Interested Article - Вечный фашизм

«Ве́чный фаши́зм » ( итал. Fascismo eterno , англ. Ur-Fascism ) — эссе итальянского писателя, философа, специалиста по семиотике и средневековой эстетике Умберто Эко . В основу эссе легла лекция, прочитанная автором 25 апреля 1995 года на семинаре, организованном департаментом французского и итальянского языков Колумбийского университета и затем изданного в составе сборников и отдельно на английском , итальянском и других языках .

Публикации

Эссе было впервые опубликовано 22 июня 1995 года в американском издании The New York Review of Books под заголовком «Ur-Fascism. Freedom and liberation are an unending task» (с англ. «Ур-фашизм. Свобода и освобождение — это бесконечные задачи») . На итальянском языке эссе было впервые опубликовано в 1997 году в миланском издательстве в составе сборника «Cinque scritti morali» (с итал. «Пять эссе на тему этики») , а в 2018 году была переиздана отдельной брошюрой созданным Умберто Эко совместно с несколькими другими авторами издательством . На русском языке работа была впервые опубликована в 2000 году в составе сборника « » в переводе Елены Костюкович , после чего неоднократно переиздавалась .

Сюжет

В своём эссе Умберто Эко пытается определить, что же такое фашизм и каковы его черты и природа. В отличие от нацизма — его разновидности, идеология которого достаточно подробно сформулирована в книге « Майн Кампф » Адольфа Гитлера , определение фашизма остаётся достаточно неясным, а потому по-разному трактуемым. В частности, даже общепризнанный создатель термина «фашизм» Бенито Муссолини , по мнению Эко, так и не смог сформулировать основные признаки своего творения. Пытаясь заполнить этот пробел, Эко выделяет 14 признаков, которыми, по его мнению, характеризуется фашизм.

14 признаков фашизма

  1. Культ традиции ; культурный синкретизм , подразумевающий пренебрежение к противоречиям в содержащих высшую истину древних откровениях.
  2. Неприятие модернизма , иррационализм . В пример приводится противопоставление « крови и почвы » « дегенеративному искусству » в нацистской Германии .
  3. Культ «действия ради действия», недоверие к интеллектуальному .
  4. Неприятие скептицизма : сомнение трактуется как предательство.
  5. Ксенофобия , расизм .
  6. Буржуазность, опора на средний класс .
  7. Национализм ; одержимость теориями заговора , культивация чувства нахождения в осаде .
  8. Враг изображается как крайне мощный, чтобы последователи чувствовали себя униженными, и в то же время достаточно слабый, чтобы его можно было одолеть.
  9. Жизнь понимается как непрерывная война, а пацифизм — как сотрудничество с врагом.
  10. Элитаризм , презрение к слабым.
  11. Культ героизма и культ смерти.
  12. Мачизм , сексизм , неприятие нестандартного сексуального поведения.
  13. «Избирательный популизм »: индивидуумы воспринимаются не иначе как единый монолитный Народ, чью волю выражает верховный лидер. Неприятие парламентаризма .
  14. Использование новояза .

Критика и использование

Эссе Умберто Эко многократно рассматривалось критиками и исследователями и использовалось публицистами в разных странах, в частности:

Автор одного из старейших издающихся итальянских журналов La civiltà cattolica Энрико Павенти отмечает в своей рецензии:

Нужно заметить, что идеология фашизма была создана из смеси элементов различного происхождения […] Термин «фашизм» использовался в самых разных контекстах, фашистский режим может не содержать одного или нескольких элементов, но он будет всегда узнаваемым .

Лауреат Пулитцеровской премии Митико Какутани , рассматривая риторику Дональда Трампа и пытаясь определить причины её успешности, использует эссе Умберто Эко в качестве источника и находит много общего у Трампа и упоминавшегося Эко Муссолини . Аналогичным образом использует эссе бразильский исследователь Армандо Бойто младший, рассматривая правление бразильского коллеги Трампа — президента Жаира Болсонару .

Российский писатель и публицист Дмитрий Быков , полемизируя с теми, кто приравнивает коммунизм к фашизму, на примере пришедшего от футуризма к коммунизму Маяковского и пришедшего к фашизму Маринетти , ссылается на эссе Умберто Эко и выражает мнение некорректности такого тождества .

Доктор физико-­математических и биологических наук, доктор Валерий Еськов с коллегами по Сургутскому государственному университету в 2016 году написали объёмистую работу, стремясь доказать актуальность выводов Эко не только применительно к Италии и Германии 1930-х годов, но и применительно к современной Европе и США .

В некрологе Умберто Эко в российском издании «Читаем вместе» эссе поставлено в ряду самых важных его сочинений .

Признаки фашизма, согласно Умберто Эко, иногда используются при описании современного российского политического режима .

Примечания

  1. Enrico Paventi. (итал.) // La civiltà cattolica. — 2020. — 4 luglio ( v. III , n. 4081 ). — P. 96—97. 20 января 2022 года.
  2. Umberto Eco. (англ.) // The New York Review of Books . — 1995. — 22 June. 24 апреля 2022 года.
  3. Umberto Eco. Fascismo eterno // Cinque scritti morali (итал.) . — Milano: Bompiani, 1997. — 112 p. — ISBN 88-452-3124-0 .
  4. Umberto Eco. Fascismo eterno (итал.) . — Milano: La nave di Teseo, 2018. — 50 p. — ISBN 978-88-9344-274-9 .
  5. Умберто Эко. Вечный фашизм // Пять эссе на темы этики / Пер. с итал. Елены Костюкович. — Санкт-Петербург: Симпозиум, 2000. — 157 с. — ISBN 5-89091-125-2 .
  6. . Российская государственная библиотека . Дата обращения: 23 апреля 2022. 26 ноября 2019 года.
  7. Митико Какутани. . — Москва: Эксмо , 2019. — ISBN 9785041584627 . 24 апреля 2022 года. (электронная книга)
  8. Armando Boido Jr. Why Bolsonarism Should Be Characterized as Neofascism // Neoliberalism Or Developmentalism: The PT Governments in the Eye of the Storm / Alfredo Saad-Filho, Ana Paula Colombi, Juan Grigera (editors). — Leiden: Koninklijke Brill , 2022. — P. 169—179. — 445 p. — ISBN 978-90-04-47192-4 .
  9. Дмитрий Быков. . — Москва: Litres , 2022. — ISBN 9785457174832 . 24 апреля 2022 года. (электронная книга)
  10. . msupsyj.ru . Дата обращения: 19 июля 2023. 19 июля 2023 года.
  11. В. М. Еськов, О. Е. Филатова, О. А. Журавлёва. Диапазоны современного глобального традиционалистского общества с позиций Умберто Эко и третьей парадигмы // Сложность. Разум. Постнеклассика. — 2016. — № 1 . — С. 45—57 . — doi : .
  12. // Читаем вместе. — 2016. — Март. — С. 4 . 24 апреля 2022 года.
  13. Snyder, Timothy (2022-05-19). . The New York Times . 0362-4331. из оригинала 19 мая 2022 . Дата обращения: 19 июля 2023 .
  14. Mirovalev, Mansur (англ.) . www.aljazeera.com . Дата обращения: 19 июля 2023. 19 июля 2023 года.
  15. Dickinson, Peter (амер. англ.) . Atlantic Council (17 апреля 2022). Дата обращения: 19 июля 2023. 4 июня 2023 года.
Источник —

Same as Вечный фашизм