не носят маску» . Тим Гудман в свой рецензии на страницах The Hollywood Reporter написал следующее: «В конце концов, если вы не можете продемонстрировать силу Халка или стать Бэтменом, вы всегда можете сказать: „Я быстро бегаю“ — основание для шуток и дружеских отношений, а не страха и ужаса. В этом отношении Флэш становится интересным, поскольку может задать правильный настрой, что так заметно в пилоте» .
Мэри Макнамара из Los Angeles Times написала, что «хотите верьте (а хотите нет), „Флэш“ — искромётное и супер-привлекательное дополнение к современным всё более и более мрачным войнам комиксов, в котором Наш Герой — умный и любимый, как до, так и после превращения, что ещё раз доказало, что гики унаследуют Землю» .
Мэт Руш, пишущий для TV Guide , отметил, что «„Флэш“ от The CW — одно из самых весёлых, приятных и заразительно обильных шоу этой осени, желанный огонёк в тяжёлом и тоскливом мраке, которым тянет от других телекомиксов (в частности той же „Стрелы“ или „Готэма“ от Fox ). Хотя имеются штормовые облака, удар молнии, в конце концов, помогает вечно опаздывающему Барри (в исполнении очаровательного Гранта Гастина) превратиться во Флэша, полного хорошего настроения, ну-и-ну героизма и оптимизма» . Алан Сепинвол, критик из HitFix, поставил эпизоду B+ и признался, что «на данном этапе „Флэш“ мне нравится больше, чем уверенный, но вполне обычный пилотный эпизод „Стрелы“. Помогло то, что многие творческие личности извлекли из прошлого опыта ценный урок о том, что работает, а что не работает в сериале о супергероях. Однако более лёгкая и непринуждённая атмосфера — территория неизведанная, способная стать опасной на любой скорости. В течение первого часа „Флэш“ заставляет её выглядеть лёгкой» .
В своей рецензии на страницах газеты USA Today Роберт Бьянко также отозвался о «Пилотной серии» положительно. Он написал, что «если шоу сможет сохранить качественность пилота, то некоторое время за него можно не беспокоиться. К счастью оно в хороших руках: продюсер Грег Берланти и режиссёр Дэвид Наттер проделали потрясающую работу при запуске „Стрелы“, привлёкшем многих поклонников комиксов, и теперь рассылают новые приглашения. Одно лишь это успокаивает всех насчёт судьбы „Флэша“» . Брайан Лори из Variety написал следующее: «Не будет лишним сказать, что чем дальше шоу будет углубляться во взаимоотношения персонажей, тем больше у него будет шансов утонуть. Опыт подсказывает, что сериал о супергероях, который на первый взгляд выглядит как многообещающий, может сгореть в яркой вспышке » .
Роб Шеффилд , пишущий для Rolling Stone , оставил положительный отзыв. «Это перезагрузка сериала о приключениях супергероя, созданная парнями, показавшими нам „Стрелу“, поэтому от свеженького спин-оффа ожидайте то же самое. (Это вряд ли могло сильно отличаться от другой премьеры The CW, слезливой „ Девственницы Джей “). „Флэша“ невозможно будет перепутать с „Готэмом“ — вместо мрачной атмосферы он, подобно своему тёзке в исполнении Гранта Гастина, добавляющего налёт гиперактивности, пролетает на огромной скорости» . Мэтью Гилберт, критик из The Boston Globe , поставил «Пилотной серии» оценку B+, отметив следующее: «Весь потенциал здесь находится в сопротивлении шоу безрадостным атмосферным возмущениям, которые отравляют кино- и телекомиксы. Посмотрим, смогут ли они составить конкуренцию и предложить нечто большее, чем битву добра и зла на фоне глобальной угрозы» .
- В оригинале игра слов: Flash как имя супергероя и название сериала и flash — английское слово, означающее „вспышка, блеск, миг“
Примечания
- Andreeva, Nellie . Deadline (30 июля 2013). Дата обращения: 30 июля 2013. 1 августа 2013 года.
- Andreeva, Nellie (18 ноября 2013). Дата обращения: 18 ноября 2013. 19 ноября 2013 года.
- Goldberg, Lesley . The Hollywood Reporter (29 января 2014). Дата обращения: 29 января 2014. 1 марта 2014 года.
- Ausiello, Michael . TV Line (8 мая 2014). Дата обращения: 8 мая 2014. 8 мая 2014 года.
- . Deadline Hollywood (23 сентября 2014). Дата обращения: 24 сентября 2014. 25 сентября 2014 года.
- Hibberd, James . Entertainment Weekly (21 октября 2014). Дата обращения: 21 октября 2014. 22 октября 2014 года.
- Beedle, Tim . DC Comics (28 февраля 2014). Дата обращения: 28 февраля 2014. 4 марта 2014 года.
- . DailyMail. 2014-03-11. из оригинала 23 декабря 2014 . Дата обращения: 23 декабря 2014 .
- (7 октября 2014). Дата обращения: 25 декабря 2014. 23 декабря 2014 года.
- . Дата обращения: 22 сентября 2015. 17 мая 2015 года.
- Goldberg, Lesley (21 января 2014). Дата обращения: 21 января 2014. 22 января 2014 года.
- Andreeva, Nellie . Deadline (24 января 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 26 января 2014 года.
- Andreeva, Nellie . Deadline (4 февраля 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 10 февраля 2014 года.
- Andreeva, Nellie . Deadline (4 февраля 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 7 февраля 2014 года.
- Nededog, Jethro . The Wrap (10 февраля 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 5 марта 2014 года.
- Ng, Philiana . The Hollywood Reporter (11 февраля 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 8 августа 2016 года.
- Ng, Philiana . The Hollywood Reporter (27 мая 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 30 мая 2014 года.
- Graser, Marc . Variety (24 июля 2014). Дата обращения: 24 июля 2014. 25 июля 2014 года.
- . WaterTower Music . Дата обращения: 19 декабря 2014. Архивировано из 20 декабря 2014 года.
- Mitovich, Matt Webb . (8 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 12 октября 2014 года.
- Kissell, Rick . Variety (27 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 29 октября 2014 года.
- Schedeen, Jesse . IGN (4 сентября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 21 августа 2016 года.
- Von Doviak, Scott . The A.V. Club (7 октября 2014). Дата обращения: 12 декабря 2016. 7 августа 2016 года.
- Behbakht, Andy . (7 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 12 августа 2016 года.
- Agard, Chancellor . Entertainment Weekly (7 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 11 июля 2016 года.
- Jensen, Jeff . Entertainment Weekly (26 ноября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 11 июня 2016 года.
- Pavlica, Carissa . TV Fanatic (7 октября 2014). Дата обращения: 13 декабря 2016. 23 июля 2016 года.
- Kirkpatrick, Noel . TV.com (8 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 18 сентября 2016 года.
- Kilkenny, Katie (21 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 13 августа 2016 года.
- Goodman, Tim (7 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 12 января 2016 года.
- McNamara, Mary (7 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 11 августа 2016 года.
- Roush, Matt (7 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 4 июня 2016 года.
- Sepinwall, Alan (7 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 15 августа 2016 года.
- Bianco, Robert (6 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 28 сентября 2017 года.
- Lowry, Brian (2 октября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 20 августа 2016 года.
- Sheffield, Rob (24 сентября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. 19 августа 2016 года.
- Gilbert, Matthew; Rodman, Sarah (16 сентября 2014). Дата обращения: 6 августа 2016. Архивировано из 5 августа 2016 года.
- 2020-05-18
- 2