Interested Article - Дань Дуюй

Дань Дуюй ( кит. 但杜宇 , пиньинь Dàn Dùyǔ ; урождённый Дань Цзулин кит. 但祖龄 ; 19 сентября 1897 — 6 мая 1972) — китайский кинорежиссёр , сценарист , художник . Пионер китайского кинематографа , основатель одной из первых киностудий в Шанхае во время шанхайского бума кинопроизводства .

Биография

После окончания Шанхайской академии изящных искусств Дань Дуюй прославился портретами красавиц для календарей и занимался другими разнообразными работами: рисованием обложек и иллюстраций для газет и журналов, рекламой . Впоследствии его художественный талант проявился в его фильмах .

Как и другие пионеры китайского кинематографа, он был разнообразно талантлив. В июне 1920 года была создана киностудия «Шанхай фильм» ( кит. 上海影戏公司 ), в которой Дань Дуюй одновременно стал сценаристом , режиссёром и кинооператором . Даже в качестве актёров в своих первых фильмах он часто использовал членов семьи, чтобы снизить издержки . В 1921 году его фильм «Клятва Моря» ( кит. 海誓 ) стал одним из первых китайских полнометражных фильмов и имел зрительский и коммерческий успех . До конца 1920-х гг Дань Дуюй снял 17 фильмов, в числе которых одна из первых китайских драм «История старого колодца» ( кит. 古井重波记 , 1923) и «Пещера шёлковой паутины» ( кит. трад. 盤絲洞 , 1927) .

В начале тридцатых годов в китайской киноиндустрии началась череда слияний и поглощений . В 1931 компания Даня слилась с компанией «Лианхуа фильм», но различие в методах руководства привело к переходу Даня из Лихуа в «Йихуа Фильм». В тридцатые годы он продолжать снимать фильмы в Шанхае, но с началом Японо-Китайской войны вынужден был перебраться в Гонконг. Там он продолжал сотрудничать с местными кинокомпаниями . В 1954 году Дань Дуюй ушёл из киноиндустрии, но продолжал работать карикатуристом в гонконгских изданиях .

Фильмография

Фильмография (1925—1952) из базы данных Hkmdb

Несколько более обширный список фильмов был приведён на сайте проекта англ. Chinese Film History .

«Пещера шёлковой паутины»

Кадр из фильма «Пещера шёлковой паутины» (1927)
Инь Минчжу, исполнительница роли духа первого паука

Дань Дуюй был автором чёрно-белого немого фильма « » ( кит. трад. 盤絲洞 , упр. 盘丝洞 , пиньинь Pan Si Dong , 1927), который являлся первой экранизацией классической китайской повести « Путешествие на запад », точнее, одного из центральных эпизодов . Единственная копия этого, считавшегося утерянным, фильма была в 2011 году обнаружена в Норвежской национальной библиотеке .

Сюжет фильма

Сюаньцзан , монах-паломник, отправляется на поиск некоторых священных буддийских текстов . Он оказывается в ловушке в пещере, в которой семь пауков хотят полакомиться его плотью, веря, что это сделает их бессмертными. Духи первого и второго паука в фильме — женские роли . Монаха в конечном итоге спасает его ученик Сунь Укун , который постепенно становится главным действующим лицом, Королём обезьян .

Главная женская роль

Рассказ о творчестве Дана Дуюя невозможен без упоминания его жены и актрисы, ( кит. трад. 殷明珠 ; 1904—1989), которая внесла большой вклад как в его успехи , так и неудачи (в частности, коммерческий провал фильма, приведший к краху компанию «Шанхай фильм», связывают с тем, что Инь Минчжу не смогла из-за беременности принять в нём участие ). Инь Минчжу вышла замуж за Дань Дуюя в 1926 году, и фильм «Пещера шёлковой паутины» считается самым успешным примером сотрудничества этой первой в истории супружеской пары китайских кинематографистов .

Инь Минчжу в фильме сыграла роль духа первого паука . Инь Минчжу понравилась публике, появившись в тщательно продуманной постановке в окружении полураздетых актрис. Будучи художником, Дань Дуюй уделял особое внимание освещению и был одним из первых китайских режиссёров, использовавших мягкий свет. Таким образом, его фильмы подчеркивают таинственную и чувственную красоту актрисы .

Оценки критиков

В 1919 году происходит публикация комикса «Позор нации», которая разоблачала преступников-импералистов. Это был первый собственновыпущенный комикс в Китае.

Среди более чем 30 фильмов различных жанров, снятых Дань Дуюем, его выражение «красоты» несёт глубокий философский характер. Это не только способствовало увеличению профессионализма ранних китайских фильмов, а также расширило образ мышления режиссёров. Всё больше и больше фильмов стали использовать различную символику.

Согласна словам студии «Современный фильм», стремление Дань Дуюя к «красоте» крайне похоже на западный эстетизм. Его стремление к чувствам, удовольствию — так же похоже на проявление этих понятий на западе. Единственная разница в том, что запад признаёт удовольствие, а мораль отвергает. Дань Дуюй же уделил особое внимание, чтобы в его фильмах всё было гармонично.

Примечания

  1. .
  2. . — «Produced during the Shanghai moviemaking boom of the raucous 1920s and '30s, The Cave of the Silken Web re-creates one of the classic story's most memorable episodes. In the film, Tang Sanzang, a pilgrim monk who serves as the Tang Dynasty emperor's protector, is sent on a mission to recover some sacred Buddhist texts. He ends up trapped in the Cave of the Seven Spiders, who want to feast on his flesh, believing it will make them immortal. The monk is eventually saved by his disciple Sun Wukong, who later becomes the text's hero, the Monkey King.» Дата обращения: 22 декабря 2020. 21 ноября 2020 года.
  3. . chinesemirror.com . Дата обращения: 22 декабря 2020. Архивировано 7 октября 2013 года.
  4. . Дата обращения: 20 декабря 2020. 19 апреля 2021 года.
  5. . gazeta.ru . Дата обращения: 22 декабря 2020. 25 ноября 2020 года.
  6. . A Journal of Chinese Film History . The Chinese Mirror. Дата обращения: 13 августа 2013. Архивировано из 7 октября 2013 года.
  7. .
  8. . A Journal of Chinese Film History . The Chinese Mirror. Дата обращения: 22 декабря 2020. Архивировано из 5 октября 2013 года.

Литература

  • Zhiwei Xiao, Yingjin Zhang. // Encyclopedia of Chinese Film (англ.) . — Taylor & Francis, 2002. — P. 504. — ISBN 9781134745548 .
  • Wei, S. L. // Women Film Pioneers Project / Jane Gaines, Radha Vatsal, and Monica Dall’Asta, eds.. — N. Y. : Columbia University Libraries, 2018. — doi : .

Ссылки

Источник —

Same as Дань Дуюй