Interested Article - Сасаки, Кэнъити
- 2021-10-20
- 2
Наши эстетические потребности удовлетворяются в процессе «переживания природы», и нам не нужны различные виды искусства
Кэнъити Сасаки ( яп. 佐々木健一 ; род. 26 января 1943, Токио ) — японский философ , специалист по эстетике . Профессор Токийского университета , вице-президент Международной федерации философских обществ, бывший президент Международной ассоциации эстетики и редактор философского журнала .
Биография
Кэнъити Сасаки окончил факультет литературы Токийского университета, курс французской литературы (1965). Работал в Сайтамском университете . В 1989—2004 годах был профессором Токийского университета . В 1983 году получил премию Сантори по социальным и гуманитарным наукам в области искусства литературы за книгу «Структура диалога» (1982) .
Эстетика Кэнъити Сасаки
Главной целью исследований Сасаки является соединение японского философского мира с международным . Основная область исследований — эстетика Франции XVIII века, он опубликовал обширное исследование трактатов Дидро об искусстве (2013) . Автор многочисленных работ на японском, английском и французском языках , одна из его работ переведена на русский и опубликована в издании «Ориентиры…» Института философии РАН . Эта работа Сасаки связана с концепцией ики , которую ввёл в японскую эстетику Сюдзо Куки . Японец сильнее чувствует ики , внезапно увидев изящную фигуру женщины, поливающую цветы, или что-либо иное, позволяющее представить драматическую мизансцену в повседневной жизни, и поэтому меньше нуждается в произведениях искусства, как источнике эстетического наслаждения. Сасаки пишет, что «наши эстетические потребности удовлетворяются в процессе „переживания“ природы, и нам не нужны различные виды искусства» .
Кэнъити Сасаки также работает над «новой эстетикой» . Краткий обзор этих работ можно найти в книге главного научного сотрудника Института философии РАН К. М. Долгова . В представлении Сасаки эстетика Японии морально ориентирована, также в эстетике играют большую роль традиции и природа, в отличие от западной эстетики. Японская эстетика также делает своим субъектом произведение искусства, а человек здесь — объект, он гораздо менее значим, чем в западной традиции. Природа и подражание природе в искусстве составляют существенную часть японской культуры и занимают важное место в эстетических исследованиях самого Сасаки.
Примечания
- ↑ , с. 45: «В определенной степени этот вывод перекликается с мнением современного японского философа, известного своими работами по архитектуре и искусствоведению, среди которых много написанных в рамках сравнительного культуроведения, Сасаки Кэнъити. В частности, в работе «Эстетическая жизнь в антиурбанистической культуре Японии», опубликованной на сайте Института философии РАН [25], Сасаки пишет о том, что благодаря тесному общению с природой японцы не ощущают столь сильной, как на Западе, потребности в искусстве: «наши эстетические потребности удовлетворяются в процессе «переживания» природы, и нам не нужны различные виды искусства».
- ↑ . . Дата обращения: 25 декабря 2020. 17 января 2021 года.
- (яп.) . Дата обращения: 25 декабря 2020. 2 мая 2021 года.
- . Дата обращения: 25 декабря 2020. 2 мая 2021 года.
- (яп.) . Дата обращения: 25 декабря 2020. 2 мая 2021 года.
- .
- .
- .
Литература
- Долгов, К. М. . — ДиректМедиа, 2020. — 362 с. — ISBN 5449905955 , 9785449905956.
- Сасаки Кен-айки. англ. Ken-ichi Sasaki. Aesthetics on Non-Western Principles. Version 0.5. Nature and City. P. 13-43. Пер. С. А. Казанцевой) // Ориентиры…. — Институт философии РАН , 2001. — Вып. 1 . — С. 166—187 .
- Герасимова М. П. // Японские исследования : журнал. — 2016. — № 4 . — С. 36—54 .
- 2021-10-20
- 2