Interested Article - Отрицание геноцида

Отрицание геноцида дениализм , попытка отвергать факт геноцида или минимизировать его масштаб и жестокость. Отрицание является неотъемлемой частью самого геноцида и может иметь формы тайного планирования геноцида, пропаганды во время геноцида и уничтожения доказательств массовых убийств. По словам исследователя геноцида Грегори Стэнтона , отрицание «является одним из самых верных показателей, что в дальнейшем геноцидальные убийства будут продолжены» .

Некоторые учёные определяют отрицание геноцида как заключительную стадию процесса геноцида . Историк Ричард Г. Ованнисян писал: «Полное уничтожение народа требует изгнания воспоминаний и прекращение памяти. Фальсификация, обман и полуправда сводят то, что имело место, к тому, что могло бы быть, или, возможно, к тому, чего не было вовсе» .

По словам историка Танера Акчама , «практика „отрицания“ массовой жестокости обычно рассматривается как простое отрицание фактов, но это не так. Скорее, такое отрицание происходит на той туманной территории между фактами и истиной, где развивается подобный дениализм» .

По мнению (англ.) , президента (англ.) , отрицание является последним убежищем совершающих геноцид и другие массовые преступления. Преступники скрывают свои деяния с целью избежать ответственности и сохранить политические и экономические преимущества, которые получили посредством массовых убийств и кражи имущества жертв, а также закрепить новую реальность путём конструирования « альтернативной истории ». Согласно исследованиям, что такое отрицание не только наносит ущерб жертвам и их разрушенным сообществам, но способствует конфликтам и репрессиям в будущем .

Политолог, исследователь геноцида (англ.) предлагает структуру отрицания геноцида, которая состоит из ряда мотивов и стратегий. «Почти никто не умер»: если геноцид остался историческим прошлом, отрицать его проще. «Это произошло не намеренно»: причиной гибели людей могут быть названы болезни и условия, вызывающие голод, такие как принудительный труд, концентрационные лагеря и рабство, даже если они организованы данным преступником. «Жертв было не так уж и много»: минимизация числа жертв и сокрытие или уничтожение преступниками улики. «Это была самооборона»: убийства мирных жителей, в особенности трудоспособных мужчин, оправдываются превентивным нападением, их обвиняют в заговоре против преступников; преступники также могут уничтожить свидетелей преступлений и родственников жертв. «Не было единого, спланированного деяния»: преступники могут использовать ополченцев, военизированные формирования или «эскадроны смерти», чтобы не выглядеть непосредственными участниками событий. «Это не является геноцидом»: отрицатели вступают в дискуссию, используя риторику и определения термина. «Мы бы никогда этого не сделали»: положительная оценка «своей» группы не ставится под сомнение, преступник считает себя положительным. Доказательства не имеют значения. «Мы настоящие жертвы»: внимание отвлекается от жертв вне исторического контекста .

Примечания

  1. , pp. 1—2.
  2. , pp. 609—617.
  3. , pp. 216—229.
  4. , p. 127.
  5. .
  6. , p. 202.
  7. .
  8. , pp. 208, 230, 791—793.

Литература

  • Akçam, Taner. (англ.) : [ англ. ] . — Springer, 2018. — ISBN 978-3-319-69787-1 .
  • Herf, Jeffrey. The Jewish Enemy: Nazi Propaganda during the World War II and the Holocaust. — Harvard University Press , 2006. — ISBN 978-0-674038-59-2 .
  • Hovannisian, Richard G. Denial of the Armenian genocide in Comparison with Holocaust Denial // Remembrance and Denial: The Case of the Armenian Genocide : [ англ. ] . — Wayne State University Press, 1998. — ISBN 081432777X .
  • Huttenbach, Henry R. The Psychology and Politics of Genocide Denial: a Comparison of Four Case Studies // Studies in Comparative Genocide : [ англ. ] . — Palgrave Macmillan UK, 1999. — ISBN 978-1-349-27348-5 . — doi : .
  • Jones, Adam. Genocide: A Comprehensive Introduction. — Routledge , 2010. — ISBN 978-1-136-93797-2 .
  • Üngör, Uğur Ümit; Adler, Nanci (2017). . Journal of Genocide Research . 19 (4): 609—617. doi : .

Ссылки

  • . Дата обращения: 21 ноября 2020. 21 ноября 2020 года.
  • (англ.) . (англ.) . (англ.) , 24 April (2015). Дата обращения: 17 декабря 2020. 1 февраля 2021 года.
Источник —

Same as Отрицание геноцида