Карточная игра
- 1 year ago
- 0
- 0
Эр ( фр. Hère или Her ) — старинная французская карточная азартная игра . Играется со стандартной колодой карт . Сыграла большую роль в становлении теории вероятностей и теории игр . Также была известна под названиями «куку» и «малёрё» .
Эр является типичной азартной игрой в начальном значении этого термина, то есть такой игрой, исход которой зависит преимущественно от случайности, а не от умения игроков .
Правила игры варьировались, но наиболее распространённым вариантом является игра на двух игроков (А и В). В игре использовалась стандартная колода из 52 карт. Старшинство карт распределялось следующим образом: туз , 2, 3, 4… валет , дама , король ; масть роли не играла .
Ход игры можно разделить на 4 этапа:
Вместе с тем, исследователь XVIII века Пьер Ремон де Монмор рассматривал в своей книге 1708 года игру, рассчитанную на четырёх игроков — от игры на двоих она отличалась тем, что происходила по кругу, против часовой стрелки .
Эр была одной из карточных игр, изучая которые, математики XVIII века положили основу того, что в дальнейшем превратилось в теорию вероятностей и теорию игр .
Общая стратегия игры была понятна давно — для обеспечения максимальной вероятности выигрыша игроки должны сохранять крупные карты и скидывать мелкие. Однако, до какого номинала карты должны сохранять игроки? Впервые вопрос был поставлен Монмором в его вышедшей в 1708 году книге «Опыт исследования азартных игр» ( фр. Essay d'analyse sur les jeux de hazard ) .
Впервые ответ на этот вопрос был направлен Монмору Николаем Бернулли в письме от ноября 1713 года. Бернулли писал, что решение было прислано неким господином Уолгрейвом, личность которого долгое время оставалась неизвестной. Однако современные исследования позволяют предполагать, что речь идёт о (1684—1741) .
Уолгрейв писал, что стратегия одного из игроков может привести его к более вероятному выигрышу, в то время как стратегия второго игрока может помешать ему воспользоваться преимуществами его стратегии. Он писал, что если игрок А сохраняет карты от восьмёрки и выше, это даёт ему вероятность выигрыша равную 5 / 8 , в то время как замена им карт от восьмёрки и ниже даёт ему вероятность выигрыша 3 / 8 . Для игрока В сохранение карт от семёрки и выше даёт ему вероятность выигрыша 3 / 8 и замену карт от семёрки и ниже даёт вероятность 5 / 8 . Решение Уолгрейва представляло собой минимакс , но он не распространил свою догадку на изучение иных игр, а также написал, что «по-видимому, использование смешанной стратегии не соответствует правилам» азартных игр. В 1721 году он полностью забросил математику и принялся делать карьеру на дипломатической службе .
В 1713 году Монмор опубликовал свою переписку с Бернулли и письмо Уолгрейва во втором издании своей книги .
Игра состоит из трёх переменных: случайно выпавших карт, действий игрока А и действий игрока В. Поскольку в колоде 13 карт, для каждого игрока существует 2 13 возможных стратегий игры. Очевидно, что если игрок получает карту равную или выше восьмёрки, то он точно должен её сохранить; равную или меньше шестёрки — заменить. Вопрос встаёт, что делать с семёркой?
Стратегии игрока А | Стратегии игрока B | |
---|---|---|
сохранять семёрки
и выше |
менять семёрки
и ниже |
|
сохранять восьмёрки
и выше |
||
менять восьмёрки
и ниже |
В соответствии с приведённой выше вероятностной матрицей, оптимальной стратегией для игрока А является смешение двух стратегий в соотношении 3:5. Оптимальной стратегией для игрока В является ( 5 / 8 , 3 / 8 ). Вероятность выигрыша для игрока А составит 0,487, а для игрока В — 0,513. Иными словами, вероятность выигрыша для игрока А на 0,026 ниже, чем для игрока В. Таком образом, несмотря на то, что позиция сдающего игрока (А) на первый взгляд может показаться предпочтительной, это не соответствует действительности .
Франсуа Рабле упоминал игру под названием «кокю» ( фр. cocu ) в своей опубликованной в 1534 году книге « Гаргантюа и Пантагрюэль ». По мнению исследователя творчества Рабле Психари, это является устаревшей формой названия птицы кукушки ( фр. coucou , «куку́»), а также «крик, который издают дети, играя в прятки ». По мнению Псхиари, речь идёт об одной и той же игре, которая во времена Рабле была широко распространена в Франции — в Париже она именовалась «куку», в Лангедоке — «малёрё» ( Мalheureux ) и «эр» во многих других провинциях страны. Проигравший, согласно исследователю, должен был кричать: «Куку!»