Непосредственная фотография
- 1 year ago
- 0
- 0
«Либерия», «Либерия, 1930-е годы» ( англ. Liberia; Liberia, c. 1930 ) — чёрно-белый снимок венгерского фотографа , созданный в 1929—1931 годах. Также известен под названием «Три мальчика у озера Танганьика» ( англ. Three Boys at Lake Tanganyika ), «Мальчишки, бегущие навстречу прибою на озере Танганьика» ( англ. Boys running into the surf at Lake Tanganyika, Liberia ). На фотографии изображены со спины несколько обнажённых чернокожих мальчиков, радостно бегущих один за другим во время прибоя в воду. Трое из них показаны полностью, а правая рука четвёртого видна ниже локтя в левой части изображения. Кадрированию в большей степени подвергся этот край, чем правый . Внизу фотографии из архива автора синими чернилами было написано — «Море…». На задней стороне отпечатка, вероятно дочерью мастера, сделана пометка «Озеро Танганьика, 1932 // Джоан Мункачи» .
Относительно места и времени создания фотографии существует несколько версий. По одной из них, предполагается, что Мункачи действительно снял сцену на восточноафриканском озере Танганьика в конце 1920-х — начале 1930 годов во время командировки в Африку по заданию немецкого еженедельника Berliner Illustrirte Zeitung . По другой, фотография на самом деле сделана в Либерии , где он в то время работал и, таким образом, мальчишки бросаются не в воды озера Танганьика, а в Атлантический океан . По оценке исследователя фотографии Майкла Фримана, Мункачи работал именно в Либерии, а не на берегах озера Танганьика, где вообще не бывает такого прибоя. В связи с чем такие названия как «Три мальчика у озера Танганьика» и «Мальчишки, бегущие навстречу прибою на озере Танганьика» он охарактеризовал как «вводящие в заблуждение» .
Фотография оказала определяющее влияние на одного из крупнейших фотографов в истории: «отца» репортажной и уличной фотографии, автора концепции «решающий момент» — Анри Картье-Брессона . «В 1932 году я увидел сделанную Мартином Мункачи фотографию троих чернокожих детей, бегущих к морю, и, признаюсь, она стала для меня той искрой, из которой возгорелось пламя… Только одна эта фотография оказала на меня огромное влияние. В этом изображении столько непосредственности, столько радости жизни и таланта, что я до сих пор восхищаюсь им», — вспоминал он позже . Также, по его словам, он «внезапно понял, что фотография может зафиксировать в одном мгновении вечность» . По наблюдению Фримана, такой противник кадрирования как Брессон, видимо не осознавал, что снимок Мункачи был обрезан и создан в формате 9 х 12 см, а не в стандарте 2:3, характерном для 35 мм плёнки, на которую любил снимать французский мастер . Влиятельный немецкий фотограф Франц Кристиан Гундлах ( Franz Christian Gundlach ) отнёс снимок к «уникальным» работам, ставшими «ключевыми моментами в истории фотографии XX века» .