Interested Article - Боксирующие мальчики

«Боксирующие мальчики» античная фреска , найденная в 1967 году во время раскопок археолога Спиридона Маринатоса в Акротири на греческом острове Санторин . Как и соседняя с ней « », относится к Минойской цивилизации , датируется 1550 1500 годами до н. э. Экспонируется в Национальном археологическом музее города Афин (Греция).

Описание

Портрет мальчика. Фрагмент фрески

Фреска была написана на одной из стен внутреннего помещения BI (Бета I) здания B (так называемого «Дома Антилоп») — богатого частного дома в древнем поселении Акротири , погребённом под толстым слоем пемзы и пепла во время извержения вулкана Санторин .

На фреске представлена сцена состязания «на кулачках» между двумя юными спортсменами. Изображение бьющихся соперников можно было бы принять за девочек, если бы не одинаково смуглый цвет их кожи . На юный возраст детей указывают частично бритые головы и разбросанные пряди волос. За исключением пояса , мальчики полностью обнажены. Поза того, что слева, более сдержанна; на его шее, руке и лодыжке есть украшения: ожерелье и браслеты из голубых камней , что может указывать на более высокий социальный статус. Это удивительный красочный и точный по передаче детской натуры рисунок : детские кулачки, обмотанные наподобие современной боксерской перчатки, вытянуты для удара, животы выпячены, спины изогнуты в пояснице. Художнику удалось передать неповторимую, чуть угловатую пластику детских движений, серьёзность персонажей и их понимание важности исхода поединка .

Практически в каждом доме поселения были найдены комнаты, украшенные фресками. По мнению археологов, все фрески в Акротири имеют религиозный характер, так как эти помещения играли роль домашних святилищ и использовались для различных обрядовых церемоний . Проводя параллели с в той же комнате, историк А. И. Немировский отмечает, что на стене богатого дома изображена не просто детская игра: за схваткой скрывается идея агона , столь характерного для жизни и искусства древних греков. Фреска показывает, что «агон был характерен и для сознания догреческих обитателей Эгеиды , при этом её художники сумели передавать его с тонкостью и изяществом, на которую не были способны греческие живописцы и ваятели» . Композиция была увенчана декоративным фризом из стебля и листьев плюща , объединяющим в единое целое убранство всей комнаты. Общая символика фресок, где объединены изображения молодых животных и соперничающих детей, остаётся неразгаданной.

Как и атлетика , кулачные бои были популярны в Древней Греции . Фреска свидетельствует о том, что в то время уже использовались боксёрские перчатки . Спорт вообще был важной составляющей жизни минойского общества — вплоть до предположения, что он играл религиозную роль.

Примечания

  1. Немировский А. И. Нить Ариадны. В лабиринтах археологии. — М. : Вече, 2007. — 432 с. — ISBN 978-5-9533-1906-5 .
  2. Д. Перова. Национальный археологический музей. — М. : Директ-Медиа, 2012. — 96 с. — ISBN 978-5-87107-266-0 .
  3. Зинченко С. А. Введение в основы искусства Эгейского мира. — М. : Директ-Медиа, 2015. — 329 с. — ISBN 978-5-4475-0538-7 .

Ссылки

Источник —

Same as Боксирующие мальчики