Лазиска (гмина)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Йо-хо-хо » ( болг. Йо хо хо ) — болгарский цветной художественный фильм 1981 года , снятый Зако Хеския по сценарию Валери Петрова . Фильм получил ряд призов на кинофестивалях, в том числе на Московском кинофестивале .
«Йо-хо-хо» послужил основой для фильма Тарсема Сингха « Запределье » 2006 года , который иногда называется ремейком болгарского фильма .
Мальчик Лёни (Леонид) попадает в больницу со сломанной рукой. Он бросает из окна игрушечного парашютиста с привязанной к нему запиской для медсестры Цеци, которая ему нравится, но парашютист попадает в одну из палат. В поисках парашютиста Лёни заходит в палату, где знакомится с молодым актёром, прикованным к постели. Актёр начинает рассказывать Лёни приключенческую историю о пиратах, и в дальнейшем происходящее в больнице и история о пиратах перемежаются и смешиваются.
История о пиратах происходит в 1664 году в Карибском море , где плавает пиратское судно «Эсперанса», капитаном которого является Чёрный пират. Он поклялся отомстить губернатору Альваресу, который казнил его брата, Красного пирата. Пираты нападают на испанское судно, где берут в плен нескольких солдат, а также молодую даму по имени Цецилия, которую её отец хотел отдать в монастырь.
Время от времени у актёра меняется настроение, и он отказывается продолжать рассказ. Из разговора с врачом и с коллегами, посещающими актёра, становится понятно, что в своё время он расстался с женой, а недавно, видимо, во время спектакля, сильно упал, и теперь находится в тяжёлом состоянии, прошедшие операции ему не помогли. Он просит Лёни незаметно достать в кабинете с лекарствами ампулы со снотворным, и складывает их у себя в тумбочке. В свою очередь, Лёни растёт без отца, который ушёл из семьи, хотя Лёни предпочитает скрывать это от посторонних.
В рассказе актёра сам он выступает в роли Чёрного пирата, а медсестру они вместе с Лёни преставляют в роли Цецилии. Чёрный пират и Цецилия влюбляются друг в друга, при этом пират выдаёт себя за английского графа Дугласа Фэрбенкса . Когда арестованные испанцы освобождаются и захватывают корабль, пиратов спасает сын Чёрного пирата, который прятался с пистолетом в бочке; в роли сына выступает Лёни. Когда пожилой сосед актёра по палате, с интересом следящий за рассказом, интересуется, не найдётся ли и для него место, его вводят в историю в качестве индейца по имени Сидящий Старый Бык. Второго соседа по палате, неприятного толстяка, которого раздражает присутствие мальчика, Лёни представляет в образе губернатора Альвареса. Однажды Лёни видит, как медсестра целуется с другим пациентом, и предлагает исключить её из истории: Чёрный пират сажает Цецилию на плот и оставляет в море (при этом представляя на её месте свою бывшую жену).
Чёрный пират и его друзья достигают берега и нападают на солдат губернатора. В это время у актёра происходит нервный срыв, он не верит в выздоровление и не хочет жить. В его рассказе всех пиратов убивают, а когда Чёрный пират с сыном подходят к губернатору, пират бросается перед ним на колени и просит прощения. Но Лёни протестует против такого развития событий. В это время просыпается толстяк в палате и нападает на Лёни. Чтобы защитить его, актёр выхватывает палку у толстяка, а потом ему с трудом, но удаётся встать на ноги. Чёрный пират одолевает Альвареса, и с новой командой они вместе с сыном уплывают на «Эсперансе» в поисках новых приключений.
Кирил Варийски, получивший популярность в Болгарии как театральный актёр, стал известен в кино именно благодаря фильму «Йо-хо-хо», куда Зако Хеския пригласил его на главную роль .
По словам Зако Хескии, он хотел снять фильм и для взрослых, и для детей, соединить в нём грусть и смех, драматизм и лирику. отмечает, что игра, которую в фильме предлагает актёр, это «не бегство от реальности, но её преображение, помогающее постижению смысла, существа, сложностей жизни»: «Герои бегут в мир вымышленного, чтобы лучше осознать то, что хотели бы обрести в действительности» .
Нина Зархи пишет о том, что замысел фильма видится «развёрнутым иносказанием неделимости бытия на большой социум и маленький, изолированный от него мир личности»: в фильме больные, «отгороженные своими недугами от действительности», тем не менее «совершенно беспрепятственно «переносятся» на пиратские корабли, бороздят на них волны далеких морей, храбро сражаются с тиранами, бескорыстно отстаивая идеалы добра, справедливости, романтического служения красоте, мечте, правде» .