Interested Article - More Demi Moore

Обложка журнала Vanity Fair 1991 года с беременной Деми Мур

More Demi Moore ню -фотография беременной Деми Мур , созданная Энни Лейбовиц и напечатанная на обложке августского номера журнала Vanity Fair в августе 1991 года.

Обложка вызвала сенсацию в американском обществе, стала причиной для скандалов, пародий но и оказала сильное культурное влияние на восприятие беременности в обществе . Если беременность до этого воспринималась как что-то неуклюжее и непристойное, что стоит скрывать от общественности, то фотография Деми Мур гламуризировала беременность, запустила тренд на демонстрацию беременных животов в стиле ню среди других звёзд и положила начало моде фотографирования беременных . More Demi Moore стала одной из самых популярных журнальных обложек всех времён и одной из самых известных работ Лейбовиц .

Предпосылки

К моменту создания фотографии, Деми Мур была восходящей кинозвездой, вышедшей замуж за Брюса Уиллиса в 1987 году. В 1988 году у них родилась дочь Румер Уиллис . В честь этого события они заказали у трёх фотографов фотосессию, сами фотографии предназначались для шести друзей звезды . В 1990 году Мур снялась в фильме « Привидение », получив гонорар в размере 750 000 долларов, затем два с половиной миллиона долларов за роли в фильмах « Жена мясника » и « Смертельные мысли ». Размер гонораров заметно вырос после выпуска фотографии с изображением беременной Мур и составил три миллиона долларов за участие в фильме « Несколько хороших парней » и по пять миллионов долларов за роли в фильмах « Непристойное предложение » (1993) « Разоблачение » (1994) и « Алая буква » (1995) .

Энни Лейбовиц к этому моменту уже давно работала профессиональным фотографом, создавая с 1973 по 1983 годы снимки для журнала Rolling Stone , затем она перешла работать в журнал Vanity Fair . В 1991 году она организовала свою первую выставку фотографий Annie Leibovitz Photographs 1970-1990 в национальной портретной галереи США в Вашингтоне . Выставка также проводилась в Нью-Йорке в вплоть до 1 декабря 1991 года .

Создание фотографии

Изначально редактор Vanity Fair Тина Браун поручила Лейбовиц устроить фотосессию Деми Мур в обтягивающем платье. Но в этот момент звезда уже была беременна вторым ребёнком, поэтому было решено сфотографировать звезду выше пояса. Стоит заметить, что ещё в то время в СМИ не было принято демонстрировать беременность, а женщины скрывали животы под свободной и закрытой одеждой. Тина Браун задумала переломить эту традицию и решила опубликовать фотографию c беременной Мур в обтягивающей одежде, которая бы подчёркивала её беременность . Лейбовиц в рамках фотосессии сделала также несколько других более откровенных фотографий, которые предназначались не для публикации, а для Мур и её мужа Брюса Уиллиса . На момент создания фотографии Мур было 28 лет, она была на седьмом месяце беременности своей второй дочерью. Лейбовиц сделала несколько фотографий, среди которых, например, Мур носит кружевное нижнее бельё, одета в пеньюар или позирует совсем голой с бриллиантовым кольцом .

Идея заключалась в том, чтобы изобразить беременную знаменитость сексуальной, гордой и смелой в противовес традиционному представлению Голливуда, изображавшего беременных женщин неуклюжими и непривлекательными . Хотя эти фотографии не предназначались для журнала, Тина Браун, увидев их, загорелась желанием опубликовать фотографию без одежды, утверждая что она просто требует того, чтобы её поместили на обложку журнала . Идею с восторгом поддержала и сама актриса, хотя беременность в то время считалась чем-то отталкивающим, а изображение голой беременной женщины — морально неприемлемым. Мур заявляла, что чувствовала тогда себя красивой, гламурной и свободной. Она хотела продемонстрировать своё чувство причастности к обществу, не только к семейному кругу. Мур назвала фотографию здравым феминистским манифестом . Идею поддержал Сэмюэл Ирвинг Ньюхаус — директор Advance Publications , издателя Vanity Fair .

Тина Браун, главный редактор Vanity Fair понимала, что эта обложка наверняка вызовет скандал, и предполагала, что это станет причиной падения продаж . Многие ритейлеры предупредили, что откажутся продавать журнал с такой обложкой , поэтому было решено завернуть журналы с Мур в белые конверты, скрывающие фотографию ниже лица . Некоторые издания были завёрнуты в коричневые обёртки — символ озорства или непослушания .

Реакция

Обложку увидели 100 миллионов человек . Впервые фотография обнажённой беременной женщины была представлена не как нечто неуклюжее и отталкивающее, а как сексапильное. Фотография стала сенсацией и превратилась в главную информационную повестку в США. Её обсуждали газеты, радио, телевидение. Звучали как восхищение, так и жёсткая критика по самым разным причинам. Журнал обвиняли в непристойности и хвалили за сексуальную объективацию , а также за то, что он улучшает восприятие женского тела в массовой культуре, то есть, способствует расширению женских прав. Часть общественности с восторгом приняла новый образ беременной знаменитости, сексуальной и гордой . Одновременно обложка спровоцировала множество споров в телевизионных и радиопередачах. Были выпущены полторы тысячи гневных статей и десятки унижающих карикатур .

Многие магазины и газетные киоски отказались продавать августовский номер , журнал отказалась продавать торговая сеть Walmart . Другие магазины прятали его в обёртки для порножурналов . Это не помешало журналу побить рекорды продаж, сбыт составил более миллиона копий , что было примерно на 500 000 копий больше, чем обычные тиражи. Vanity Fair также приобрела более 75 000 новых подписчиков

Влияние

Я невероятно горжусь тем, что мы сделали для женщин, освободив их от одежды для беременных и освободив их от мысли что беременность — это что-то, что стоило бы прикрывать

Тина Браун, редактор Vanity Fair

More Demi Moore оказала колоссальное влияние на восприятие женского тела в западной культуре, так как впервые демонстрировала сексуальное беременное тело и бросила вызов представлениям о беременном теле как об антисексуальном, гротескном и неуклюжем . Ранее беременность воспринималась как отталкивающее и смущающее явление. Ещё в 1970-е годы беременным женщинам подобало носить свободную, скрывающую фигуру одежду, вести себя скромно и отказываться от публичной жизни, если это были модели или актрисы; беременных женщин отправляли в неоплачиваемый декрет, чтобы они «не смущали» своим видом коллег или учеников . Такое отношение к женщинам в положении вытекало из традиционного представления, бытующего c викторианской эпохи , поскольку беременная женщина переставала быть предметом воздыхания для мужчин и становилась сосудом, созданным для рождения нового человека. Беременность противопоставлялась образу стройной девственной красоты и выступала очевидным признаком лишения женского целомудрия, которого стоило стесняться и прикрывать .

Несмотря на скандальность фотографии, она положила начало моде среди других знаменитостей позировать в обнажённом или полуобнажённом виде во время поздних сроков беременности. В частности, первыми это сделали Кристина Агилера и Бритни Спирс , чьи фотографии демонстрировались на билбордах, это в свою очередь также вызвало массовые общественные споры . Почти через десять лет беременная знаменитость появилась в журнале Newsweek . В конце концов начиная с в 2000-х годов, эротические фотографии беременных моделей стали показывать на своих обложках журналы Vogue и Harper's Bazaar , журнал Star выпустил журналы с обложками беременных знаменитостей — Кэти Холмс , Гвен Стефани , Гвинет Пэлтроу и Анджелины Джоли . После этого множество знаменитостей фотографировались для журналов и массовость этого явления перестала вызывать общественные споры. В какой-то момент это вылилось в моду и стало для знаменитостей одним из способов привлечь к себе внимание .

Мода на эротические фотографии беременных знаменитостей после More Demi Moore кардинально поменяла общественное восприятие беременных женщин — этот образ смог преодолеть запрет на гламурность. В 2000-е годы, когда фотографии беременных знаменитостей стали массовым явлением, возникла мода среди населения на фотосессии беременных женщин, что положило начало целой бизнес-отрасли, оказывающей услуги по созданию профессиональных фотографий беременных женщин . Сама фотография беременной Мур признана культовой . После публикации фотографии выросло поколение людей, не знающих о восприятии беременной женщине как чего-то постыдном или отталкивающего, которым сложно понять суть конфликта, возникшего вокруг публикации More Demi Moore . Американское общество редакторов поставило её на второе место среди лучших обложек за последние 40 лет .

Начиная с 2010-х годов, новый образ беременной женщины, заданный Мур, стал подвергаться всё большей критике за продвижение нереалистичных и даже деструктивных идеалов красоты . Беременных женщин на фотографиях принято изображать худыми помимо крупного живота, с идеальным и неизменённым телом, в то время как реальная беременность часто сопровождается значительным набором веса, появлением растяжек и другими явными физиологическими изменениями, которых по-прежнему принято стыдиться и которые обсуждаются только в рамках движения бодипозитива . Беременные женщины ощущают давление общества, которое считает, что женщины во время беременности должны сохранять идеальное тело, а после родов выглядеть подтянутыми, словно беременности не было .

Примечания

  1. Stabile, C. . Camera Obscura (1992). Дата обращения: 23 августа 2007. Архивировано из 25 сентября 2007 года.
  2. . Today.com . Microsoft (26 апреля 2006). Дата обращения: 24 февраля 2008. 16 июля 2020 года.
  3. . Today.com . Microsoft (17 октября 2005). Дата обращения: 24 февраля 2008. 30 октября 2022 года.
  4. Anderson, Susan Heller (1991-07-11). . The New York Times . из оригинала 30 октября 2022 . Дата обращения: 19 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  5. . IMDb . Дата обращения: 19 февраля 2008.
  6. . — HarperCollins, 1991. — ISBN 0-06-016608-8 .
  7. Goldberg, Vicky (1991-09-08). . The New York Times . из оригинала 30 октября 2022 . Дата обращения: 19 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  8. Lucy Handley. (англ.) . CNBC . Дата обращения: 31 октября 2022. 31 октября 2022 года.
  9. . . Hollywood.com, Inc. (19 февраля 2008). Дата обращения: 3 марта 2008. Архивировано из 25 января 2013 года.
  10. Bellafante, Ginia (2003-10-26). . The New York Times . из оригинала 30 октября 2022 . Дата обращения: 19 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  11. Mesinger, Maxine (1992-07-07). . Houston Chronicle . Дата обращения: 2 апреля 2009 .
  12. Parker, Kathleen (1991-07-19). . Orlando Sentinel . Дата обращения: 2 апреля 2009 .
  13. (англ.) . KQED . Дата обращения: 30 октября 2022. 30 октября 2022 года.
  14. (англ.) . celebrity.nine.com.au . Дата обращения: 31 октября 2022. 31 октября 2022 года.
  15. Renee Cramer. (англ.) . The Conversation . Дата обращения: 30 октября 2022. 30 октября 2022 года.
  16. Sarah Wunderlich. . — 2018-05-15. — ISBN 978-3-668-70616-3 , 978-3-668-70617-0. 30 октября 2022 года.
  17. Van Gelder, Lawence (2006-08-25). . The New York Times . из оригинала 30 октября 2022 . Дата обращения: 19 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  18. Reardanz, Karen (2007-11-28). . SFGate.com . из оригинала 25 октября 2020 . Дата обращения: 25 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  19. Gostin, Nicki, Marc Peyser and Ramin Setoodeh. . (25 апреля 2005). Дата обращения: 21 марта 2008. 17 марта 2009 года.
  20. La Ferla, Ruth (2006-06-08). . The New York Times . из оригинала 30 октября 2022 . Дата обращения: 19 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  21. Carr, David (2003-02-17). . The New York Times . из оригинала 30 октября 2022 . Дата обращения: 19 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  22. Guthmann, Edward (2006-11-01). . San Francisco Chronicle . из оригинала 22 октября 2022 . Дата обращения: 25 февраля 2008 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  23. Matthews, Sandra and . . — Routledge, 2000. — P. 199. — ISBN 0-415-90449-8 .
Источник —

Same as More Demi Moore