Interested Article - Женщины в Лаосе
- 2020-02-25
- 1
Лао́сские же́нщины уже давно активно участвуют в жизни общества своей страны , участвуют в политике, способствуют социальным преобразованиям и развитию, становятся активными в мире бизнеса и служат медсёстрами и производителями продуктов питания для вооружённых сил . Из-за модернизации и переселения из сельской местности лаосские женщины начали вести образ жизни, чуждый традиционным лаосским идеалам .
Правовой статус
Согласно Конституции Лаоса , лаосские женщины юридически равны лаосским мужчинам. Они имеют право голосовать и наследовать имущество. На практике роли и статус женщин в лаосском обществе часто зависят от этнической принадлежности . В некоторых случаях, например, в случае со статусом женщин из народов , младшей дочери часто поручается забота о пожилых родителях в обмен на наследственные преимущества, в частности, наследование земель и бизнеса .
После получения наследства дочь не получает прямого контроля над землёй или бизнесом, так как её муж обладает исполнительной властью в таких вопросах . Другие женщины из различных этнических групп ничего не наследуют . В 1993 году правительство Лаоса учредило программу межевания земли и выдачи прав собственности, которая номинально была более выгодна для женщин-землевладельцев. Также были внесены изменения в законодательство: лаосские мужчины и женщины провозглашались «равноправными во владении имуществом», а Закон о семье гласил, что «любое имущество, приобретённое во время брака, считается совместной собственностью» и что «земля, принадлежавшая женщине до её брака остаётся её личной собственностью, как и любая земля, которую она унаследовала от своих родителей» .
Трудовая занятость
Многие сельские лаосские женщины берут на себя различные роли в своих общинах, занимаясь ремёслами, торговлей, здравоохранением и образованием, в дополнение к их традиционным ролям домохозяек и воспитательниц детей. На городском рынке труда и на правительственном уровне лаосские женщины недостаточно представлены, особенно на руководящих должностях. Что касается оплаты труда, женщины, как правило, получают более низкую заработную плату, чем мужчины .
Религия
В соответствии с лаосским буддизмом и традиционными верованиями многих лаосских женщин учат, что они могут достичь нирваны только после того, как переродятся мужчинами .
Образование
В школу поступает меньше лаосских девочек, чем мальчиков . После Второй мировой войны многие женщины, такие как ткачихи шёлка из Бай Хай, стали всё чаще заниматься неквалифицированным физическим трудом. Несмотря на то, что в среднем они менее грамотны и образованы, чем мужчины (63% лаосских женщин умеют читать и писать по сравнению с 83% мужчин) , лаосские женщины всё чаще становились основными кормильцами своих семей, особенно в сельской местности.
В последние десятилетия лаосские женщины получали выгоду от программ микрофинансирования , предлагаемых такими организациями, как Social Economic Developers Association. В рамках таких программ женщины проходят подготовку по созданию бизнеса, управлению бизнесом, закупке материалов, массовому производству, ведению переговоров о ценах на продукты, управлению финансами, маркетинговым стратегиям , навыкам письма, бизнес-планированию и принятию решений. Это предназначено для того, чтобы помочь женщинам расширить свои возможности и обрести «финансовую стабильность» .
Ещё одна организация, занимающаяся образованием женщин, — это Лаосский центр развития женщин-инвалидов, учреждение, которое обучает лаосских женщин- инвалидов . Лаосский центр развития женщин-инвалидов был основан лаоской Тянпхенг Сивилаа, и в начале работы дал серию семинаров, а затем расширился в 2002 году . Ещё одна аналогичная группа, занимающаяся правами, расширением возможностей и здоровьем лаосских женщин, — это Комитет по улучшению положения женщин провинции Сайнябули .
Политика
Женщины Лаоса получили право голосовать и быть избранными в 1958 году . Они по-прежнему недостаточно представлены в правительстве как на местном, так и на национальном уровне .
В последние десятилетия женщины заметно продвинулись в политике. В 1997 году стала одним из вице-президентов Национальной ассамблеи Лаоса . В марте 2011 года Национальная ассамблея провела семинар для 47 женщин-кандидатов в преддверии седьмых всеобщих выборов в Лаосе в апреле 2011 года, чтобы привить женщинам «важные обязанности в национальном законодательном органе» .
Брак
В лаосском обществе женщины, которые разводятся со своими мужьями, традиционно подвергаются стигматизации , часто им трудно найти другого супруга .
Проституция и торговля людьми
Как и во многих более бедных государствах Юго-Восточной Азии , и проституция являются серьёзными проблемами для лаосских женщин .
Примечания
- ↑ Burke, Andrew and Justine Vaisutis. , Laos, Lonely Planet, 2007, 372 pages
- от 11 октября 2012 на Wayback Machine , worldbank.org
- (недоступная ссылка) . United Nations . 2001. P. 87
- " от 7 марта 2021 на Wayback Machine " Central Intelligence Agency
- Halligan, Charlotte. от 5 октября 2012 на Wayback Machine , September 2, 2009
- Kemp, Melody. от 26 июля 2011 на Wayback Machine , Social and Economic Developers Association in Laos, November 20, 2009
- от 4 апреля 2019 на Wayback Machine , In Health, Women's Rights, Archive for the ‘Women’s Rights’ Category, April 20–21, 2011
- ↑ от 27 ноября 2020 на Wayback Machine , In Women's Rights, March 29–30, 2011
- . U.S. Department of State. March 11, 2010. Retrieved December 5, 2012.
- . U.S. Department of State. February 28, 2005. Retrieved December 5, 2012.
Литература
- National Union of Lao Women. , Social and Human Sciences in Asia and the Pacific, UNESCO Principal Regional Office for Asia and the Pacific, Bangkok,1989
- , UNIFEM East and Southease Asia Region
- Tinker, Irene and Gale Summerfield. , Lynne Rienner Publishers, 1999, 305 pages, ISBN 978-1-55587-817-7
- , 15 February 2005
Ссылки
- 2020-02-25
- 1