Алгоритм Лемпеля — Зива — Велча
- 1 year ago
- 0
- 0
Зива Роданн ( ивр. זיוה רודן , настоящая фамилия Блехман, ивр. בלכמן ; род. 1933 , Хайфа , подмандатная Палестина ) — израильская модель и актриса театра, кино и телевидения, большую часть кинематографической карьеры работавшая в США .
Родилась в Хайфе в 1933 году в семье профессора математики . Среднюю школу окончила в США, после чего приехала в Израиль для прохождения годичной военной службы . Одновременно начала сценическую карьеру в театре « Габима » и вышла замуж за Яакова Шапиру, сына богатого землевладельца Меира Гецеля Шапиры. В это время взяла себе сценический псевдоним Зива Шапир .
Брак с Яаковом Шапирой вскоре распался. К этому времени, однако, Зива Шапир уже получила известность как модель . В 1952 году (по другим источникам, в 1954 году ) на фестивале израильского вина, проходившем в Зихрон-Яакове , завоевала титул «королевы вина» . Сценическая карьера актрисы получила развитие в театре « Камери », где она выступала в пантомимах с Шайке Офиром . В это время она сменила сценический псевдоним, взяв имя Зива Роданн в честь французского скульптора Огюста Родена , чьим творчеством восторгалась .
В 1954 году вместе с Хаей Харарит снялась в ряде израильских фильмов — «Камень на каждой миле», « » и «Выше го́ловы» . В том же году отправилась в рекламную поездку в США как представительница израильской винодельческой промышленности. Во время поездки завела связи в американских кинематографических кругах и в 1956 году стала первой израильтянкой, заключившей долгосрочный контракт с одной из ведущих кинокомпаний США ( Metro-Goldwyn-Mayer ) . Первая роль Шапир-Роданн в Голливуде была сыграна в ленте « », вышедшем на экраны в 1957 году. В том же году она появилась на киноэкране также в приключенческом фильме « », ставшем впоследствии классикой жанра вестерн .
В 1957 году в журналах для мужчин на Западе впервые появились снимки Роданн в жанре ню , а в 1958 году она снялась для журнала Esquire . Обнажённые фотографии актрисы появились также в израильском журнале « Ха-олам ха-зе » и вызвали бурную реакцию в стране: в газетах публиковались возмущённые письма, Роданн резко критиковали в передачах центрального радио. Впоследствии она сама по-разному отзывалась о съёмках в обнажённом виде на этом этапе карьеры. В 1966 году Роданн рассказала в газетном интервью, что приняла участие в сессии из-за финансовых трудностей и сохранила о ней неприятные воспоминания. Двадцатью годам позже в другом интервью она заявила, что гордится снимками 1950-х годов, и назвала их «невинным ню», эстетически намного превосходящем «современные вульгарные голые снимки» .
Одновременно с критикой в Израиле кинематографическая карьера Роданн на Западе переживала расцвет, и актриса снималась в эти годы в более заметных фильмах . Среди прочего, она сыграла в « » с Нэтом Кингом Коулом и нескольких лентах с Элвисом Пресли . В 1959 году снялась в боевике Джона Стёрджеса « », на следующий год — в библейской экранизации « » (заглавную роль в которой исполнила ещё одна израильтянка ), а в 1962 году — в приключенческой ленте «Самар». Роданн также сыграла многочисленные роли в популярных телесериалах, включая роль суперзлодейки Нефертити в нескольких сериях « Бэтмена » и роли в « Бонанзе », « Перри Мейсоне », « Сыромятной плети » и « » . Ближе к концу актёрской карьеры Роданн вернулась в Израиль, чтобы сыграть в кинофильме «999 — Ализа Мизрахи» .
После завершения игровой карьеры открыла школу моделей, а в дальнейшем занималась экспортом израильской модной одежды в США. Ещё дважды была замужем .