Interested Article - Слей, Сильвия

Сильвия Слей ( англ. Sylvia Sleigh , 8 мая 1916 , Лландидно , Конуи 24 октября 2010 , Нью-Йорк , Нью-Йорк ) — натурализованная американская художница- реалистка валлийского происхождения, жившая и работавшая в Нью-Йорке . Она известна своей ролью в и особенно изменением в своих картинах традиционных гендерных ролей обнажённых мужчин, часто используя для них типично женские позы из исторических картин художников-мужчин, таких как Диего Веласкес , Тициан и Жан-Огюст-Доминик Энгр . Известными прообразами её картин были искусствоведы, феминистские художники и её муж Лоуренс Аллоуэй .

Ранняя жизнь и образование

Слей родилась в уэльском городе Лландидно , а выросла в английском Хоуве . Училась в . Какое-то время она работала в магазине одежды на Бонд-стрит , о котором вспоминала, как «раздевала Вивьен Ли » . Позже Слей открыла свой собственный бизнес в Брайтоне, Англия , где шила шляпы, пальто и платья, пока не закрыла магазин в начале Второй мировой войны . Она вернулась к живописи и переехала в Лондон в 1941 году, вступив в свой первый брак с английским художником Майклом Гринвудом . Её первая персональная выставка состоялась в 1953 году в Кенсингтонской художественной галерее в Лондоне . Со своим вторым мужем, Лоуренсом Аллоуэем , английским куратором и искусствоведом , Слей познакомилась во время вечерних занятий по изучению истории искусств в Лондонском университете ; они поженились в 1954 году и переехали в Соединенные Штаты в 1961 году . В следующем году Аллоуэй стал куратором Музея Соломона Гуггенхейма .

Работа и феминизм

Обнажённые мужчины

Примерно в 1970 году, исходя из феминистских принципов, она нарисовала ряд работ, переворачивающих стереотипные художественные темы — изображая обнажённых мужчин в позах, которые традиционно ассоциировались с женщинами, такими как лежащая Венера или одалиска Некоторые картины прямо ссылались на существующие работы, такие как « Лежащий Филипп Голуб» (1971), в котором используется поза «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса . Изображенный был сыном художников Нэнси Сперо и Леона Голуба . Эта работа также подчёркивает типичную для западного канона противоположность мужчины-художника и женщины-музы, и отражает исследование положения женщин на протяжении всей истории искусства как модели, любовницы и музы, но редко как художника-гения . В отличие от более ранних художников-мужчин, Слей индивидуализировала своих моделей, а не представляла их как обобщённые типажи .

«Турецкая баня » (1973), аналогия одноименной картины Жана Огюста Доминика Энгра с противоположным полом, изображает группу художников и искусствоведов, включая её мужа Лоуренса Аллоуэя (лежит внизу справа), Картера Рэтклиффа, Джона Перро и Скотта Бертона . Также показаны два ракурса Пола Розано, часто бывшего моделью Слейн . Одна поза, заимствованная непосредственно с картины Энгра, встречается в фигуре Розано, сидящего слева и играющего на гитаре спиной к зрителю. Аллоуэй полулежит в обычной позе одалиски. На картине Энгра много обнажённых женщин, но Слей сократила количество и нарисовала только шестерых мужчин. Она тщательно прорисовывала отдельные волоски на теле . За свою карьеру Слей написала более тридцати работ, в которых был изображён её муж . Хотя фигуры Слей несколько идеализированы, они остаются очень индивидуальными . Она часто использовала своего мужа и друзей в качестве моделей, потому что они были важны для неё .

В её обнажённых мужчинах субъект «используется как средство выражения эротических чувств, точно так же, как художники-мужчины всегда использовали обнажённую женщину». В таких работах, как «Пол Росано лежащий» (1974) и Imperial Nude: Paul Rosano (1975), Слей изображала мужчин в стереотипных женских позах, чтобы прокомментировать прошлые предубеждения, в которых художники-мужчины изображали сексуализированных обнажённых женщин .

Другие работы, такие как Concert Champêtre (1976), уравнивают роли мужчин и женщин. В Concert Champêtre все фигуры обнажены, в отличие от одноимённого произведения Тициана (ранее приписываемого Джорджоне ), в котором раздеты только женщины. Как объясняла Слей: «Я чувствую, что мои картины подчёркивают равенство мужчин и женщин (женщин и мужчин). По-моему женщины часто изображались как сексуальные объекты в унизительных позах. Я хотела изложить свою точку зрения. Мне нравилось изображать и мужчину, и женщину интеллигентными и вдумчивыми людьми с достоинством и гуманизмом, подчёркивающим любовь и радость» . Точно так же картина Лилит (1976), созданная как часть совместной инсталляции The Sister Chapel , премьера которой состоялась в 1978 году, изображает наложенные друг на друга тела мужчины и женщины, чтобы подчеркнуть фундаментальное сходство между двумя полами .

Феминистский активизм

В 1972 году Сильвия Слей сыграла значительную роль в выставке « Женщины выбирают женщин » ( Women Choose Women ), крупной выставке, на которой было представлено более 100 работ художниц и которая прошла в в январе и феврале 1973 года .

Слей была одной из основательниц женской (основана в 1973 году), а затем присоединилась к женской кооперативной (основана в 1972 году), которая открылась за год до SOHO 20 и вдохновила её организационную структуру . Слей рисовала групповые портреты художников обеих организаций . Групповой портрет SoHo 20 Gallery был написан в 1974 году . Её A.I.R. Group Portrait (1977-78) считается документом феминистского движения . Среди художниц-феминисток в AIR Group Portrait были Нэнси Сперо , , , , , и . Слей нарисовала и себя, стоящей рядом с Ховарденой Пинделл . В период с 1976 по 2007 год Слей нарисовала серию 36-дюймовых портретов, на которых изображены женщины-художницы и писательницы, в том числе , , , и .

В интервью 2007 года Слей спросили, есть ли улучшение в вопросах гендерного равенства в мире искусства и в мире в целом. Она ответила: «Я действительно думаю, что положение женщин в целом улучшилось, гораздо больше женщин работает в правительстве, в юриспруденции и на корпоративных должностях, но в мире искусства женщинам очень сложно найти галерею». По словам Слей, ещё многое предстоит сделать, чтобы к мужчинам и женщинам относились как к равным в мире искусства .

За последние два десятилетия своей жизни Слей приобрела или договорилась о продаже более 100 произведений искусства других женщин и выставила свою растущую коллекцию в галерее SOHO 20 в 1999 году. Среди них были картины, скульптуры и гравюры , , , , Луизы Буржуа , , , , Одри Флэк , , , , , , , , , , Бетти Парсонс , , , , , , и многих других. В 2011 году коллекция Сильвии Слей была передана в дар Художественной галерее Университета Роуэна и составила основу её постоянной коллекции .

Приглашение в путешествие

В 2006 году Сильвия Сани пожертвовала свою самую большую картину «Приглашение в путешествие: река Гудзон в Фишкилле » (1979—1999) . На четырнадцати панелях общей длиной 70 футов панорама Слей занимает две стены на выставке . Она была вдохновлена пасторальными произведениями Антуана Ватто , Джорджоне и Эдуарда Мане . На картине есть муж Слей, Лоуренс Аллоуэй, и группа друзей, в основном художников и искусствоведов . Они устраивают пикник, позируют, рисуют и общаются на фоне реки Гудзон и близлежащих лесов . Секции «Риверсайд» и «Вудсайд», каждая из которых состоит из семи панелей, выставлены друг напротив друга для полного погружения .

Признание

В период с 1953 по 2010 год у Сильвии Слей было более 45 персональных выставок в колледжах и университетах, профессиональных художественных галереях и музеях, в первую очередь в , Университете Род-Айленда , Университете штата Огайо , Северо-Западном университете , Филадельфийском художественном альянсе , Художественном музее Милуоки и . Посмертная передвижная персональная выставка была проведена в Художественном музее в Осло , Кунстхалле Санкт-Галлен в Швейцарии, и Tate Liverpool в период с 2012 по 2013 год .

Работы Слей находятся в постоянных коллекциях Национальной портретной галереи в Лондоне , Чикагского института искусств , Национального музея женского искусства , Виргинского музея изобразительных искусств , и других .

Слей преподавала в Университете штата Нью-Йорк в Стони-Бруке в 1978 году и в Новой школе социальных исследований с 1974 по 1977 год и с 1978 по 1980 годы . В качестве приглашённого профессора живописи Слей была удостоена звания почётного профессора Эдит Кригер Вольф в Северо-Западном университете в 1977 году . Она получила грант от Национального фонда искусств в 1982 году и грант Фонда Поллока-Краснера в 1985 году .

В феврале 2008 года у Слей взяла интервью , которая включила его часть в свой документальный фильм !Women Art Revolution .

В 2008 году Художественная ассоциация колледжей наградила Слей премией «Выдающийся художник» за жизненные заслуги ( Distinguished Artist Award for Lifetime Achievement ) . Она также была признана Women’s Caucus for Art , которое посмертно наградило Слей Премией за заслуги перед организацией ( Women’s Caucus for Art Lifetime Achievement Award ) в 2011 году .

Слей умерла от осложнений после инсульта в октябре 2010 года .

Работы Слей были включены в выставку 2022 года « Женщины, рисующие женщин » в Музее современного искусства Форт-Уэрта .

Примечания

  1. (англ.) — 2008.
  2. Sylvia Sleigh // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  3. (англ.)
  4. Dictionary of Art Historians
  5. Grimes, William . New York Times (25 октября 2010). Дата обращения: 28 апреля 2016. 3 марта 2022 года.
  6. Grimes, William Sylvia Sleigh, Provocative Portraitist and Feminist Artist, Dies at 94. New York Times
  7. Sleigh, Sylvia // Dictionary of Women Artists. — London : Fitzroy Dearborn Publishers, 1997. — Vol. 2. — P. 1280–1281.
  8. Swartz, Anne. Sylvia Sleigh: Biography // . — Women's Caucus for Art, 2011. — P. 26. от 27 апреля 2019 на Wayback Machine
  9. "An Unnerving Romanticism:" The Art of Sylvia Sleigh and Lawrence Alloway. — Philadelphia : Philadelphia Art Alliance, 2001.
  10. . Alloway, Lawrence . Дата обращения: 18 октября 2011. Архивировано из 12 марта 2017 года.
  11. Dunford, Penny. . — Hertfordshire : Harvester Wheatsheaf, 1990. — ISBN 9780710811448 .
  12. Schlegel, Amy Ingrid . College Art Association (16 июня 2011). Дата обращения: 14 марта 2018. 19 октября 2021 года.
  13. Borzello, Frances. . — New York : Harry N. Abrams, Inc., 1998.
  14. Borzello, Frances (2001-11-02). . The Guardian . из оригинала 21 августа 2008 . Дата обращения: 14 марта 2018 .
  15. Rosen, Randy. Making Their Mark: Women Artists Move into the Mainstream, 1970-85 / Randy Rosen, Catherine C. Brawer. — New York : Abbeville Press, 1989. — P. 133–134.
  16. Semmel, Joan; Kingsley, April (Spring–Summer 1980). "Sexual Imagery in Women's Art". Woman's Art Journal . 1 (1): 1—6. doi : . JSTOR .
  17. . — 7th. — Pearson Education Inc., 2013. — P. 577.
  18. 2 июля 2007 года.
  19. Hottle, Andrew D. The Art of the Sister Chapel: Exemplary Women, Visionary Creators, and Feminist Collaboration. — Farnham, Surrey : Ashgate Publishing Limited, 2014. — P. 160.
  20. The Power of Feminist Art: The American Movement of the 1970s, History and Impact. — New York : Harry N. Abrams, Inc., 1994.
  21. Moyer, Carrie (3 February 2010). . The Brooklyn Rail . из оригинала 14 марта 2013 . Дата обращения: 14 марта 2018 .
  22. Hottle, Andrew D. Sylvia Sleigh // . — Women's Caucus for Art, 2011. — P. 26. от 27 апреля 2019 на Wayback Machine
  23. Parallel Visions: Selections from the Sylvia Sleigh Collection of Women Artists. — New York : SOHO20 Gallery, 1999.
  24. Sherwin, Brian . myartspace>blog (24 ноября 2007). Дата обращения: 14 марта 2018. 17 ноября 2022 года.
  25. Hottle, Andrew D. Sylvia Sleigh: Artist and Collector // . — Glassboro, NJ : Rowan University Art Gallery, 2011. от 17 ноября 2022 на Wayback Machine
  26. . Hudson River Museum . Дата обращения: 11 марта 2021. 17 ноября 2022 года.
  27. Herndon, Lisa . The Riverdale Press (2 июня 2017). Дата обращения: 11 марта 2021. 17 ноября 2022 года.
  28. Cotter, Holland . New York Times (10 декабря 1999). Дата обращения: 11 марта 2021. 17 ноября 2022 года.
  29. . Artdaily (2017). Дата обращения: 11 марта 2021. 17 ноября 2022 года.
  30. (англ.) . Feminist Art Base, Brooklyn Museum . Дата обращения: 11 марта 2021. 17 ноября 2022 года.
  31. (англ.) . sylviasleigh.com . Дата обращения: 11 марта 2021. 29 января 2020 года.
  32. North American Women Artists of the Twenteith Century: A Biographical Dictionary : [ англ. ] . — N. Y. : Garland Publishing, Inc., 1995.
  33. (англ.) . Getty Center (16 августа 2023). Дата обращения: 25 декабря 2023.
  34. (англ.) . !Women Art Revolution: Voices of a Movement . Stanford University (21 сентября 2016). Дата обращения: 20 февраля 2020. 17 ноября 2022 года.
  35. (англ.) . College Art Association . Дата обращения: 22 сентября 2017. 17 ноября 2022 года.
  36. (англ.) . Modern Art Museum of Fort Worth . Дата обращения: 15 мая 2022. 17 ноября 2022 года.
Источник —

Same as Слей, Сильвия