Interested Article - Гилберт, Чарльз Аллан

Чарльз Аллан Гилберт ( англ. Charles Allan Gilbert , более известный как C. Allan Gilbert ; 3 сентября 1873 — 20 апреля 1929) — американский иллюстратор. Особенно известен благодаря рисунку под названием «Всё суета» ( англ. All Is Vanity ). Также работал в анимации и был художником камуфляжа для Совета судоходства США во время Первой мировой войны .

Биография

«Всё суета» (1892)

Чарльз Аллан Гилберт родился в Хартфорде , штат Коннектикут. Он был младшим из троих сыновей Чарльза Эдвина Гилберта ( англ. Charles Edwin Gilbert ) и Вирджинии Юинг Крейн ( англ. Virginia Ewing Crane ). В детстве у него были проблемы со здоровьем (обстоятельства неизвестны), в результате чего он часто рисовал, чтобы развлечь себя .

В шестнадцать лет Гилберт начал изучать искусство у , официального художника штата Коннектикут, который также основал Лигу студентов-художников Коннектикута. В 1892 году он вступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где пробыл два года. В 1894 году переехал во Францию на год, там учился у Жана-Поля Лорана и Жана-Жозефа Бенжамен-Констана в Академии Жюлиана в Париже .

Карьера иллюстратора

К. Аллан Гилберт. Женщина с розой (1920). Пастель

Вернувшись из Парижа, Гилберт поселился в Нью-Йорке, где начал активную карьеру иллюстратора книг, журналов, плакатов и календарей. Его иллюстрации часто публиковались в Charles Scribner’s Sons , Harper’s Magazine , Atlantic Monthly и других ведущих журналах.

Рисунок «Всё суета» он завершил ещё тогда, когда был студентом Лиги, а популярным этот рисунок стал с момента публикации в журнале « Life » 1902 года. В нём использован «двойной образ» (или ): изображена сцена с женщиной, которая любуется собой в зеркале, но если смотреть с расстояния, то изображённое напоминает человеческий череп ( memento mori или vanitas ). Название также является каламбуром , поскольку этот тип туалетного столика известен как «суета» ( англ. vanity ). Фраза « всё суета » происходит из Книги Екклесиаста , в ней говорится о тщеславии и гордыне людей.

За время своей художественной карьеры Гилберт проиллюстрировал большое количество книг, среди которых «Жизнь и Габриэлла» Эллен Глазго (1916), «Душа епископа» Герберта Уэллса (1917), «Его дочка» Гувернора Мориса (1919), «Эпоха невинности» Эдит Уортон (1920) и «Нежная Юлия» Бута Таркингтона (1922). Он также опубликовал сборники своих собственных рисунков, в том числе «Подслушанное в семье Виттингтон» ( англ. Overheard in the Whittington Family ), «Женщины художественной литературы» ( англ. Women of Fiction ), «Суета всё» ( англ. All is Vanity ), «Медовый месяц» ( англ. The Honeymoon ), «Послание с Марса» ( англ. A Message from Mars ) и «В царстве красоты» ( англ. In Beauty's Realm ).

Работа аниматора

Как один из первых аниматоров , Гилберт работал на Джона Р. Брея в течение 1915—1916 годов на производстве серии подвижных теней, которая называлась «Силуэтные фантазии» ( англ. Silhouette Fantasies ). Эти фильмы стиля модерн, сделанные путём объединения снятых силуэтов с компонентами, нарисованными чернильным пером, были серьёзными интерпретациями греческих мифов .

Художник камуфляжа

Во время Первой мировой войны Гилберт работал в качестве художника камуфляжа для Совета судоходства США, как и другие известные художники и иллюстраторы, например, МакКлелланд Барклай, Уильям Маккей и Генри Ройтердаль . Как и они, он также рисовал плакаты для американских военных программ, таких как « » (или «Заём свободы»).

Более поздние годы

В течение всей своей жизни (и после смерти) Гилберт настолько сильно отождествлялся с рисунком «Всё суета», что его иногда ошибочно указывают автором двух других популярных двойных образов: «Сплетня: и Сатана также пришёл» ( англ. Gossip: And Satan Came Also ) и «Социальный осёл» ( англ. Social donkey ). Оба рисунка сделаны другим иллюстратором того же временного периода — .

Чарльз Аллан Гилберт умер в Нью-Йорке в 1929 году от пневмонии .

Примечания

  1. Charles Allan Gilbert // (англ.) — 2010.
  2. (англ.) — 2008.
  3. «Charles Allan Gilbert» in John W. Leonard, ed., Who’s Who in America . Vol 7, 1913, p. 800.
  4. «'Girl of To-Day' Jury Famous For American Types» in New York Times , December 7, 1913, p. SM5.
  5. (англ.) . Life (1906). Дата обращения: 3 февраля 2019. 24 апреля 2019 года.
  6. Grant, John, Masters of Animation . New York: Watson Guptil, 2001, p. 49
  7. Crafton, Donald, Before Mickey: The Animated Film 1898—1928 . University of Chicago Press, 1993, p. 865
  8. Bachman, Gregg, and Thomas J. Slater, eds., American Silent Film: Discovering Marginalized Voices . Carbondale: South Illinois University, 2002, pp. 261—262
  9. «U.S. Shipping Board» in Roy R. Behrens, Camoupedia: A Compendium of Research on Art, Architecture and Camouflage . Dysart, Iowa: Bobolink Books, 2009
  10. (англ.) . pinterest.com. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  11. (англ.) . rubylane.com. Дата обращения: 3 февраля 2019. 24 апреля 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Гилберт, Чарльз Аллан